Сон. Гусь. Толкование

Братислав Либертус Свидетель
   У меня поздно вечером был микро-инфаркт. Я сперва не понял, не обратил внимание, что мне стало немного дурно, и что начался сильный кашель, - потому что смотрел в это время фильм. А потом в фильме показали сцену, как женщине в троллейбусе стало плохо, она упала, и рядом оказалась врач, которая сразу же поставила ей диагноз, и тут же позвонила по мобильному в "скорую": "Ишемическая болезнь, острая стадия!" - и вот только после этих её слов я вдруг осознал, что мне, вообще-то, в эту минуту тоже дурно, и что если бы я сейчас ехал стоя в общественном транспорте, то тоже вот так бы упал!... И только после этого я обратил внимание на свой кашель, и осознал, что он у меня не просто тяжёлый, а грудной, что у меня давит сердце, и я задыхаюсь, и кружится голова... Я вспомнил слово: "Инфаркт!" - и начал лихорадочно вспоминать, что нужно делать при инфаркте, чтобы избежать летального исхода, - и с облегчением вспомнил, что нужно усиленно кашлять. И начал кашлять, запивая водой.

   Потом начал молиться своему Ангелу-хранителю, чтобы Он меня спас от смерти, и чтобы в эту ночь сохранил, не дал умереть, чтобы дал дожить до утра, и позволил прожить долгую жизнь, - ведь Он обещал мне подарить ещё 50 лет!... После этого я почувствовал, как меня укутало тепло, и веки укутал сон...

* * *

   Я уснул, и мне приснился странный сон. Приснилась глубокая ночь, только в окна бьёт свет. Я стою на своей кровати, и чем-то беспечно занимаюсь: что-то переставляю на подоконнике. Потом поворачиваюсь вправо, и вижу на стене полку, а на полке белого гуся. Я умилённо беру его в руки, и начинаю приговаривать ласково, и гладить его: "Мой хороший, мой сладенький..." И тут вдруг он подносит свою голову к моему уху, и говорит человеческим голосом: "Я убью тебя." Я пугаюсь, и отбрасываю от себя гуся прочь, и слежу взглядом, как он летит камнем вниз, очень далеко вниз, много-много этажей... И где-то там внизу кажется разбивается. И тут вдруг до меня доходит, что я стою рядом с огромною пропастью, и что если бы этот гусь вдруг начал бить крыльями в моих руках, то я бы пошатнулся, и точно упал бы вот так камнем вниз и разбился!... Только у гуся есть крылья, а у меня нету. И вообще, моя постель находится не внутри здания, а вне его!... Осознав опасность, я с трепещущим сердцем аккуратно ложусь в свою постель...

   И просыпаюсь. Вдогонку слышу торжественную зловещую музыку из старых фильмов, которую обычно играли в таких вот опасных случаях.

   Лезу в сонники.

* * *

"Пророчество в сновидении вашей скорой кончины — крайне важный знак, посылаемый подсознанием. Это так называемая подсказка, что пора измениться самому и изменить отношение к жизни, иначе не избежать крупных неприятностей."

(Да уж какие тут могут быть неприятности... Разве что фатальные. А что пора самому измениться, и перестать беспечно испытывать своё здоровье - я это уже как-то догадался, спасибо.)


"Очень редко, сновидение о смерти является пророческим (если только вы сами не предчувствуете свою кончину). Такой сон чаще всего говорит о смерти символической: одна фаза жизни закончилась, начинается новый этап."

(Да я догадался уже. Что прежний ВсеСильный Братис, который ВсёМожетСам, уже умер, уступив место Братису беспомощному, который отчаянно нуждается в посторонней помощи... О, Кирие, мне предстоит просить помощь... Я уже догадался об этом, ещё вечером, во время молитвы. Что настало время смириться, и смириться до конца жизни, чтобы смочь прожить те самые 50 лет... Теперь я совсем хрустальный; нет, теперь я ещё более хрупкий и нежный: как цветок, как мой любимый тюльпан...)


"К чему снится Гусь в ночных грезах?
Гусь, гуси – Видеть во сне гуся - к благополучию, кормить его - к прибыли, счастливой семейной жизни, ловить - к женитьбе, продавать или потерять своего гуся - к убыткам, убить - к подарку, ощипывать - к разочарованию, есть или жарить - к прибыли, радости."

