Хозяин Глава 5

Дмитрий Красько
5

Милиция нравов к нам и в самом деле не пришла. Но и без ее помощи все закончилось, как в нехорошей сказке – на самом интересном месте. Меня, с наполовину спущенными штанами и ко всему, как пионер, готового, какой-то злой мишугенер взял за лодыжки и вынул из салона, как вынимают мешок картошки из товарного вагона. И я, охреневший от происходящего, натурально, тем самым мешком хлопнулся на посыпанную щебенкой обочину. Хорошо – успел подставить руки и сохранить целостность физиономии, а то уж совсем обидно было бы.
Сильные руки злого мишугенера, сделав свое черное дело, исчезли из поля моего тактильного (вот я умный! Какие слова на стенах школьной уборной вычитал) мировосприятия. Я остался лежать на обочине, постепенно приходя к выводу, что все происходящее – какое-то неправильное. Не должно так быть, в самом деле. Только что я готовился принять порцию секса, но тут пришел какой-то урод и помешал мне. Обидно это. И несправедливо. С осознанием такого положения вещей во мне народился гнев. И желание набить морду уроду. Даром, что я лежал, имея и штаны, и трусы в районе колен. В гневе я страшен – и в трусах, и без трусов.
А потому я вскочил, – очень ловко и быстро, прошу заметить, – развернулся и сказал:
– Ну что за херня! Да я порву, как…
После этого я говорить перестал. Потому что понял, что упираюсь лицом в чей-то гранитный живот. Сам я парнишка не сказать, чтобы маленький, – метр восемьдесят с небольшим вершком, – поэтому сие открытие меня неприятно поразило. Если мое лицо – на уровне его живота, то на каком уровне его лицо? Вопрос немаловажный. А ну, как он истолкует мое восклицание, как личное оскорбление (чем оно, на самом деле, и было), и решит поучить меня литературному русскому? Я не желал учиться литературному. По крайней мере, не у этого учителя. А потому отступил на пару шагов назад, уперся спиной в железо автомобиля и обозрел своего визави в полном объеме.
Объем впечатлял. Два с лишним баскетбольных метра, бочкообразная грудь и мощные руки. Все это добро было упаковано в замечательно дорогой белый костюм и увенчано коротко стриженной головой с самодовольной ухмылкой на самом видном месте. Впрочем, не спорю – он имел полное право так лыбиться. Мне же ничего не оставалось, кроме как тоскливо натянуть сперва трусы, а потом и брюки.
– Салют, смертничек! – прогудел гигант.
– Салют, – пробурчал я, возясь с неподатливой молнией на штанах. – Чтоб я так жил – и чтобы да, так нет… Ты кто – местный терминатор?
– А что? Похож? – он еще сильнее выкатил грудь. Стало реально страшно – а ну, как заденет? Сотрясением мозга не отделаешься.
– Не то слово, – я, наконец, справился с ширинкой. – Больше, чем фотокарточка. Шварценеггер грустно чешет харю. Костюмчик, небось, на заказ шил?
– Само собой.
– Небось, дорого обошелся?
– На хлеб с маслом осталось. А чего это ты так за мои финансы распереживался?
– Да плевал я на твои финансы, – с похвальной откровенностью сообщил я. – Просто сообразить пытаюсь, откуда ты взялся.
– А вон из той тачки, – он махнул рукой в том направлении, откуда приехал и я. Мощно так махнул. Не совру – меня чуть порывом ветра не опрокинуло. Но я устоял. И даже посмотрел в ту сторону, куда он указывал.
И клацнул с досады зубами. Там, метрах в двадцати пяти-тридцати, маскируясь под цвет асфальта, стоял седан системы «Вольво». Имея за лобовым стеклом еще двоих седоков. Может, конечно, их было и больше, но я разглядел только двоих. Впрочем, количество роли не играло. Как и тот факт, что с маскировкой у седана получалось хреновастенько. Но свою задачу он выполнил – подкрался ко мне бесшумно и незаметно, и высадил десант, который, в свою очередь, провел весьма удачный рейд по моим тылам. Так что «Вольво», по большому счету, можно было хоть в серо-буро-малиновую полосочку разрисовывать. Мне от этого легче не станет.
– Понятно, – вздохнул я. – А ты, вообще, кто будешь? Блюститель нравственности?
– А я могу с правой, – спокойно сообщил гигант. – Могу и с левой. Ты разницы не почувствуешь.
– Не надо с правой, – возразил я. – И с левой не надо. Я тебе верю. Ты именно по мою душу?
– Угадал.
– А как узнал, что меня именно здесь искать надо? Мы же почти в лесу. Почти в глухом. Так не бывает.
– Вот ты гонишь! – заржал он. – Мы-то здесь! Значит – бывает. Ты оглянись, братан! Видишь эту матреху?
Я обернулся и посмотрел в салон. Получилось не очень, потому что я стоял вплотную к машине. Брюнетка не потрудилась переместиться поближе, а мне нагибаться, чтобы заглянуть в ее лучистые, мать их, глаза, почему-то не хотелось. Позвонком чуял – чревато. Хотя, если разобраться, гиганту никакой выгоды не было нападать на меня сзади. Он и без того был хозяином положения. Я, к примеру, даже спорить с этим не собирался.
Короче, от брюнетки я увидел только два окорочка, на которые недавно повелся, как сом на лягушонка. Платье на них было уже одернуто, куда подевались трусики – бог весть. Я положил их рядом с окорочками, на сиденье. Но сейчас там было пусто. Спрятала улику? Гиганта, что ли, застеснялась? Так это глупо – он, пока меня из машины извлекал, наверняка все, что нужно рассмотреть успел. Но не это важно. Важно было другое – именно брюнетку имел в виду гигант. И я не нашел ничего лучшего, кроме как буркнуть:
– Ну?
