Инструмент

Щавелев Иван
     Одухотворённая, разгорячённая энтузиазмом экскурсовода толпа взирала на него….На ИНСТРУМЕНТ, на Произведение Искусства! После полуторачасовой экскурсии, после трёх этажей, дюжины лестниц, переходов, комнатушек и галерей, любой предмет, любая его грань были чем-то новым, непознанной Вселенной, наполненной всевозможными смыслами и ответами на многочисленные и сложные вопросы. Лампочка – это не просто предмет, который дарует нам свет, это человеческое, рукотворное Солнце, можно сказать, Восьмое чудо света, огонь, который не обжигает, но всё-таки греет, путеводная звезда, благодаря которой мы не расшибаемся о всевозможные тумбочки и шкафы-купе, прислоненные к «неудобным и неправильным» стенам. Нет, любой предмет, любая коряга, любая ржавая труба это не только продукт человеческой жизнедеятельности, это ключ к новой жизни, ключ к перерождению, к обновлению…
    Посреди полутёмного зала должен был стоять самый главный экспонат, изюминка данной коллекции, бесценное творение (говорят, какой-то ценитель и по совместительству олигарх из Голландии собирался выложить целых двенадцать миллионов, но его предложение было отклонено, так как крупный ценитель искусства и по совместительству один из ближневосточных эмиров, готов был продать целый футбольный клуб ради обладания реликвией). Дверь открывается, и они видят его…
  -  Это ведь символ борьбы!
  - Да, социализм до конца ещё не добит! Серп, то есть сельское хозяйство мы потеряли, а вот молот…
  - Нет, автор имел в виду другое! Нужно забить…
  - Что забить?
  - Не что, а на всё забить!
  - Нет, тут другая тема…. В некоторых социумах термин «забить» означает несколько иное… трава, вещества. А тут такой большой молот – забивать нужно много и почти непрерывно.
  - А для чего столько забивать?
  - Неужели не понятно? Чтобы развидеть всё происходящее вокруг…
  - А, может, всё по-другому? Каждый из нас в оковах, каждый заточён в темнице, окружён высокими и крепкими стенами. И чем больше и тяжелее молот, тем легче вырваться на свободу, выйти из привычной среды обитания. Если мы и должны забивать, то только кирпичи. И разбивать мы их должны вдребезги. Каждодневно!
    Спор молодых и не очень молодых людей мог продолжаться ещё очень долго. И он бы наверняка закончился дракой, если бы… не простой слесарь Иваныч!
  - О, нашёлся! А я думал, где я свою кияночку оставил!
  - Какую киянку! – вырвалось у ошарашенной толпы.
  - Инструмент это мой. Потерял я её месяц назад. В какой-то комнате оставил…. Может, даже и здесь. А они вон её куда засунули…
    Иваныч по-простецки разомкнул провода, отключил сигнализацию, схватил киянку и потопал в свою подсобку.
  - Но это же шедевр! – кричала ему вслед толпа ценителей.
  - За неё валютой платит арабский эмир! – завизжала девочка-экскурсовод.
  - Ну, и дурак этот ваш эмир! Я её у таджика на строительном рынке купил, - пожал плечами Иваныч.
  - Мы будем жаловаться в ЮНИСЕФ!
  - Я просто забрал свой инструмент!
  - Это достояние человечества!
  - Может, вам чек показать, чтобы вы отвалили?
    С тех самых пор «произведение искусства» находится на хранении в подсобке. Какова мораль? Внимательнее и бережнее надо относиться к своему инструменту!