Братство. Глава четвертая, Разговор

Самех
Воздух вокруг был тяжелым, липким, давящим. Свет звезд скрывался за плотными черными тучами. Маркус стоял на коленях и рыдал. Они погибли. Вечно серьезный и собранный Илиас. Молчаливая красавица Юлия. Юная Герти... Герти.
- Не сходить нам теперь в театр - сквозь слезы прошептал Сотер.
- Хватит рыдать, поднимайся. - скомандовала Акана. Теперь она выглядела как обычная девушка в нодитских одеждах.
- Если бы я их предупредил... Это ты их убила! - вскричал Маркус - Ты!
- Если бы ты лежал и не дергался, я бы нашла способ выбросить тебя в туннель и не подставила бы себя! А так действительно - все смерти оказались бесполезны.
- Думаешь только о себе, тварь. - в зубы пробормотал Сотер.
- Да, мне действительно наплевать на твоих братьев! - закричала Акана. - Но не наплевать на тебя. Я спасла тебя, второй уже раз. Имей хоть каплю благодарности.
Маркус встал с колен и вытер слезы. Зло посмотрел на нодитку:
- Да зачем ты вообще ко мне прицепилась? Кто я для тебя?
Акана внезапно смутилась:
- Ты моя... Моя душа.
- Твоя - что? - Маркус раскинул руки в удивлении и вопросительно посмотрел на нодитку.
- Слушай, давай уже двигаться. Поговорим по дороге.
Только сейчас Маркус удосужился окинуть взглядом окрестности. Вокруг царила тьма. На затянутом тучами небе то и дело сверкали синие и красные молнии, гремел гром. Они стояли на дне глубокого каньона, сходившегося за их спинами, так что путь у ревнителей был один.
Акана отвернулась от Маркуса и быстрым шагом устремилась вперед по каньону. Сотер поторопился за ней.
- Где мы находимся? - Спросил Маркус.
- Это нижние слои Умбры, самые тяжелые и недружелюбные. Но здесь нас гарантированно не станут искать.
- Ты уверена что мы сможем отбиться от местной живности?
- Я на мели, но в качестве источника сил у меня есть ты. Кстати, дай мне правую руку.
Маркус протянул нодитке руку, она схватила ее своей левой и начала требовательно тянуть из него энергию. Маркус открылся, Акана присосалась к его энергополю как пиявка. Несколькими жестами сотворила над ними отливающую синевой сферу, изрисованную изображениями Седьмого пантакля.
- Теперь мы невидимы для местных обитателей, - пробормотала Акана - во всяком случае для низших из них.
- Куда мы движемся? - спросил Сотер.
- В Ахерон. Для начала неплохо бы вернуться в тело, а потом уже думать, что делать дальше.
- Я так понимаю, что скоро нам предстоит ожидать контратаку ракшасов на наш храм в Ахероне.
- Правильно понимаешь, и это происходит уже сейчас. Не пройдет и часа, как совместные силы Йешиды и Рахата ударят по вашему храму в Ахероне. А когда мы там окажемся - одному Ану известно.
Маркус заволновался, будущее старшей сизигии в Ахероне висело на волоске. В отчаянии, он попытался связаться с Мастером Лукасом, но быстро понял, что это бесполезно; они находились слишком глубоко в Умбре и для успешной связи нужно было ментальное присутствие Лукаса в тех же слоях.
- Ты можешь как-нибудь ускорить наше путешествие до Ахерона? - спросил Сотер нодитку.
- Не могу, иначе сразу же сделала бы это.
- Прекрасно. То есть забросить нас в глубинные слои Умбры ты в состоянии, а открыть портал до города - нет?
- Именно так. Чтобы открывать порталы в Умбре желательно находиться сознанием на уровне Йецира, то есть надо быть как минимум Мастером.
- А как максимум?
- Богом? - ответила Акана вопросом на вопрос.
Наконец пара ревнителей вышла из ущелья каньона и оказалась на мрачной пустоши, усеянной скалистыми выступами разной высоты. Небо не прекращало освещаться частыми всполохами молний.
- Поищем Аквилона - сказал Маркус.
- Кого?
- Того из наших, что выжил в битве.
- Попробуй, но я сомневаюсь, что он на одном с нами слое Умбры.
Маркус остановился, закрыл глаза, не отпуская руки Аканы детально представил лицо Кайуса и бросил в пространство "запрос" на его местонахождение. Подождал несколько минут, удерживая в сознании изображение Аквилона.