– Это наша матреха! – горделиво поделился гигант.
– Ну?! Повезло вам. Красивая матреха. Я-то грешным делом подумал, что она нимфоманка.
Гигант пару-тройку секунд тупо пялился на меня, потом, сообразительный такой, расплылся в улыбке.
– Не-е! Она натуралка. Это она тебя нашла. И до нашего приезда здесь продержала. Здорово, правда?
– Бесподобно, – подтвердил я. – Как разное гениальное. Как круглое колесо. – На этом месте гигант свернул ладошку в кулак и продемонстрировал мне. Выглядело внушительно. Поэтому я поторопился вытянуть открытые руки в его сторону. – Все, все. Заткнулся. Мне только одно непонятно. Как вы узнали, в каком месте она меня затормозит?
– Братан! – гигант расслабился и даже кулак разжал. – Да наши по всему городу на васоре. Ищут тебя и перо. Ты хоть в курсе, что за игрушку ты у Шепелявого отмел?
– Дурацкую игрушку, – сказал я, мимоходом отметив, что у привокзального хуцпана был неплохая коллекция кличек. Как жен у моряка – в каждом порту новая. Сперва Ржавый, теперь Шепелявый. Между прочим, захотелось погордиться – для себя я его так и обозвал еще при первой встрече. Но потом гордиться расхотелось – собственно, что тут странного? С его-то тридцатью тремя шипящими буквами на все случаи жизни? Не Левитаном же его обзывать, в самом деле. – Что это за игрушка – баба с ключиком? Озабоченный кто-то делал, да?
– Дурак ты, братан, – сообщил мне гигант. – Этому ключику цены нет. Твое счастье, что ты не в теме. А то у меня было указание мочить тебя, если что не так. – Он немного подумал и бесшабашно махнул рукой: – Да какая разница, братан? Я тебя все равно замочу. Даже если все нормально будет. Даже если ты будешь ласковым, как плюшевый мишка. Я это дело люблю. Веришь, нет?
– Чего ж не верить? – буркнул я. – Верю.
– Что ты там спрашивал? Как мы узнали, куда ехать надо? Да все просто, братуха! Эта матреха тебя в аэропорту срисовала, сообщила, кому надо. А дальше – дело техники. У нее в заколке – маячок, у нас в машине – радарчик. Мы ж не лошье, в натуре. Ты даже не представляешь, с кем связался.
Он стал благодушным и болтливым, этот огромный мишугенер, который запросто мог стать чемпионом-супертяжем и превратить Тайсона в набор фрикаделек. Или, к примеру, знаменитым центровым, чтобы в составе нашей сборной рвать на тряпочки разных Майклов Джорданов и Мэджиков Джонсонов. Но он решил спустить в унитаз свое блистательное спортивное будущее. И все ради того, чтобы однажды встретиться со мной вот здесь, в нескольких километрах от города. Лестно, конечно. Но мне-то эта встреча ничем хорошим не грозила.
И еще гадко было сознавать, что я лопух и даже немножко больше. Я-то думал, что брюнетка треплется по телефону под палящим солнцем, потому что дура или, как минимум, на солнце перегрелась. А оказалось, что она в это время сдавала меня каким-то хуцпанам, как бомж – стеклотару. Иными словами, выходило, что дурак – я, а совсем не она. Взгрустнулось.
– А можно так, чтобы не убивать меня насовсем? – спросил я гиганта. – Я ножик отдам. Я его не поломал даже. Ключик выдвигается. И бабу я не домогался.
– Гы! – сообщил он мне на это. – Ножик и так наш будет, никуда не денется. А тебя я все равно убью. Из любви к искусству. По-другому никак.
– Что, совсем, да? – грустно спросил я.
– Абсолютно, – подтвердил он. Потом вынул из-за спины ПМ и загнал патрон в ствол. Мне слегка заикалось. А гигант совсем растаял, великодушно предложив мне: – Ты, как еврей, молиться, конечно не умеешь. Только я добрый. Гони сюда нож и можешь перед смертью песню любимую спеть. Вместо молитвы. Ну, эту… «В семь сорок ты приехал, в семь сорок ты уехал». – Он попытался это спеть. И даже станцевать. И то, и другое получилось отвратительно. Он и сам это заметил, поэтому стал немного угрюмее. – Или «Гавана киллар».
– «Хава нагила», – автоматически поправил я.
– Чего?
– «Хава нагила». Только я не еврей, ты таки ошибаешься. У меня акцент от страха появляется.
– Все равно пой, пока я добрый, – и он уставился на меня совсем недобрым, вопреки словам, взглядом.
Я слегка подумал об эту проблему. Выходило – пока я буду петь, я буду жить. Не самое приятное открытие. При таких условиях и Кобзоном стать недолго. И это при том, что в армии мне отцы-командиры даже строевую петь запрещали, чтобы не разлагать неокрепшую психику сослуживцев. Мол, с такими вокальными данными через меня ни один вражеский танк не пройдет, потому что танкисты со смеху передохнут. Не самая лестная оценка. Зато объективная.
Гигант выглядел покрепче вражеских танков. Относительно его психики я вообще никаких иллюзий не испытывал – скорее всего, она просто отсутствовала. Оставалось одно – петь. И я начал накачиваться кислородом, как ни погано мне при этом было. Забыв, что предварительно от меня потребовали ножик. Но, кажется, я выглядел настолько забавно, что и гигант про ножик забыл, с веселым изумлением наблюдая за моей дыхательной разминкой. Скотина! Можно подумать, что сам пел, как Паваротти. У него даже «Семь сорок» хреново получалось, а я, между прочим, целого «Варяга» петь собирался.
