Счастье за пазухой. Сказка

Анна Милушкина
Шел путник по дороге. Солнце начало припекать. Человек устал и пить захотел. Решил отдохнуть и перекусить. Увидел при дороге раскидистое дерево, присел в тенечек под ним, раскрыл котомку, расстелил на лужайку чистую тряпочку, поставил на нее бутылку с квасом, кусок хлеба, две луковицы и спичечный коробок с солью. Сидит и кушает, наслаждаясь тишиной и красотой пейзажа. Вдруг кто-то рядом жалобно пискнул, словно комар. Человек отмахнулся рукой. Но писк не смолкал. Путник удивился: вроде как не комар, а нечто человеческое. Огляделся вокруг  себя, никого не увидел:"Кто ты и почему так жалобно пищишь? Что случилось? Нужна ли помощь?" - спросил тогда человек. В ответ нечто запищало чуть громче:"Это я, счастье, рядом с тобой около дуба уже давно сижу, никто на меня не обращает внимание, не слышит, как я плачу!" "А чего ты плачешь?" - вновь переспросил человек.- И почему я тебя не вижу? Какое ты из себя? Покажись!" Счастье тут вдруг хихикнуло:"Так меня ж никто никогда и не видит: я или есть, или меня нет!" Человек очень удивился такому свойству этого странного писклявого существа:"Разве счастье пищит? Оно радоваться должно и других радовать, а ты скорее тоску наводишь! Самозванец ты, а не счастье!" Человек встряхнул тряпочку, положил ее и бутылку с остатком кваса назад в котомку, поднялся, провел рукой по лужайке, где сидел, приподняв стебли помятой травы, поклонился дубу, матушке земле за гостеприимство, хотел идти дальше, но писклявое существо опять стало умолять путника:"Не оставляй меня одного, очень прошу, возьми меня с собой, я тебе пригожусь в трудную минуту!" Путник задумался ненадолго:"А вдруг и вправду пискун не врет, и действительно поможет. Всяко в пути бывает!" Вслух сказал: "Ладно, так и быть, беру тебя с собой, но с одним условием: не пищать, что бы ни случилось! Договорились?" Счастье от радости, что его не оставляют в одиночестве, еще тоньше запищал:"Договорились, добрый человек! Я буду тихим, как мышка!" - "Ну тогда полезай в котомку, места там сейчас хватит." - "А можно, я за пазухой помещусь?" - вдруг заартачилось странное существо. "За пазуху?! Хм! Помещайся, если тебе там удобнее! Только смотри, не щекоти: ужас как не люблю щекотки: зверею с нее, могу и придушить ненароком!" -"Ой, как страшно!- вновь захихикало нечто, но тут же примирительно запищало - Хорошо, не буду! Пошли, я уже устроилось за пазухой!" И человек, и его странный спутник отправились дальше по дороге, поднимающейся  на небольшой пригорок...

15.07.2017
10:20
Продолжение следует...
За ним путник увидел городок в табакерке, такой маленький, но очень уютный и гостеприимный:"Кажись, мне очень даже повезло. Здесь я точно найду работу и смогу обеспечить свою свою семью безбедным существованием" Счастье утвердительно хихикнуло:"Но для этого нужно найти подходящий двор и дом, и их хозяев, чтобы они были  приветливыми и отзывчивыми на чужую боль!" - "Да, ты, право! Что ж, будем смотреть на поместья по их внешнему благосостоянию: где терема выше двух этажей, там вряд ли протянут руку помощи бедному путнику!"
А вот и сами улицы городка, все чистенькие, все прибранные, газоны словно причесанные, все симметрично и не очень броско: очень радует глаз. "Что ж,  будем искать одноэтажки, уж там-то точно люди, хоть и скромнее по достатку, но намного добрее душой!" В поисках невысоких домиков путнику пришлось пересечь весь городок и выйти на его окраину, где начинались небольшие переулочки, но вполне опрятных двориков. Постучав в ворота одного из таких подворий, человек надеялся получить не только работу, но и крышу над головой. Калитку открыла женщина средних лет, с накинутой на плечи косынкой:"Добрый вечер! Вы кого-то ищите?" -"Здравствуйте, простите, что побеспокоил вас в этот вечерний час! Я иду издалека, название моей деревеньки не найти на карте, так как она считается с некоторых пор неперспективной, и по этой причине многие ее жители разбрелись по белому свету в поисках лучшей доли. И я тоже следом за ними отправился, чтобы найти оплачиваемую работу и помочь своей семье, которая осталась в той медленно умирающей деревушке..."
"Да, сейчас настали трудные времена для простого люда! Власти не очень-то озабочены его жизнью, зато сами для себя строят хоромы. ездят отдыхать в заморские страны, часто за счет госбюджета, словно они в командировке по госнуждам... Проходите в дом, переночуете, а завтра все и обговорим!"
Потом кому-то во дворе крикнула:"Василий, приветь гостя, проводи на кухню и накорми, потом обеспечь место для ночлега." Потом хозяйка вновь обратилась к путнику:"Вы не стесняйтесь, если что нужно, попросите Василия, он все сделает! А теперь извините меня, я отправлюсь в свою опочивальню: плохо себя чувствую, видимо, завтра погода испортится!.."

16.07.2017
18:54
Продолжение следует...

Человек скромно попросил Василия не беспокоиться на счет пищи, у него с собой достаточно, но если есть возможность ночевать на сеновале, то он бы не отказался, так как любит отдыхать на свежем воздухе, смотреть на звезды.
Васили вида не подал, что удивлен просьбой, сделал все так, как его попросили.
И вот человек вновь наедине с собой, то бишь, с чьим-то счастьем за пазухой.
Странное существо, почувствовав, что человек закинул руки за голову, вылетело от неожиданности на сухую солому и запищало: "Ай, как колется! Ай, больно!"  Человек совсем забыл о существе, несколько даже озадачился: "Ты кто?" "Я? Счастье!" "Ааа, вспомнил. Прости, совсем забыл про тебя! Залезай в верхний правый карман и спи там. А я помечтаю о завтрашнем дне!" И незаметно заснул.
Счастье вылезло из кармана и спрыгнуло с сеновала и скрылось за подворьем. Что оно там делало, до сих пор неизвестно, но поутру, когда человек проснулся, не узнал сеновал. Вместо него, точнее, в стороне от него стоял приличный домик, который не казался инородным в данном поселении, а из окон домика выглядывали жена и ребятишки нашего путника, которые, увидев его, радостно кричали, звали зайти в дом. Человек был до крайности удивлен случившемуся, не зная, как это объяснить. Тут он вдруг услышал из правого верхнего кармана смешливый писк:
"Пока ты спал, хозяйка дома и Василий, поняв, что ты не жадный, честный, скромный человек, заставили меня, а я их помощник по волшебным делам, сотворить чудо для тебя. Так что принимай подарок и живи со своей семьей долго и счастливо, а мы всегда будем рядом с такими добрыми людьми!"
Тут и сказке нашей конец, а кто слушал, тот молодец.
18.02.2022
23:18