("К семейной жизни, к женитьбе"!... Уже не впервые мне снится этот знак: что меня ждёт семейная жизнь. А во сне я разговаривал с гусём как с Даночкой... Выходит, что Даночка, сама того не желая (ведь во сне гусь не пытался меня убить, а только сказал о своём намерении на ухо) - меня убьёт?... М-да-а... Хорошенькие новости. Выходит, что от Даночки мне на самом деле нужно держаться подальше... И забыть о совместной жизни с ней. Просто забыть...)

* * *

   Ну, дальше всё понятно. Дальше смотреть в сонники нечего, и так всё понятно.

   Что ж... Знак принят (кто предупреждён, тот вооружён). Спасибо. Спасибо, мой Ангел-хранитель...

03:23, 15.07.2017
Братислав Либертус Свидетель


П.С.: Вчера вечером, перед сном, я молился своему Ангелу-хранителю, просил Его: "Исцели моё сердце, ведь Ты же можешь, ведь Ты же можешь... Ты даже воскрешать из мёртвых можешь!" И услышал тихое: "Я знаю, для чего ты просишь здоровье своему сердцу: чтобы снова окунуться с головой в работу, и почувствовать себя всесильным, и убедиться, что ты всё можешь сам. Нет, твоё время работать самому вышло. Отдыхай. Пришло время научиться смиренно просить помощь. Настолько смиренно, чтобы не умереть от сердечного приступа, то есть очень аккуратно и не волнуясь. Умерь гордыню, и уясни, что тебе нельзя всё делать самому, иначе ты никогда не познакомишься и не сблизишься с теми, с кем Я хочу тебя познакомить. Никогда не изменишь свой характер, и не будешь иметь друзей. Поэтому угомонись. Твоё время "ЯВсёСам!" - вышло... Обещаю: ты никогда не выздоровеешь, но проживёшь долго. Учись получать радость от жизни ничего не делая, а то ведь за работой так и всю жизнь пропустишь. Можешь молиться, это тоже работа."

Тогда я сказал Ему: "Тогда пошли мне людей в помощь!..." На этом Он улыбнулся, приласкал меня, и нежно усыпил...

А ночью показал мне вот этот сон. Про гуся... Про Даночку. Про мою беспомощную Даночку, которая возбуждает во мне желание помогать ей, что-то делать для неё. Трудиться... Так вот значит, каким образом она меня убьёт: своей беспомощностью... Что ж... Я понял теперь.

Выходит, чтобы выжить самому, мне нужно бросить Даночку. Бросить на произвол судьбы... Кстати, меня во сне удивил тот факт, что гусь, имея крылья, не попытался ими взлететь. А смиренно упал камнем вниз. Боже, помоги Даночке... Храни её. И пошли ей помощь. Или научи летать самостоятельно. Ну, как-нибудь. В общем, храни её... Не дай ей разбиться. Прошу Тебя...
03:53


ППС: 04:15. Вдруг только что вспомнил одну песню: "У дикого гуся могучие крылья", - которую я когда-то пел в церкви, - и понял, что ещё означает этот гусь: мою молитву. Ведь я очень редко молюсь... Действительно, я в последнее время даже не пытаюсь надеяться на крылья молитвы, я совсем забыл о ней... Всё работа, работа... Только на себя надеяться привык, на свои силы. А мне мой Ангел-хранитель вчера ясно сказал: "Прекрати работать, начни молиться."

* * *
У дикого гуся могучие крылья,
В далёком полёте широк их размах.
Немного старанья, немного усилья,
И гусь высоко-высоко в облаках.

У ласточки крылья, у голубя тоже,
А я человек, не умею летать.
Но крылья молитвы Ты дал мне, о Боже:
Они меня могут над миром поднять.

Когда человек начинает молиться,
У птиц перелетных растерянный вид:
Ведь птицам приходиться посторониться,
Дорогу молитвам людей уступить.

Бесшумные крылья, могучие крылья
Мой дух поднимают над грешной землей.
Немного старанья, немного усилья:
В полете молитвы - для сердца покой...