Петь, слава богу, не пришлось. Из-за изгиба дороги на бешенной скорости вылетела бледно-розовая «Волга». Единственная на всю нашу огромную область. Я с облегчением выдохнул и посмотрел на гиганта. До этого момента мимо не проезжала ни одна машина, так что мне было любопытно увидеть его реакцию на ее появление. Моя-то мне была вполне ясна – машина не только появилась, но и привезла с собой Бэка, а с ним – солидных размеров надежду. Впрочем, появление Бэка на этом относительно глухом участке дороги только на первый взгляд выглядело чудом. Он, как и я, отвозил своих клиентов за город, откуда и возвращался – вполне естественно, выбрав для этого наиболее короткую дорогу. Совпадение было лишь по времени.
Гигант, понятно, про Бэка был ни ухом, ни рылом. Однако лишних глаз, как оказалось, не хотел. А потому приставил ствол к моей ширинке и посоветовал:
– Хочешь лишних дырок – рыпнись.
– Таки нет, не хочу, – возразил я.
– Разумно, – похвалил он меня. – Значит, улыбаемся и делаем вид, что мы влюбленные.
Захотелось возразить, что я в такого гориллу даже после литра водки в одно мое лицо влюбиться не смогу, но язык отчего-то прилип к губам. Наверное, он был умнее меня, и сообразил, что искушать судьбу еще не время. Возможно, этим самым сохранил мне жизнь, за что ему отдельное спасибо.
Между тем Бэк, видимо, приметил мою фигуру и, как истинный художник, сообразил, что в данном натюрморте что-то неправильно. Пропорции, скажем, нарушены. Или перспектива искажена. В общем, смутило его что-то. И он начал тормозить, не доезжая до нашей группы метров пятидесяти. Но, поскольку летел он на добрых ста тридцати, этого расстояния ему все равно не хватило – машину тупо пронесло мимо, так что пришлось применять хитрый прием «разворот управляемым заносом».
У Бэка получилось. Он вообще был безбашенным – Бэк. Нормально ездить не умел по определению. А вот такими штучками-дрючками владел в совершенстве. Его «Волгу» развернуло так аккуратно, что хоть в Парижский музей мер и весов заявку подавай. И, не успела машина остановиться, мой коллега вывалился из нее.
Скорость была уже совсем никакая, так что его кувыркнуло по асфальту только один раз. И то без последствий – успел сгруппироваться, предусмотрительный, словно Кутузов в Филях, и ловкий, как колобок. После чего он оказался сидящим на одном колене, с пистолетом в вытянутых руках. Гигант, с недоумением наблюдавший за этим балетом на дороге, так ни хрена и не понял. Один за другим, почти слившись, прозвучали три выстрела, после чего мой несостоявшийся убийца упал, заимев две дырки в груди и еще одну – во лбу, аккурат над переносицей.
Я с шумом выдохнул солидную порцию воздуха – забыл, что нужно дышать, такое захватывающее передо мной развертывалось представление – и поспешил всосать свежего. После чего сиганул к своей, водительской, дверце и поспешил достать из-под сиденья монтировку. В конце концов, на сцене присутствовали еще и два типка из «Вольво». Они хоть и изображали из себя статистов, но это все до поры, до времени. Вряд ли им понравилась скоропостижная кончина их могучего товарища. Вылезут и постараются исправить положение, копчиком клянусь. А в такой ситуации я буду чувствовать себя много уверенней, сжимая в руке монтировку. Хотя, если разобраться – что сможет моя монтировка против их пистолетов? А пистолеты у них всенепременно будут. И тем не менее…
Бэк моих душевных терзаний не разделял. Видимо, потому что относительно парочки из «Вольво» пребывал в блаженном неведении. Уложив гиганта, он крутанул «Берету» на пальце и картинно сдул со ствола несуществующий дым. Ковбой хренов. После чего поднялся и пошел ко мне, распахнув руки в жесте полнейшего недоумения.
– Мишок, ну елы-палы!.. – начал было он, но я не стал его слушать. Крепко сдавил в мозолистой руке монтировку и обернулся к «Вольво».
Тамошние обитатели уже выбирались наружу, безбожно путаясь в собственных конечностях и матерных словах. И того, и другого у них было в изобилии, и совладать со всем этим добром сразу было непросто. Но они таки справились. Выбрались наружу, выстроились по обе стороны машины и принялись вытаскивать из разных мест пистолеты.
Я, говорю, чего-то подобного ожидал, поэтому среагировал даже раньше, чем успел сообразить, что делаю. Взмахнул рукой и, как заядлый городошник, запустил монтировкой в того из них, что был проворней. Метко, между прочим, запустил. Угодил аккурат в лоб. Сам от себя такого не ожидал.
Монтировка глухо, потому что плашмя, приложилась к голове шустрого, и тот с шорохом исчез в придорожной канаве. Следом, весело звеня, скатилось и мое орудие.
Второй хуцпан из «Вольво» не стал отвлекаться по пустякам, в каковой резко превратился его товарищ. Вместо этого поднял пистолет и направил его на меня. Стало несколько неуютно. Монтировка уже не грела. Если Бэк не сообразит, что к чему, мне хана. С другой стороны, хуцпана из «Вольво» я закрывал от Бэка собственным телом. Понятно, что не специально. Но ведь закрывал!
