Огюст Роден. Вечная весна

Алина Алексеева-Маркезин
 Огюст Роден .Вечная весна Начало 1900 - х гг.

    Скульптурная группа 'Вечная весна' исполнена Роденом на сюжет из пятой книги поэмы Овидия (43 до н. э. - 17 н.э.) 'Фасты' . Она почти точно иллюстрирует фрагмент поэмы, в котором юная и прекрасная нимфа Хлорида, ставшая впоследствии богиней цветов Флорой рассказывает о том, как ее похитил бог западного ветра Зефир.

     Изображен обнаженный молодой человек с крыльями бабочки (Зефир - бог западного ветра). Левой рукой он опирается о ствол дерева, а правой - обнимает обнаженную девушку (Флору - богиню цветов), стоящую на коленях на земле.

    Зефира, бога западного ветра, легко можно узнать по маленьким крылышкам бабочки-мотылька у него за спиной. Словно только что спустившись с неба, он опирается левой рукой на ствол древа, а правой - обнимает стоящую на коленях на земле юную Флору.

     Созданные скульптором образы влюбленных олицетворяют поэзию чувства, возникшего в юных сердцах. Мастер применил особый прием обработки камня: он обобщил форму, не до конца выбирая мрамор в углублениях. В результате, фигуры приобретают расплывчатые очертания, белая толща мрамора, слегка пропускающая свет, рождает впечатление чистоты и целомудренности любовной сцены.

     Основной вариант 'Вечной весны' был исполнен Роденом в мраморе в 1884 году. Первоначально эта работа задумывалась автором как часть скульптурного ансамбля - для украшенных рельефами дверей Музея декоративного искусства, который предполагалось построить на набережной д'Орсе. Основной идеей этой работы на первом этапе скульптор хотел сделать 'Божественную комедию' Данте, и ансамбль в целом получил название 'Врата ада'.

      Гипсовая модель декоративных дверей была исполнена в 1900 году. Но, тем не менее, при жизни скульптора работа никогда не была завершена окончательно. Только почти 10 лет спустя после смерти Родена, в 1926 году впервые ансамбль 'Врата ада' был отлит для музея Родена в Филадельфии. Многочисленные скульптуры, созданные для этого проекта получили право на независимое существование по отдельности. Друг Родена - скульптор Бурдель, увидев несколько работ сказал: - 'Врата Ада' - это собрание шедевров.

 Красота обнаженного тела завораживала Родена. Человеческое тело было для
скульптора неиссякаемым источником вдохновения и в своих очертаниях и линиях скрывало бесчисленные возможности интерпретации. «Иногда оно напоминает цветок.Изгибы торса похожи на стебель, улыбка груди, головы исияние волос – словно цветущий венчик…

  С 1890 года он работает с натурщицами и просит их не позировать, а вести себя как можноестественнее. Скульптор мечтал поймать и запечатлеть мгновения истины и
красоты. Натурщицы были его сообщницами.

       Они познавали свое тело, его способность возбуждать, волновать, обвораживать. Открывая свое тело и свои желания для себя самих, они открывали их для художника.

         Чувственность и эротические фантазии, плотские наслаждения и
сексуальность женщины становятся для Родена манящим запретным плодом,
скрывающим божественную мудрость и тайну творения. «И Бог создал
женщину…»,  и создал ее загадочной…

 В 2016годуна аукционе Sotheby's в Нью-Йорке cкульптура "Вечная весна"  Огюста Родена была продана за 20,4 млн долларов.