Кукла

Любовь Трайдук
 
     Ночь в полнолуние для меня всегда беспокойна. Чем это объяснить – не знаю. Может быть лунный свет пробирается не только в мою спальню, но и в мои мозги?!
Вспомнилась мне в такую  ночь история более чем полувековой давности.
В моем детстве особой роскоши не было. Родители мои переехали в Кисловодск из последнего места службы папы, из Джульфы. Война и трудная служба на границе сильно подточили папино здоровье, и на гражданской жизни он часто болел. Мама работала в школе, уроков у неё было мало, пока на новом месте освоилась. Жила наша семья скромно, но очень дружно. Нам детям родители уделяли много внимания, старались заниматься нашими интересами. Была у меня кукла, бабушка и мама шили ей красивые наряды, а имя у неё было Эльвира. Как-то бабушка сшила мне тряпичную куклу-мальчика. Я и сейчас помню своего Борю. Он был совсем небольшой, росточком сантиметров  двадцать, наверное, лоскуточек был не очень велик. Глаза, брови, нос, губы были вышиты, а волосы из какого-то кусочка меха  сделаны. Боря был модник, бабушка нарядила его в красивые брюки и курточку. Он выглядел очень привлекательно! Я и братишка часто спорили о том, в чьей кровати будет ночевать любимый кукленок.

     Отправляясь первый раз в школу, я положила в свой портфель Борю. В классе я его из портфеля не вынимала, никому не показывала, но его присутствие рядом со мной делало меня увереннее в кругу незнакомых детей! Так и поселился мой тряпичный Боря на долгое время в портфеле.
Школьное время летело, а иногда  тянулось как резинка в ожидании выходного или каникул. Жизнь школьника была насыщена разными событиями: и весёлые проделки, и непримиримые споры, и тревожное ожидание вызова к доске, и волнение перед контрольными… Бурно текла школьная наша жизнь, складывались симпатии, возникали противоречия. Мы торопили время, желая стать скорее взрослыми. Наверное, это желание повзрослеть скорее, толкало нас на поступки, суть которых объяснить и теперь невозможно!

     Однажды на уроке домоводства в шестом классе девчонки забрались в мой портфель и вытащили из него моего Борю. Когда я пришла в класс, на меня посыпался град злых насмешек, издевательств. Куклу бросали как волейбольный мяч по классу, а учительница  за всем наблюдала и поддерживала разыгравшихся девчонок. Я и сейчас помню мои отчаянные попытки спасти Бориса.

     Почему вспомнился мне этот давний эпизод? Не знаю. Но и сегодня задумываюсь над тем неразрешённым  вопросом – зачем люди друг другу делают зло? Многочисленные примеры из истории, из жизненного опыта каждого человека, поколений людей из разных эпох показывают абсурдность сеянья зла. А мы, считающие себя венцом цивилизации, делаем зло, иное зло большое, на всю планету, а иное - маленькое, друг другу, просто так…

     Директор школы разрешил мне уроки домоводства не посещать. Я вместе с мальчиками познавала азы столярного дела и механической обработки металла. У меня получился завидной красоты молоток, а ручку к нему помог сделать учитель. О пропущенных уроках  домоводства я не жалела, но разделывать селедку так, чтобы в ней не оставалось костей, я так и не научилась! Куклёнок Боря был игрушкой и у моих детей.  Между ними возникали споры – чей Борис. Это было  то время, когда уже жили электронные Волк и Заяц.

     Зачем люди делают зло? Почему?!