Бэк сообразил. И ему, как оказалось, было плевать, кого и чем я от него закрывал. Он выстрелил только раз, но угодил туда, куда обычно делают контрольный или пятнышко у индианки. В лоб. Вспомнился гигант. У него случилось такое же украшение, правда, после третьего выстрела. Сейчас Бэку хватило и одного. Правильно – ему ведь не пришлось предварительно вываливаться из машины и кататься по асфальту. На всякий случай я покрылся холодным потом, пытаясь вычислить, на каком расстоянии от меня пролетела пуля. Вычислялось хреново. Калькулятор в башке временно умер.
Сзади подкрался Бэк и положил руку мне на плечо. Я вздрогнул. Нервы.
– Хорошо стреляешь, – слова получились сиплыми, но ведь получились. Значит, еще не все героическое во мне отмерло.
– Обижаешь, елы-палы! – хохотнул он. – Я ж тебе рассказывал – я в сборную Союза три года подряд входил. А потом – жена, дети, три года условно… Только мастерство ведь не пропьешь, а?
– Кто бы спорил.
– Ладно, ты мне баки не заливай. Ты мне лучше расскажи, как это у тебя получилось. Я тебя видел двадцать минут назад – ты был живой и здоровый. Еду сейчас – ты почти труп. Ты чего такого натворил, что за тобой Маленького Борю послали?
Я серьезно скукожился кишками. Кто не знает про Маленького Борю? Про Маленького Борю знают все. Даже милиция. Только Боря никого знать не хотел, а потому никогда не оставлял живых свидетелей. И милиция, со всеми своими знаниями, сидела и отгрызала себе локти по самое не хочу при одном упоминании его имени.
– Это вот этот, что ли, Маленький Боря? – сдавленным голосом пискнул я и ковырнул кедом гигантское тело, распластавшееся у моих ног.
– Этот, этот, – подтвердил Бэк и тоже ковырнул тело. Посильнее, чем я. С явной целью скатить его в кювет. От чужих глаз подальше, стало быть. Только Боря весил далеко за центнер, и от одного неуклюжего движения ноги в кювет скатываться не захотел. Пришлось нам с Бэком наклониться и осуществить данную операцию вручную. – Елы-палы! – кряхтел при этом Бэк. – Это же самый дорогой чистильщик в городе! Что у тебя за терки с ним могут быть? Ты хоть знаешь, что его никто из ныне живущих в глаза не видел? – гигантское тело с шумом покатилось вниз. Мы выпрямились, и Бэк, отряхнув ладони друг о дружку, поправился: – Почти никто.
– Зато слышали все, – я приметил оброненный Борей ПМ и пинком отправил его вслед за хозяином.
– А это зачем? – спросил Бэк. – Себе бы взял. Времена у тебя нелегкие.
– Если это Борин ствол, то он мне на хрен не нужен. На нем, наверное, столько висит, что если менты меня с ним возьмут – поставят к стенке без суда и следствия.
– Сомневаюсь. Боря грязными стволами работать не стал бы. Чистюля.
– Да, я заметил. И костюмчик у него беленький. Чистенький. Был.
– Ну да. Костюмчик жалко. Так что у тебя с ним?
– А я-то, дурак, думаю – чего это он мне сразу не понравился?! – я запустил пятерню в волосы и яростно поскреб череп, игнорируя вопрос. – А это, оказывается, Маленький Боря!
Бэк достал из кармана сигарету и закурил. Даже не подумал обижаться на мое невнимание к его словам. Понимал, в каком я состоянии. Ну, настоящий школьный товарищ. Примерно после третьей затяжки он глубокомысленно изрек:
– Прикинь, Мишок. Опоздай я на пару минут – и через пару дней пришлось бы на похороны переться. Цветы, венок. Сплошные растраты.
Я хотел пустить слюну по подбородку, да вовремя спохватился. Для мужчины с остатками героического внутри это выглядело бы несолидно. Бэк, конечно, прав, но он мог бы и поделикатнее. Тем не менее, мне снова удалось выдавить:
– Спасибо, Бэк.
– Спасибо не булькает, – возразил он. – И не шелестит. И я от него не кончаю. Ты рассказывай, во что влип.
Я вынул из бардачка нож и протянул Бэку. Тот принял игрушку, повертел в руках и вернул мне, безразлично обронив:
– Прикольно. Тонкая работа. Ну и что?
– Отобрал у одного мишугенера шепелявого. Я случайно, Бэк! Честное слово, – и я рассказал ему все. Без утайки. А чего мне скрывать, ежели Бэк был единственной на данный момент моей надеждой? Как сказал Генаха Кавалерист – он со всей городской мафией ручкался. Вот и пусть выручает.
– Прикольно, – снова сказал Бэк, когда я закончил свою повесть. – Ты на мелочи не размениваешься, а, Мишок? Любить – так королеву, украсть – так миллион. Ты, вообще, врубаешься, что тебя сейчас вся городская братва ищет?
– Догадываюсь, – буркнул я. – Чего ты на меня басом лаешь? Я же говорю – я не специально. Ты можешь конкретнее объяснить, что к чему?
– Елы-палы! – Бэк повернулся ко мне и взял за отвороты рубахи. Нежно взял. Но желваки у него на скулах вздулись. – Знаешь, под кем ходил Маленький Боря? Он под Эдуардом Николаевичем Зеву ходил. А знаешь, кто такой этот Эдуард Николаевич? Это держатель городского общака. Сечешь? Говорят, его на следующем сходняке короновать собираются. Ну, ты влип!
– И что? – я осторожно отцепил его пальцы от рубахи. – Ничего поделать нельзя?
