Священный лес

Андрей Прудковский
Продолжение фанфика «Летающий город»
По мотивам романа Леонида Кудрявцева "Мир Крыльев"
Отказ от прав: персонажи принадлежат их создателям. Автор не извлекает материальной выгоды от их использования. Размещение на других ресурсах с согласия автора и при наличии ссылки на данную публикацию.

Волчонок

Интересно, как делают такую ткань, что не разрежешь ножом, не проткнёшь иглой? Без коврика из такой ткани не удалось бы нам спокойно поспать среди колючек!

Раннее утро, а там расшумелись! Выглянул, у озера наслаждалась жизнью стая гиен. Вылезать из колючей колыбельки, похоже, рано. Третий день мы с Тари продираемся через заросли, по тропинкам ходить здесь не судьба – съедят! Хорошо, Тари догадалась приобрести одежду из прочного материала, главное - сапоги и рукавицы. Пожалуй, за три дня мы осилили километр, если не меньше. Впереди поляна с озером, а за ним - вековой лес из огромных деревьев. От ствола до ствола метров двадцать, на земле только синий мох – не спрячешься…

Тари открыла глаза, считает…
- Ну, как? Можно идти?
- Нельзя, съедят!

Лежу, вспоминаю наш последний день перед путешествием. Когда мы подошли к зданию суда, нас уже ожидал Белый крокодил со своими подручными. Наконец, с меня сняли браслет и вручили карточку гражданина. Впрочем, это был скорее символический жест. Везде, где стояла аппаратура для снятия ментограммы, можно было расплачиваться и без карточки, а сама карточка необходима лишь в отсталых мирах, где такой аппаратуры нет. Впрочем, как обрадовал меня Белый крокодил, всё равно на моей карточке нулевой баланс, а в лесу она мне и вовсе не нужна.

Затем у нас отобрали спички и ножи.
- Ещё спалите лес или пораните какого зверя. - объяснил мне Белый крокодил, - Теперь, - продолжал он улыбаясь, - задача ваша простая – пройти по лесу сто километров в сторону солнышка, там будет ограда, идёте вдоль ограды хоть направо, хоть налево. Через каждые десять километров - калитка, звоните в звоночек, вам открывают. Всё просто! Желаю успеха! – сказал он, открывая калитку с этой стороны леса.
Задержались на секунду, пока Тари считала ближайшее будущее, и вошли в лес.

Теперь вот сидим в кустах и ждём, когда стая гиен уберётся по своим делам. Кстати, похоже, вожак насторожился, ещё минута и вся стая бросилась прочь.
- Тари? Пора?
- Ждём! Здесь кто-то пострашнее гиен.
Нечто огромное, зубастое вышло из леса и прямиком направилось к нам. Как-то с Дядюшкой-волком мы попали в старинную библиотеку, так вот там я видел в книжке нечто подобное с надписью «саблезубый тигр».
- Страшные звери водились на Земле в древности, - пояснил Дядюшка-волк, - теперь таких нет. Всё крупное зверьё вымерло во время последней войны.

Тигр улёгся на землю рядом с нами, но в колючки, похоже, залезать не спешил. Только смотрел на нас своими жёлтыми умными глазами и тихонько урчал. Может, он и говорить умеет, - подумал я, - но будет ли он разговаривать со своим будущим обедом? Надо попробовать!
- Поговорим?! – сказал я тигру голосом симбионта.
- Можно, - лениво отозвался тигр.
Ура! Подействовало.
- Ты, как я понимаю, голоден и хочешь нас съесть.
- Правильно понимаешь. Съем обязательно! Мог бы и сейчас до вас дотянуться, но подожду, пока вы сами из колючек вылезете. Ведь не вечно вы там сидеть будете?
- Конечно, вылезем, только вот много ли тебе толку от двух таких маленьких существ?
- А что ещё с вами делать? Вы ведь хотите пройти на другую сторону леса?
- Именно так!
- А этого сделать невозможно! Так что лучше вас съесть!?
- Спорим, мы пройдём!
- Смешные букашки! Согласен! Если не пройдёте, я вас съем.
- Идёт!

- Вот и договорлись!
- Можно идти! – тихо сказала Тари, - Он и в самом деле пока не собирается нас есть.
Отодвигая рукавицами колючки, мы с трудом вылезли из кустов. Тигр побежал вперед между стволами деревьев, мы с Тари старались не отставать. День уже клонился к вечеру, когда сквозь тишину леса стал пробиваться какой-то гул. Всё ближе, ближе… Деревья расступились, впереди лес пересекала дорога.
- Вот, - произнёс Тигр, - через эту полосу пройти невозможно. Согласен, что проиграл?!

