Голубёнок ГЕША

Татьяна Модестова
   Эта история случилась несколько лет назад, но всякий раз, когда вижу голубей,  вспоминаю своего голубёнка и думаю: «А вдруг это он ?»
   В городе тогда стояла сильная жара, в комнате было душно, и я вышла на балкон подышать свежим воздухом. Смотрю, на полу что-то там лежит и шевелится. Присмотревшись, я поняла, что это едва родившийся птенец. «Господи, откуда он свалился ?!  И кто это? Воробей? Голубь? А может, кто-то ещё? » Исследовав свой балкон, я обнаружила в самом его углу гнездо, в нём сидели два взрослых голубя, один голубёнок постарше моего едва оперившегося птенца, а рядом с ними виднелось яйцо. «Вот это да! Да у меня тут, оказывается, поселилось целое голубиное семейство!» Что делать с этим хозяйством, я понятия не имела.
   Пришлось срочно засесть за Интернет и покопаться в нём, дабы найти там хоть какую-нибудь информацию. С удивлением обнаружила, что не только я столкнулась с этой проблемой. Оказывается, голуби частенько вьют гнёзда на балконах, ещё не подвергшихся остеклению. Советов была масса, в основном они касались кормления птенцов. Из этих советов следовало, что надо взять птенца в руки и покормить его из бутылочки с соской замоченным в воде зерном. Легко сказать. Да мне было даже трудно представить себе, как я возьму в руки нечто, даже отдалённо не напоминающее мне голубя. Нет, эти советы мне определённо не подходят. Решила действовать сама. Взяла блюдце, насыпала туда пшена, в другое блюдце налила водички, поставила всё это рядом с птенцом, а сама стала наблюдать в окно, что же будет дальше.
   Через некоторое время к блюдцу подлетели два взрослых голубя и стали быстро клевать зерно. «Что вы делаете? Дайте голубёнку!» - хотелось крикнуть им, но я боялась их вспугнуть. Наконец, они наелись и вернулись в своё гнездо. Голубёнка к себе они не забрали, он продолжал сидеть на том же месте, трястись и пищать. «Ну и родители!» - подумалось мне. Тогда мы вместе с дочерью взяли небольшую коробку, постелили в неё мягкую тряпочку и положили туда нашего бедного голубёнка.  Судя по всему, ему там понравилось, и он затих. Через некоторое время он выбрался из коробки, подошёл к миске и пытался поклевать оставшиеся зёрнышки. Да, голод не тётка!  Но у него ничего не получилось. «Смелее, малыш!» - подбадривала я его, но, нет, всё было бесполезно. Мы пытались помочь ему, наклоняли его головку к блюдцу, но наши старания были напрасны.  На следующий день повторилось то же самое.  Я уже стала волноваться: «А вдруг голубёнок умрёт? Ведь без пищи и воды он долго не протянет». Мы уже стали к нему привыкать, даже имя ему придумали – Геша, и за это короткое время Геша стал нам родным.
   Но прошло несколько дней, а Геша и не собирался умирать.  Более того, он немного подрос и стал походить на настоящего голубя. Тогда меня осенило, я вспомнила, что где-то читала, что голуби выкармливают своих птенцов так называемым птичьим молоком, которое выделяют стенки их зоба. Чтобы поесть, птенчик прислоняет клювик к углу папиного или маминого носа и слизывает молочко, похожее по вкусу на сметану. На этой сметане птенец растёт не по дням, а по часам. Через неделю к сметане родители подмешивают размягчённые в зобу зёрна. Значит, бесчувственные родители моего птенца всё-таки его кормили, только этот увлекательный момент мне, к сожалению, подсмотреть не удалось.
   Я продолжала оставлять на балконе две миски, одну с пшеном, другую с водой и была уже спокойна за своего подопечного, родители его голодным не оставят. Но вот почему они не забирают его к себе в гнездо, этого я понять не могла.  На каком-то сайте в Интернете я прочитала, что голубка может выбросить из гнезда своего птенца, если он родился с каким-нибудь дефектом или болезненного, тем самым она так выбраковывает своё потомство. Возможно, Гешу она также выбросила, но, увидев, что он не умер, а подрос и окреп, стала его подкармливать.  Я была очень за него рада.  И подумала о том, что мы в этом смысле всё-таки более гуманны.
   Так прошла неделя. Все мои друзья и знакомые уже знали о поселившемся у меня голубином семействе и всё время спрашивали: «Ну, как там Геша ?» «Растёт !» - отвечала я им.
   А Геша и правда рос прямо на глазах и превратился в довольно симпатичного голубя. Его родители и старший брат (а может, сестра?) куда-то всё улетали, потом возвращались и прятались в своём гнезде. Нас они совсем не боялись. На наш балкон стали слетаться и другие голуби, я только успевала наполнять их миски. Они толпились у этих мисок, вмиг опустошая их, а мы с дочерью наблюдали за этим интересным процессом в окно.  За Гешу я тоже теперь была совершенно спокойна, он уже сам мог есть, осталось только научиться летать.
   Видимо, родители всё-таки научили его этому, так как в один прекрасный день наш Геша исчез. «Наверное, улетел» - подумали мы. Вместе с Гешей улетело и всё его голубиное семейство.
   Какое-то время голуби ещё продолжали прилетать, но уже трудно было понять, где Геша, а за эти несколько дней я так к нему привыкла, что мне стало его сильно не хватать.

    Голуби иногда прилетают к нам на балкон, но всё лишнее оттуда я убрала, так что гнёзд там больше никто не вьёт.
   И теперь всякий раз, увидев голубей, я вспоминаю эту историю. Так и прожила бы, ничего не зная о них, а сейчас у меня к ним особое отношение. Я многое могу вам о них рассказать, если, конечно, спросите.


На фото вверху - такими голуби рождаются, внизу - такими становятся. Коллаж автора.