– Попытаться можно, – Бэк успокоился и сплюнул окурок под ноги. – Только я не уверен, что получится. У меня с этим Зеву тоже в последнее время несрастухи прут. Он меня все в киллеры закадрить пытается. Типа, муху в глаз и все такое…
– Ну, а ты? Ты муху – не в глаз?
Бэк грустно посмотрел на меня:
– Мишок, я честная сволочь. Если бы я в криминале был – думаешь, таксовал бы? Да с теми бабками, какие у них есть, я бы тебя личным водилой взял. Или Генаху Кавалериста. Нет, я чистый. Просто половина спортсменов сейчас в мафию подалась. А они все – мои кореша. Вот такие пироги с курятами.
– С котятами, – автоматически поправил я.
– Да хоть со слонятами.
– А мне-то что теперь делать?
– Ничего тебе делать не надо. Съезжу я к Эдику, попробую утрясти вопрос. Но ничего не обещаю. – Он посмотрел на меня и неожиданно усмехнулся: – Слушай, а получается, я тебя подставил. Если бы я сейчас Маленького Борю не привалил – ты бы отдал ему ножик, и дело с концом.
– И чтобы да, так нет, – я покачал головой. – Этот хуцпан Боря сказал, что все равно меня кончит. Из любви к искусству.
– Боря – он такой, – подтвердил Бэк. – Он смог бы. Значит, я все правильно сделал. Вишь, елы-палы, как удачно срослось все. В смысле, что я тоже этой дорогой поехал. – Он обернулся и задумчиво осмотрел брюнетку. Уж и не знаю – понравилось ему увиденное или нет. Мне, во всяком случае, она с недавнего времени нравиться перестала. – С капустой ты сам разберешься? Или тоже помочь?
– Улыбаешься? – уточнил я. – Сам постараюсь.
Бэк коротко хохотнул.
– Смотри. Тогда я забираю того, которого ты монтировкой уговорил. Пообщаться потеснее надо бы. Может, что полезное скажет, чтобы на Эдика надавить можно было. Ты с этой чернявой тоже не церемонься. Глаз за глаз. Они же тебе не конфеты с Маленьким Борей передать хотели. Не ссы, Мишок. Прорвемся. Съезжу я к Зеву. Ты не поверишь, но криминалом вполне адекватные люди рулят. Большей частью.
Он хлопнул меня по плечу и не спеша побрел к «Вольво». Там, взяв за ногу тело убиенного хуцпана, подтащил его к кювету и скатил вниз. И сам полез следом. Вытаскивать, стало быть, второго.
Брюнетка между тем думала-думала, и придумала, что не хочет, чтобы с ней разбирались. Ни я в единственном числе, ни кто-нибудь еще. И, воспользовавшись тем, что на нее временно никто не обращал внимания, выбралась из машины и поскакала прочь.
Ее подвели туфли. Они задорно цокали по асфальту каблуками – типа, полюбуйтесь на нашу хозяйку. Я и полюбовался. Чистая лань, спору нет. Вот так стоял бы и пялился до истечения сроков. Если бы не ее неприглядная роль в настоящем хипеше. И я, вместо того, чтобы наслаждаться красотой момента, грязно выругался, забрался в машину и помчался в погоню.
Как ни громко цокали каблуки, а беглянка сумела расслышать шум мотора за спиной. Это «Вольво» может подкрасться бесшумно. У «волги» такой трюк вряд ли когда получится. Брюнетка обернулась на бегу, едва не споткнувшись при этом, приметила, кто ее настигает и переменила тактику. В том смысле, что резко свернула в сторону, перебралась через кювет и попыталась сбежать по пересеченной местности.
Глупая совершенно идея. Бегать по высокой траве в туфлях на каблуках не очень удобно. Делать то же самое в кедах куда эффективнее. Я доказал это метров через пятьдесят, когда выбрался из машины и продолжил преследование на своих двоих.
Схватив даму за волосы, я заставил ее остановиться. Допускаю, что невежливо. Но обстановка на фронтах к вежливости не располагала. Брюнетке пришлось довольствоваться тем, что предложил я.
Она покорно добрела со мной до машины и даже не пыталась возражать, когда я определял ее на переднее сиденье. Изнывая от собственного достоинства и презрения к окружающим, дама устроилась поудобнее, даже не удостоив меня и взглядом. Впрочем, я был не в обиде. Склонился поближе к ее уху и прошипел:
– Слушай на меня, ты, шикса! Еще раз попробуешь сбежать – я тебе глаз на жопу натяну и моргать заставлю. Я не спортсмен и не влюбленный, чтобы за тобой по полям носиться. У меня одышка и душа в шрамах. Усекла?
Брюнетка снова промолчала. Гордая. Ну и фиг с ней. Ответа я не очень-то и ждал.
Бэк между тем выволок доставшегося ему в результате переговоров пленника из канавы и теперь тащил его за руку к своему автомобилю. Картина была, натурально, доисторической – из серии «Усталые неандертальцы заготавливают на зиму мясо кроманьонцев». Кроманьонец, то есть хуцпан, которого я пришиб монтировкой, волочился по асфальту всем телом, и его прекрасные летние одежды (хоть и не такие прекрасные, как у Маленького Бори, но все же, все же) потихоньку приходили в негодность. Возможно, вместе с кусками кожи на особо выпуклых частях тела. Только Бэка это мало заботил. Он упорно тащил добычу к машине, высунув от усердия кончик языка. Ему тоже было нелегко, Бэку-то.
Обруливая свою машину на предмет усесться за руль, я ободряюще махнул ему рукой – мол, до скорого. Бэк махнул мне в ответ и снова сосредоточился на выполнении задачи. Я, соответственно, сделал то же самое, в результате чего через пяток секунд стартовал в направлении города.