За дорогой был виден лес такой же, как и тот, по которому мы шли. Но дорога была разделена вдоль высоченной прозрачной стеной, а по самой дороге одна за другой с рёвом катились машины. На нашей стороне слева направо, а за стеклянной стеной – в обратную сторону. Я не знал, что делать дальше. Похоже, Тигр был прав, через эту дорогу нам никогда не перейти. Но тут Тари повернулась к Тигру:
- Слушай, не мог бы на пять минут спрятаться в кустах, мешаешь мне думать.
- Пожалуйста, думайте хоть до заката солнца, а там я вас съем, как уговаривались.
- Знаешь, - добавила Тари, обращаясь ко мне, - ты тоже постой за деревом. Когда я пойму, как перейти дорогу, я тебя позову.
С этими словами Тари начала раздеваться. Что она задумала?
Оставшись в одном купальнике и сапогах, она свернула остальную одежду в узел. Потом ещё подумала и достала из своего мешка красную шапочку. Надо же, сохранила ещё память о Летающем городе. Мешок передала мне и сказала, чтобы был наготове. Потом пошла к дороге, по которой с рычанием неслись машины.
- Смешная, - проворчал Тигр, - думает, что какая-нибудь машина здесь остановится… А того не знает, что в лесу остановка запрещена. Я сам знак видел.
- А что будет, - спросил я, - если мы пойдём вдоль дороги. Пересекает ли дорога ограду леса?
- Ничего не выйдет! – ответил Тигр. – Дорога уходит под землю, а стеклянная стена проходит сквозь ограду леса, там тоже не пробраться. Я думаю, хватит пустых разговоров, пора бы вас уже съесть.
В этот момент жёлтая сигара со скрежетом остановилась рядом с Тари. Та махнула мне рукой.
- Всем ждать! – крикнул я голосом симбионта, чтобы остановить Тигра и того, кто вёл машину.
Тари тоже застыла на подножке, так что мне пришлось посадить её самому.
- Всё поехали! – крикнул я водителю и захлопнул дверь.
Вовремя, Тигр, наконец, понял, что останется без обеда, и с рёвом выпрыгнул на дорогу. Опоздал! Машина оказалась быстрее. За рулём сидел некто, очень напоминающий мне волка.
- Чего припёрлись?! – прорычал водитель, - Я только «Красную шапочку» хотел спасти, а не тебя. Одну беззащитную девочку я, быть может, и мог бы спрятать, но вас двоих – никак. У вас хоть жетоны есть?
- Какие жетоны?
- Жетоны, позволяющие передвигаться по Дороге Миров. Вы ж, небось, ничего не знаете о Дороге?
- Расскажи!
- Эта Дорога идёт мимо разных миров, выйти на дорогу можно только через пропускной пункт, где тебе дают жетон, который следует отдать в том мире, куда ты приедешь. А раз жетонов у вас нет, то и высадить я вас не смогу.
Тем временем, машина мчалась всё быстрее, за окном картины лесов и поселений сменялись мраком тоннелей.
- Что же мне с вами делать?
- Нельзя, так нельзя! - покорно отозвался я. - Отвези нас обратно в тот лес, в котором посадил.
- Чтобы вас там съели?
- Может, и не съедят! Тигр ведь остался на той стороне дороги, а возвращаясь ты высадишь нас на другой стороне.
- А и правда, так будет лучше!
Машина, почти не замедляясь, нырнула в тёмный провал тоннеля и пошла по кривой, забирая налево, а потом опять вынырнула на свет.
- Ты-то что делаешь на дороге? – спросил я
- Почту развожу! – волк кивнул на казённый баул, что стоял рядом с его сидением.
Водитель замолчал, сосредоточенно глядя на навигатор.
- А разные миры находятся на одной планете или на разных? – задал я вопрос, который даже мне показался абсурдным.
Ведь ясно, что дорога не может идти в межпланетном пространстве. Ответ оказался ещё более странным.
- Это только в вашем мире есть планеты, звёзды... – пробурчал волк. – В других мирах – не так. Есть плоские миры, где нет звёзд, но светится само небо, есть миры – лабиринты, есть ячеистые миры, вроде сот, где в каждой ячейке свой маленький мир, есть вероятностные миры, где вероятностные волны каждый день меняют облик любого, сохраняя лишь внутреннюю суть… О! Вот он, ваш мир! Пропускного пункта здесь, увы, нет, только лес и знак «остановка запрещена».
Машина со скрежетом затормозила, и мы с Тари выскочили на обочину.
- Счастливого пути!
- Удачи, тебе девочка! – прорычал волк и захлопнул дверцу.

На той стороне дороги ещё маячил силуэт Тигра. Увидев нас, он разочарованно рыкнул и потрусил в чащу. Тари, закрыв глаза, привычно считала. Наконец, выдала:
- Здесь безопасно! Но за деревьями начинается непроходимое болото, и именно туда нам и надо.
- Пошли вдоль дороги! Быть может, найдём тропинку.

