Лекция 30 по воц. фантас. Струг. повесть о дружбе

Николай Москвитин
   Это произведение мне очень понравилось. В нём участвует не так много лиц, около десяти, как и в большинстве произведений Стругацких, зато все герои вырисованы особенно ярко. И Андрей Т., заболевший  в один день ангиной и Генка, его друг, который обещал к нему придти, и дедушка, так мирно дремавший за партией в шахматы, и загадочный Антон Антоныч, или как его зовут, я уже подзабыл, это старкашка, мешающий весь вечер Андрею.
  Что же произошло? Генка, обещавший придти, попадает в очень страшную беду, и Андрей ищет его искать, натыкаясь, как в компьютерной программе, на массу развилок и тупиков. Он попадает в разные двери, то возвращающие его домой, то ведущие в бассейн с тряпками, и т.д. Очень важен момент юмора в допросе ВЭДРО, это Всемогущий Электронный Думатель, Размышляющий домыслим Очень хорошо. Он задаёт Андрею три вопроса, чтобы он ответил на них, и позволяет спросить три вопроса. Причём это машина, некий аналог Бога, Стругацкие здесь обыгрывают юмористическую сторону схоластики, на которой Андрей и ловит Ведро.
   Затем он попадает в центр площади, ведущий в целый ряд профессий, выбирает филателисты, и там его всячески отводят от друга соблазном интересных марок. Всё действует, как в страшном фантастическом сне. Андрей еле-еле вырывается, и ему всё время мешает всё тот же Антоныч, подкрадывающийся на каждом этапе и предлагающий возвратиться назад, домой, не спасти друга. Очень христианский образ добродетели дружелюбия, ибо Андрей не подкупается на это.
   Какие варианты предлагали входы и выходы? Ну например, для смелых и не очень, для умных и не очень, "Самый простой выход", и т.п. И спутник, который помогает найти правильный выход--приёмник-полупитомец Спиридон, поющий по случаю добрые популярные песенки.
   Под конец Андрей оказывается у страшной сцены, как Генку допрашивает несколько полулюдей-получудищ, готовых его съесть, если он не ответит на их вопросы. И Андрей не сразу отходит от оценпенения. но потом, нашедши шпагу, с гневом расправляется с ними.И оказывается у себя дома...
   В этом произведении содержится образцовый юмор, только смеятся, используя такую же технику надо не столько над Богом, сколько над Системой, как в антиутопии. а христианский момент дружбы и любой другой добродетели, красиво и глубоко раскрытой, приветствуется. особенно учитывая противостоящее, уродливое, но по-особому смешное зло. И хорошо, если источники зла и добра будут не только от конкретных личностей, но и от целых групп, это углубляет философскую сторону произведений. удачи!