Некоторые время брюнетка продолжала гордо молчать. Но постепенно женское любопытство пересилило, и она спросила:
– Куда мы едем?
– А тебе знать незачем, – загадочно отозвался я.
– Что ты имеешь в виду? – брюнетка даже удостоила меня взглядом, в котором, между прочим, просматривалось беспокойство. Меня это вполне устраивало.
– Какая разница, что я имею? Ты чего такая любопытная? Общения хочешь? Тогда давай лучше в «Поле чудес» поиграем.
– Что?!
– В «Поле чудес», «что»! Игра такая. В телевизоре. Якубович ведет, дядька с большими усами. Он там вопросы задает, а ему на них отвечают. Ты дикая, что ли? Телик ни разу не смотришь?
– Не буду я с тобой ни во что играть! – заявила она.
– А чего? – удивился я. – Хорошая игра.
– А в доктора и пациентку ты сыграть не хочешь?!
– Не-е! – я усмехнулся. – В эту чухню я с тобой уже играл. Давай лучше в «Поле чудес». Я буду Якубович, а ты – финальной тройкой игроков. Я буду задавать тебе вопросы, а ты мне на них отвечать.
– Размечтался. Не буду я тебе ничего отвечать.
– Спорим, будешь?
– Пошел ты, педрило!
Я человек терпеливый. Я, помнится, даже к зубному врачу несколько раз хаживал. Но сидеть и слушать, как она обзывает меня нетрадиционными словами – и это после того, как по ее милости я поимел ни с чем не сравнимое рандеву с Маленьким Борей – оказалось выше моих сил. И я, не оборачиваясь, отвесил ей подзатыльник. Чтобы сильно не обижалась, на словах пояснил:
– Я не люблю грубых и пошлых женщин. И похабщины в свой адрес не люблю, тем более, когда она – неправда. Будешь продолжать в том же духе – сделаю больно. Я не шучу. Короче, шикса. Вопрос номер один. Разминочный. Как тебя зовут?
– Зовуткой, – процедила она сквозь зубы.
– Не повезло с именем, – посочувствовал я, после чего продублировал подзатыльник. – Слушай на меня, Зовутка. Если ты думаешь, что мне в кайф сидеть и стучать тебя по затылку, то ты жестоко ошибаешься. Но я буду сидеть и стучать тебя по затылку до тех пор, пока ты не начнешь отвечать на мои вопросы. – И, неожиданно для самого себя – похоже, на нервной почве шиза посетила – наклонился к самому ее уху и проорал: – Как твое имя?!
Кажется, сегодня все-таки был не мой день. Даром, что клиент пер, как лосось на нерест. Зато все остальные события ставили меня в очень неловкое положение. Именно своей неожиданностью. Даже я умудрился себя только что удивить. А затем и брюнетка сподобилась. Безо всякого объявления войны она выпустила когти и попыталась лишить меня глаз.
Между нами, я больше четверти века прожил с этими глазами. Я, можно сказать, сроднился с ними. Поэтому мне не понравились брюнеткины поползновения. К тому же без глаз очень трудно водить машину, а в моих ближайших планах смена профессии не значилась. Поэтому я сгреб девку пятерней за шею и слегка придавил.
Впрочем, может быть и не очень слегка. Просто сильно захотелось остаться с глазами. Короче, брюнетка внезапно прекратила военные действия и забарахталась в моей ладошке, пытаясь обрести свободу, пусть и относительную.
Сообразив, что с ее стороны мне больше ничего не угрожает, я разжал пальцы и поинтересовался:
– Ты чего – дура, что ли? Психопатка. Я тебя в следующий раз монтировкой огрею, если мы перед этим в кого-нибудь не врежемся. Имя говори, дура.
– Сам дурак. Вероника я.
– А говорила – Зовутка. Давай к следующему вопросу…
– Послушай, мужик, – перебила меня Зовутка-Вероника. – Давай, ты меня просто высадишь. В городе где-нибудь. Все равно, где. Отвечаю, тебе за это ничего не будет.
– Ну что за сленг, синьора? – я поморщился. – С виду – леди, а базар не фильтруешь. Я впечатлен твоим предложением. Только все равно не высажу.
Потом на всякий случай содрал с ее головы заколку, в которой, как уверял меня Маленький Боря, был заныкан маячок, и выбросил ее в окно. Волосы при этом старался сильно не выдергивать. Ну ее нафиг. Дамочка психованная, чего доброго, предпримет еще одну попытку глаза мне выцарапать. Не факт, что успею уклониться еще раз.
– Высади! – настойчиво повторила она, тряхнув головой, но раздражение сдержала. Похвальная стойкость духа. – Если Желтый узнает, что ты со мной сделал – он тебя убьет.
– Это будет очень плохо и несправедливо с его стороны. Ему потомки не простят. А партия и правительство за меня мстить будут. Слушай, если не секрет – а что такого я с тобой сделал? И кто такой Желтый?
– Ты не знаешь, кто такой Желтый?! – глаза брюнетки округлились от удивления.
– Чей-то я не знаю? – обиделся я. – В Китае миллиарда полтора желтых. Который из них?
– Желтый – это Саша Романов! – она свысока посмотрела на меня. – Он – король рэкета в нашем городе.
– Вот повезло пацану. А ты при чем?
– А я его подруга!