- Кончай уже, - раздраженно проговорила Акана - надо двигаться.
Маркус с досадой глубоко вздохнул, открыл глаза и пожатием руки дал понять что готов идти дальше.

Через несколько минут пути Маркус вспомнил, что хотел спросить:
- Так что ты говорила насчет того, что я твоя душа?
Акана печально усмехнулась:
- Что ты знаешь о втором орденском посвящении?
- Знаю, что в ходе этого посвящения адепт вступает в собеседование со своим духом-хранителем.
- Или точнее - с собственной душой. Душа мужчины - женского пола,  душа женщины - мужского. При установлении этой связи, после второго посвящения, дух и душа человека дополняют друг-друга. Что ты знаешь о природе души?
- Душа это психоментальное поле человеческого познания. По сути, все вещи, события и ситуации, с которыми имеет дело сознание, создаются душой.
- После второго посвящения контакт с душой становится настолько глубоким, что все желаемые вещи сами приходят к адепту; мечты превращаются в реальность.
- Ты прошла второе посвящение?
Акана кивнула:
- Три года назад, когда мне было двадцать четыре.
- Так вот откуда в тебе столько силы...
- И это тоже.
- Я знаю что мне тоже недолго осталось до второго посвящения. Если доживу конечно. Мне исполнилось двадцать четыре года два месяца назад.
- Ясно... А что ты знаешь о третьем посвящении?
- В ходе третьего посвящения достигается глубинное тождество с богом-покровителем.
- Да. И я хочу этого избежать.
Маркус удивленно поднял бровь:
- Избежать? Почему?
- Потому что становишься навеки связан с божеством, которое является лишь отражением, осколком единого Духа, Ану. Пройдя третье посвящение становишься, пусть и могущественным, но вечным служителем бесконечно враждующих друг с другом сил. Это касается не только рядовых ревнителей; Мастера также прикованы к своим богам и не могут пойти против их воли, так как обязаны им своей силой и возможностями.
- Неужели нельзя разорвать эту порочную цепь?
- В теории - можно, но для этого необходимо иметь мощную связь с Ану. Именно для этого я посвящаю много времени медитациям.
- Я тоже часто медитирую... Так причем все таки я и твоя душа?
- Слушай дальше. Сейчас мне двадцать семь лет, приближается срок моего третьего посвящения и я очень хочу его избежать. Если бы я пришла к своему Архонту с такой просьбой - он исключил бы меня из ордена, а при этом - перекрыл бы все энергетические каналы и лишил бы меня магических сил. А я очень, - выразительно произнесла Акана - очень не хочу терять то, что было наработано годами практики. Акана выдержала недолгую паузу, которую прервал Сотер:
- Продолжение будет?
- Да. Что касается души: все люди противоположного пола, с которыми человек вступает в той или иной мере продолжительный контакт, являются аспектами его души и наполняют эту самую душу новым творческим материалом. Где то месяц назад мне начал сниться молодой галлат, о котором было сказано, что он - посланник моей души и что он поможет мне миновать третье посвящение. Этим галлатом был ты, Маркус.
Не зная что сказать, Сотер выдержал долгую паузу. Наконец нашел слова.
- Ты говоришь так, будто я обязан тебе помогать. Но что если, по прибытии в Ахерон, я просто захочу разойтись с тобой? Где тогда будет твоя душа?
Акана засмеялась:
- Не сможешь ты от меня отделаться, Маркус. Потому что если ты - моя душа, то я - твоя. Мы с тобой связаны гораздо крепче, чем ты думаешь... А ведь ты действительно помог мне избавиться от третьего посвящения, так как спасая тебя, я предала свой орден и теперь на меня объявят охоту.
- Кстати, как получилось, что ты оказалась в Агатоне, когда сама живешь в Ахероне и приписана к ахеронским ревнителям.
- Я должна была спасти тебя и потому настояла на том, что моя помощь пригодится в Агатоне. Я навлекла на себя подозрения, подставила себя. И все для того - чтобы спасти тебе жизнь. Понимаешь, на какие жертвы я пошла ради тебя?
- Давай не будем о жертвах - резко прервал нодитку Сотер, вспоминая погибших братьев. Собрался было сказать Акане еще пару ласковых, насчет жертв его ордена, но вдруг услышал в голове пульсирующее:
- Брат Сотер, ты жив, родимый! Оставайся на месте, двигаюсь в твоем направлении.
Маркус отпустил руку Аканы и счастливо рассмеялся: Кайус Аквилон был рядом.