Глава 13. Медный город

Кармелита Смит
          Горислава выглянула в окно, откуда очень хорошо просматривалась вся долина у Белой горы. По долине ровной цепочкой шли лоси, их уверенно вёл большой рогатый вожак. «Отец! - мысленно позвала девушка.- Сохатый возвращается! Да не один, его стадо разрастается с каждым годом. Пойду открою загон». Девушка быстро спустилась с башни, прошла под аркой и нажала  на рычаг. В стене заскрипели блоки и механизмы, часть скалы медленно двинулась во внутрь, потом легко отъехала в сторону. В открывшийся проход дохнуло свежим морозным воздухом, подхватив несколько снежинок и покружив их в воздухе. Вскоре в проходе появился вожак за ним уверенно шли самки и только молодняк, готовый в любую минуту прыгнуть назад, осторожно протискивался в след за лосихами.

    Когда последний лосёнок прошёл в арку, девушка вновь нажала на рычаг. Часть скалы вернулось на прежнее место. Горислава прошла вслед за лосями которые, окружив кормушку, с удовольствием поедали сено. Она закрыла баз и осталась наблюдать за животными. «Как там наша скотинка? - услышала девушка мысленный вопрос отца и тут же ответила: «Думаю, что к весне у нас кроме молока, будет сыр. Я  ещё погуляю и вернусь». Горислава открыла заслонку и в каменное корытце полилась чистая вода из родника. Когда ёмкость наполнилась, девушка поднялась по боковой лестнице к бойницам и с высоты осмотрела долину.

    - Покидка, ты где? Отзовись. А-а-а! Дружище, где же ты? - услышала девушка голос парня. Она сразу поняла, что случилось. Видимо один из путников угодил в ловушку, которую они установили несколько лет назад против хищных зверей. Горислава быстро спустилась  в подвал. За решёткой в углу лежал вооружённый человек в оленьих шкурах без сознания. Её отец Белогор придумал ловушку, которая глушила зверя и скидывала в подвал, где потом можно было снять с волка или медведя целую шкуру и использовать её. О том что в ловушку мог попасть человек, Горислава даже представить себе не могла.

    В  Медном городе они жили с отцом вдвоём, её мама умерла, когда Гориславе было 12 лет. Отец рассказывал, что когда-то очень давно их город процветал, он стоял на перекрёстке подземных торговых путей, которые в четыре луча расходились по сторонам света. Купцы из дальних стран провозили свои товары с тёплого юга на север и обратно. Здесь в Медном городе можно было по туннелям пройти сквозь горы Ур ала и выйти к Асгарду Иртышскому или попасть в Биармию. Но всё это было в прошлом, последние 20 лет никто не выходил из туннелей и не спрашивал дорогу дальше, не говоря уже о том, чтобы кто- то мог прийти со стороны реки.

    - Это кто же к нам в ловушку попал? Парень? Молодой! Спасибо предки! Не зря значит я молился. Горислава, вот тебе жених, а мне есть кому дела передать. Стар я стал и начал бояться, что помру, а ты тут одна останешься без защиты, - отец рассмеялся. Горислава горела праведным гневом на отца и мысленно ругала его: «Как ты можешь во язых говорить? Так можно только с богами разговаривать!»
    - Эх ты! Немтырик мой, - Белогор погладил дочь по голове. - Только он понимать тебя сможет. Второй, что у скалы ничего не слышит, глух к мыслям, как ты к голосу живому.

    Белогор открыл решётку и подошёл к парню, перевернув его на спину, он стал разглядывать его. Затем, Белогор  снял с пленника всё оружие, внимательно  разглядывая саблю, кинжал и лук со стрелами. Потом, легко подхватив парня на плечо, он отнёс его в тёплую комнатку. Горислава шла следом и сердилась на отца: «Вот ещё что! Удумал, помирать собрался, а меня за первого встречного юнца замуж отдать. А он может дикарь лесной и одет так, что не разберёшь какого он роду - племени».

    - Горислава! Я всё слышу. Лучше помоги мне. Парень неудачно свалился. Плечо выбил, да и стопу  зажимом повредило. Я пока его раздену, а ты за барсучьим жиром сходи.