Это прозвучало примерно как «а я левой титькой слона с ног сбиваю». Я ни за что не поверю во второе, и не собирался верить в первое. Потому что оба утверждения не соответствовали моим жизненным наблюдениям. Я даже хотел было заржать, но потом проглотил смех, чуть не подавившись при этом языком, и уточнил:
– Да?! Слушай, а что, у них, у королей нынче мода такая – на подруг, как на живца честных таксеров ловить? Или им, королям, по фигу – у них таких подруг, что блох на паршивой собаке?
Брюнетка зло зыркнула на меня некогда такими притягательными глазами и процедила:
– Я – единственная!
– И неповторимая, – не стал спорить я. – А чего ж тогда он, король, меня, босолыгу, на тебя, как на червяка ловил? Не сходится что-то в твоем рассказе, уважаемая Зовутка по имени Вероника. Сдается мне, что ты сейчас говно за чистое золото мне впариваешь.
Брюнетка еще раз удивила меня. На сей раз другой стороной своей многогранной натуры. В том смысле, что прикрыла мордашку ладонями и наплакала туда пол-литра слез.
– Это все из-за Кара! – приглушенно донеслось до меня.
– Из-за Кара, – повторил я. – Из-за Кукука. Из-за Кукарека. Может, чего умного соврешь?
Она отняла ладошки от лица и в полнейшем недоумении уставилась на меня. Про слезы, стало быть, и думать забыла. Быстро же у нее происходит смена настроений, подумал я. Такая в постели должна быть, как кенгуру – забавная, неутомимая и все время подпрыгивает. Жаль, что мне не удалось довести с ней сеанс сексотерапии до конца. Очень жаль. Все-таки, Маленький Боря – большая сволочь. Поделом ему.
– Ты не знаешь даже Кара?! – тем временем вопросила девушка-кенгуру.
– Не-а, – я беспечно помотал головой. – Ты, сестренка, меня извини. Отстал я, понимаешь, от этой жизни. Я-то на машине езжу, а на дворе – век космических скоростей. Куда уж мне. А кто такой Кар?
– Тамбовский волк тебе сестренка! Он же у нас смотрящий по городу. Через него все блатные дела делаются. Он хозяин у нас, понимаешь? Абсолютный хозяин!
Я укоризненно покачал головой.
– Такая красивая. Такая молодая. И с такой хреновой компанией водишься. Нехорошо.
– Извини, папочка, – язвительно сказала она. – Постараюсь быть хорошей девочкой.
– Ловлю на слове. Еще не поздно. А что ты еще про этого Кара знаешь?
– Я про него много знаю! Зовут – Зеву, Эдуард Николаевич…
– Зеву? – перебил я. – Так я ж о нем уже слышал. Бэк про него толковал. Он у нас городской общак держит.
– Да, – ехидно подтвердила брюнетка. – Я же сказала, что он у нас смотрящий.
– Всю дорогу думал, что смотрящий и держатель общака – разные персонажи, – я огорченно цокнул языком. – Оказывается, ошибался. Ладно, трави дальше.
– А чего тебе травить? – все тем же ехидным голосом поинтересовалась брюнетка. – Живет на Свердлова, 79, в трехэтажном особняке. Если хочешь – езжай, сам порасспрашивай. Может, он о себе и расскажет.
– При случае обязательно заскочу, – пообещал я. – А ты молодцом, как компьютер. Растешь на глазах. Так что, выходит, если бы Желтый отказался тебя предоставить, Кар бы вас в сточную канаву определил? В ближайшую и очень мертвых?
– Да, – тоскливо вздохнула она.
– Хреново быть королем, – вздохнул я в ответ.
– А что Сашка мог сделать? – брюнетка ощетинилась. – Кар приказал всю босоту, всех шлюх на ноги поднять, а чтобы к вечеру твою машину нашли. Ну, и тебя. А у Сашки ведь своей бригады нет. Он просто других контролирует, чтобы не забывали бабки в общак отстегивать.
– Всех шлюх поднять? А ты говорила, что, натурально, подруга, – ее последнюю оправдательную реплику я решительно пропустил мимо ушей. О том, чего стоило звание короля рэкета в нашем славном городе, я уже составил впечатление. Думаю, ошибся не сильно – просто шестерка у этого самого Зеву. Между нами, хреновая фамилия для смотрящего. Да и кличка – Кар… Совсем ни к черту.
Зовутка-Вероника с минуту молча таращилась в лобовое стекло, потом повернулась ко мне.
– Мужик! Ну отпусти меня, а? Тебе никто ничего не сделает, обещаю!
– Ты не вспотела еще глупости городить? – я удивленно и многозначительно поиграл бровями. – Мне по-любому никто ничего не сделает из-за тебя. Откуда они узнают, куда ты подевалась от такой жизни? Может, на панель подалась, свободно-конвертируемую валюту зарабатывать?
– Куда ты меня везешь? – брюнетка сникла.
– Неважно. Сама увидишь.
– А в тюрьме насильников не любят.
Руль дернулся у меня в руках. Ну отчего сегодня все так неожиданно происходит? Зачем она так резко поменяла тему? Ей-богу, с такой тенденцией все закончится тем, что я так внезапно захочу в туалет, что просто добежать не успею – наделаю в штаники. И хорошо, если это будет по маленькому… Господи, стыда ж потом не оберешься!
Но я таки взял себя в руки, скосил на брюнетку правый глаз и строго сказал:
– Ты очень познавательные вещи говоришь, ты знаешь? Тебе в Москву надо, «В мире животных» вести.
– Я серьезно! – она выглядела слегка озадаченной, но с выбранного курса не сбилась. – Там их опускают.
– Ну, правильно, наверное, делают. Только ты-то откуда знаешь? Принимала участие? В качестве опускающего? Или наоборот?
– Плохо тебе там придется, – Зовутка-Вероника пропустила мои слова мимо ушей.