К вечеру мы набрели на заросшую дорогу, уводящую в глубь болота. Сама дорога состояла из полусгнивших брёвен, кое-как связанных верёвками и плавающих в топи. Я залюбовался, как ловко скакала Тари по скользким брёвнам. Пока я в машине беседовал с волком, она успела одеться, и сейчас белой бабочкой легко порхала по дороге. Я тяжело топал за нею следом. Наконец, вышли к покосившейся избушке и шлагбауму поперёк дороги.
- Вот и пропускной пункт, о котором говорил нам водитель! – сказала Тари, - Но, похоже, здесь им давно никто не пользуется. А лес и изгородь, я думаю, именно для того, чтобы никто и не пытался выйти к Дороге. Сегодня отдохнём в избушке, которой, похоже, было много более ста лет, так как при попытке открыть дверь та просто отвалилась. Внутри виднелись остатки сгнившего стола и лавки. К счастью, пол пока не провалился, и мы благополучно разостлали на нём свой коврик.

Утром отправились дальше по дороге, которая вела как раз в нужном направлении, и с каждым километром становилась всё более сухой и твёрдой, хотя за придорожными канавами, как и раньше, поблёскивали сквозь зелень ряски окошки воды. В этот день мы прошли километров двадцать безо всяких происшествий. Неужели скоро конец пути? На следующее утро после первых же шагов мы углядели среди тины какую-то ржавую железку, торчащую из воды. Через несколько шагов я почувствовал, что окружающий мир изменился, сделавшись непривычным и пугающим. Остановил Тари, которая привычно начала «считать». Что же меня напугало? Может быть тишина? Действительно не слышно стало привычного щебета птиц. А из болота прямо на меня глядели мёртвые глаза маленькой девочки. Встряхнул головой, - тьфу пропасть, - ведь это - всего навсего сломанная кукла. А что там дальше колышется в тине? Кучи мусора, из которых торчат покорёженные автомобили, мотки колючей проволоки, разломанная мебель.
- Мы на свалке, - подытожила грустно Тари, - боюсь, что здесь нам не пройти!
- А что страшного может быть на свалке?
- Утильмены! – ответила Тари. – На старых свалках всегда заводятся утильмены. Я просчитала и обнаружила, что если мы продолжим путь, то в ближайшие полчаса они нас съедят. Даже просто стоять нам опасно, но только здесь мы можем дождаться спасения.
- А мой голос? Он может спасти от утильменов.
- Может! Но надолго ли тебя хватит? Сможешь ли целую ночь удерживать толпу утильменов своими криками?
Я задумался, ещё никогда не пытался использовать свою силу так долго, и внутренний голос, а быть может, голос симбионта, шепнул, что вряд ли он справится.
- Будем ждать! – решила за меня Тари, – если есть свалка, значит, сюда должны на чём-то привозить мусор. И это наш единственный шанс на спасение.
Ждать пришлось почти до вечера, когда за поворотом дороги послышалось рычание мусоровоза. И вот он показался сквозь вечерний сизый туман. Огромная бронированная машина, покрытая ядовитой светящейся слизью.
- Слизь, - объяснила Тари, - для отпугивания утильменов. Там, в середине свалки, останавливаться опасно. Я так и надеялась, что мусор повезут вглубь болота.
Машина остановилась. Из кабины, опасливо оглядываясь вылез водитель, нажал рычаг, и огромный кузов мусоровоза навис над болотом, и из него потекла река всевозможного мусора.
- Теперь твой выход, - шепнула Тари.

Антон привычно крикнул, - Замрите все! – подхватил неподвижную Тари и бросился к кабине грузовика. Посадил Тари, сзади на лежанку положил водителя, и взялся за рычаги. Ему никогда не приходилось управлять автомобилем, но каким-то образом, он всё же справился и не утопил машину. По его слову Тари очнулась первой и сразу занялась водителем. Здесь, в машине нашлась и верёвка, и какие-то тряпки, так что водитель скоро не мог не только двигаться, но и что-либо видеть.
Машина с рёвом неслась по дороге, а вверху на ветках деревьев что-то кричали зубастые утильмены, похожие на огромных чёрных обезьян. В машину летели палки и камни. Неожиданно впереди Антон увидел дерево, лежащее поперёк дороги. Останавливаться было никак нельзя. Авось машина не подведёт. И в самом деле, огромные колёса мусоровоза легко вдавили ствол в прогнившее полотно дороги, и машина покатилась дальше под разочарованные крики утильменов. Ещё несколько километров и показалась колючая проволока забора и ржавые ворота, которые автоматически открылись при приближении машины и с грохотом закрылись сзади.
- Я думаю,  это испытание мы с честью выдержали, - отметила Тари, - Только вот не стоит об этом сообщать окружающим, пока не выберемся с этой планеты. Не думаю, что Белый крокодил обрадуется тому, что мы узнали о Дороге Миров и о Свалке! Да и тем, кто охотится за мной, лучше считать меня погибшей в лесу.
- Куда же теперь?
- Надо искать возвышенного Тхоля. Только он знает продолжение игры. А значит, наш путь опять на космодром. Пора покидать Бабушку, не хватало только каких-нибудь «пирогов» на прощание!
Тари разрезала верёвки на теле водителя и легко спрыгнула на дорогу. Антон-Волчонок поспешил за нею.
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/04/1797