    Когда девушка принесла лекарство, парень лежал  на ложе укрытый волчьей шкурой. «Сядь на край и подними его за плечи», - услышала мысленный приказ отца Горислава. Она подняла парня и подпёрла его своим плечом. Белогор, слегка помассировав плечо парня, резко дёрнул руку. Парень вскрикнул, открыл глаза, а затем вновь погрузился в беспамятство. Белогор вновь прошёлся пальцами по плечу парня, затем ловкими движениями растёр сустав барсучьим жиром. Горислава уложила больного на ложе и прикрыла волчьей шкурой, а отец занялся стопой парня. Почесав в затылке, Белогор вышел из комнаты, мысленно приказав дочери остаться у ложа больного.

    «А он красивый», - подумала девушка и поправила непослушные вихры, убрав их со лба парня. Тут же её рука оказалась схваченной, а сама она была притянута к груди парня.
    - Кто ты? Где я? - Горислава в ужасе рванулась из цепких объятий. - Что молчишь?
    Девушка притихла и мысленно позвала отца: «Он очнулся! Я боюсь! Он меня схватил! Отец приди ко мне на помощь!»
    - Я не причиню вреда. Я отпускаю. Успокойся, - парень ослабил хватку, а затем и вовсе разжал руки. - Я не хотел тебя пугать. Как тебя звать?

    «Горислава, я», - мысленно ответила девушка и смело посмотрела парню в глаза: «Какой интересный цвет глаз у тебя!»
    - Зелёный. Это от мамы, - ответил парень.
    «Ты слышишь мои мысли? Никто из внешнего мира не слышит меня».
    - Так уж и никто? Я же слышу и отвечаю тебе.
    «Кто ты такой и как тебя звать?»

    - Я донской казак, а звать меня Покидка.
    - Отлично, а меня зовут Белогор, а это дочь моя Горислава, - хозяин города в руках держал две дощечки и с интересом рассматривал парня.
    - Вы здешний хозяин? Как я к вам попал? Ничего не помню и где мой друг?
- В ловушку попался только ты. Нога болит? - Покидка кивнул головой. - Понятно стесняешься. Горислава собери ужин. У нас гость.

    Девушка вышла из комнаты, а Белогор барсучьим жиром смазал стопу парня, поставил все косточки на место, затем приладил к стопе парня две деревянные дощечки и закрепил их ленточками. Покидке было очень больно, но он не издал ни одного звука.

   - Думаю, ходить тебе можно будет, только через неделю. Если сдвинешь косточки, то хромать будешь до смерти. Оно тебе надо? - спросил Белогор.
       - А где я нахожусь и что с моим другом?
       - Ты в Медном городе. Хотя это громко сказано. Это раньше здесь шумел город,  работали кузнецы, приезжали купцы из дальних стран. А нынче нас осталось только двое, ну и ты третий, свалился нам на голову.
    - Простите, я не хотел. Я просто охотился на лосей.
    - Так тебе наши лоси приглянулись?
    - Мы думали, что они дикие. Простите мы не знали, что они ваши.

    - Горислава выходила лосёнка, потом отпустила на волю. А Сохатый сначала одну самку привёл, потом другую, сейчас вон стадо приволок. Она научилась их доить. Мы к лосиному молоку привыкли. Я во внешний мир редко хожу, только когда неурожай случается.
    В комнату вошла Горислава. Белогор на ложе поставил маленькую скамейку, на которую девушка выложила кувшин с квасом, ржаные лепёшки, тарелку с пареной репой, с солёными грибочками и кислой капустой.

            -Чем богаты, тем и рады! Кушайте на доброе здоровье! - хозяин расплылся в широкой улыбке. - Не буду вам молодым мешать. Тем паче, что вы тут до меня чудненько ворковали.
    «Батенька! Как вам не стыдно сводничеством заниматься» - у девушки щёки залились красной краской. И она решительно направилась к двери.
    - Э нет! Так дело не пойдёт. Гость обидеться. И потом, я что ли должен посуду убирать. Останься, - Горислава покорно вернулась к ложу, а отец вышел из комнаты.
    - Может ты со мной поешь? Мне как-то одному неудобно, - предложил Покидка. Девушка согласно кивнула головой и взяла в руки ржаную лепёшку.