– А чего я в тюрьме забыл?
– А я подам на тебя за изнасилование.
– С чего ты взяла, что я тебя насиловать собираюсь?!
– А как же! – похоже, она была абсолютно уверена в том, о чем говорила. – У тебя ничего не получилось за городом, вот ты и везешь меня куда-то. Как будто я не знаю, зачем. Вам, мужикам, всем только одного надо.
– Ты как с такой логикой до такого возраста дожила? За городом у меня все получилось, только я ничего не успел. Это разные вещи. А везу я тебя, чтобы спрятать на время. Во-первых, чтобы ты обо мне не разболтала кому не надо, а во-вторых, потому что ты водишься с плохими мальчиками, я тебе это уже говорил. И, если я тебя не спрячу, то они тебя совсем испортят.
– Спасибо тебе, папочка, еще раз!
– Не за что. Кто ж тебя, кроме папочки, на путь истинный наставит? Кроме нас, папашек, это сделать некому.
Она всерьез обиделась на меня и замолчала. Но мне было уже плевать – на все свои высказанные и невысказанные вопросы я получил довольно исчерпывающие ответы. Да и потом – до Генахиного гаража, куда я, собственно, изначально и держал путь, осталось рукой подать. Заторы и пробки, запутанные переулки и прочие неприятности езды по городу неприметно остались позади, спасовав перед увлекательной и весьма содержательной беседой.
Загнав машину на территорию гаражно-строительного кооператива, я выбрался наружу и, как истинный джентльмен, поспешил к даме с целью помочь ей выйти из салона. Дама, правда – видимо, как истинная леди – слегка поупиралась всеми четырьмя конечностями, и мне пришлось взять ее за плечо и еще раз помочь выйти.
До брюнетки дошло, что это конечная и дальше мы не поедем, а главное – что упираться, собственно, смысла нет. Поэтому она покинула-таки салон и обозрела местность взглядом кошки, которую только что грязно домогалась мышка.
– Что это? – пискнула она, закончив осмотр. – Куда ты меня завез?
– Это гаражи, – объяснил я. – Здесь тебя искать не будут. Честное октябрятское.
– Ты что – больной?!
– С чего ты взяла? Я же о тебе беспокоюсь, глупенькая. Ты погляди, в какое место я тебя привез! Ручная работа, почти Фаберже! Памятник архитектуры, натурально. Так что наслаждайся. Я тебя здесь на пару деньков запру, думаю, за это время успею все уладить. А потом приеду и освобожду. В смысле – освобожую… Короче, выпущу.
– На два дня? – всхрапнула она. – Ты точно больной! Что я тут буду делать два дня?
– Я же сказал – получать эстетическое удовольствие. Развиваться духовно. Если не хочешь архитектурой любоваться – займись танцами. Музыки, правда, нет, зато ты можешь сама себе подпевать. Стены толстые, все равно никто ничего не услышит.
Я подвел ее к воротам Генахиного гаража и принялся возиться с замком.
– А ты?
– Ты хочешь спеть на два голоса? – удивился я. – Да без вопросов. Вот я через два дня вернусь – и споем.
Дверь распахнулась, и я ввел даму внутрь. Допускаю, что там было сыро и бегали пауки, но это не повод вырываться так, как начала вырываться она. Пришлось взять ее за задницу и плотно прижать к себе. Получилось очень сексуально, хотя я ничего подобного не имел в виду. Вот честное слово. Просто в таком положении ей было гораздо труднее трепыхаться.
– Пусти! – прошипела она, уперевшись мне в грудь кулачками.
– Ты на меня слушай. Я диспозицию объясняю. В углу – тахта. В погребе – жратва и даже, говорят, бражка есть. Удобств, извини, нет. Так что придется в ведро. Хотя бы вот в это, – я придвинул ногой ближайшее. – Так что располагайся.
И отпустил ее. Потому что: а) она уже успокоилась; и б) я надеялся, что до нее дошла неотвратимость уготованного мною.
Вероника действительно не стала делать поползновений в сторону освобождения. Я больше скажу – она даже не отодвинулась от меня. Так и стояла, сложив кулачки на моей груди. Правда, теперь не отталкиваясь, а прижимаясь. И голову на плечо мне взгромоздить попыталось. Что, впрочем, у нее не получилось – росточком не вышла. Но это ее ни фига не смутило.
– А если с тобой что-нибудь случиться? – спросила она тем самым голосом, который пленил меня в самом начале знакомства.
– Тогда мы не будем петь дуэтом, – я пожал плечами. – Тогда тебе придется брать ломик и долбать стену. День упорного труда – и ты на воле.
Брюнетка подняла голову и заглянула мне в глаза. От этого взгляда у меня в штанах снова предательски зашевелилось либидо. А потом ее руки поднялись и обвились вокруг моей шеи.
– Не оставляй меня здесь одну, ладно? – страстно прошептала она. – Не уезжай! Здесь мерзко и страшно. Я боюсь.
– И кто там собирался на меня за изнасилование подавать? – у меня охрип голос. Куда-то на задворки сознания отодвинулись и ножик, и происшествие на пригородном шоссе. Брюнетка была так близко, что сложно было думать о ней, как о подсадной утке. Тем более, что здесь и сейчас она уже не была уткой. – Полагаю, это мне подавать придется.
И, подняв Веронику на руки, я понес ее к тахте. Ведь все по любви, правда? А на случай биологической экспертизы у меня в заднем кармане брюк был заныкан презерватив.

Полностью прочитать книгу можно по ссылке http://www.litres.ru/dmitriy-krasko/. Всегда рад.