Мысль походя 20 Не перживай, мамочка!

Татьяна Александровна Андреева
Иду и думаю, вот, мама опять вся испереживалась, который раз за день звонит и всё об одном и том же спрашивает.  Как там зять в деревне с дождём и с потопом сражается?  Картошка в воде стоит, стебель уже желтеет, а цвета почти нет, наверное, пропадёт.  Морковка и свёкла, наверное, сгнили, только трава до пояса вымахала.  И зачем он четыре раза за лето косит траву на участке, надрывается?  А не надо ли ему косу электрическую подарить, всё легче, чем бензиновая, спина поди-ка болит, не молодой ведь?  А ему ещё новый домик достраивать, старый-то скоро на голову упадёт, может ему деньгами помочь, чтоб скорее достроил? 

Я ей говорю:

- Ты лучше самому зятю всё это скажи и вопросы задай.  Всё равно я тебе на них ответить не могу, я в городе сижу.  И овощи мне не спасти: я природные катаклизмы останавливать не умею!  А косы у него и так две, обе бензиновые, а у электрической косы шнур только сто метров, а участок большой, не достать!  И деньги он у тебя не возьмёт, даже не заикайся, обидится, (а про себя думаю, знала бы ты, милая, сколько стоит домик достроить, даже такой маленький, как наш, твоей пенсии на два бревна не хватит!) 

А она мне:

- Выходит, тебе дела до мужа нет, ты за него не переживаешь! А ты его, вообще, любишь?  Он там один в деревне бьётся!

А я ей:

- Мамочка, я его люблю и переживаю, но ничем помочь не могу, болею я!   

- Ну, да.  Я забыла, - не поверила мне мама и повесила трубку.

Поздно вечером, я уже спать собралась, звонит снова:

- У меня только что была твоя дочь.  Сейчас ушла домой.  Я очень переживаю, как она до дома доберётся?  Одна.  В такую темень!  Ты ей через полчаса позвони и спроси, как добралась, а потом мне перезвони.

А сама внучке не звонит, боится на неприятный разговор нарваться.  Я ей отвечаю: 

- Так ведь уже полночь будет!

- Ничего, я подожду, - говорит мама. 

Сколько раз я объясняла маме - переживай не переживай, от этого ничего не изменится.  Огород в деревне всё равно затопило, зять всё равно будет косить участок четыре раза за лето, он крестьянин и ему лучше знать, что делать, домик со временем достроится, и дочка всё равно по ночам ходить будет, у неё времени на родственников не хватает, работает она много.  А мама всё равно переживает, но самое интересное, что я сама точно также переживаю и за маму, и за мужа, и за дочку, и за огород и за всех и всё на свете... 

15.07.2017