Мой первый бой...

Ана Стасия
Это реальная история, которую я записала за морским пехотинцем Виктором Ивановичем Стрельцовым. На фото - он. Интервью было сделано семь лет назад.
***
"Никогда не забуду мой первый бой – с немцами в Крыму. Закрываю глаза и вижу все, как сейчас… Я иду, а рядом со мной под пулями падают мои товарищи – кто в судорогах, кто сразу пластом. Повсюду кровь. От выстрелов глохнут уши. Но сквозь шум я слышу, как некоторые из упавших стонут и просят: «Подсоби, браток!» А я знаю, что останавливаться нельзя, как бы ни хотелось помочь. Что если остановишься – сам ляжешь мертвым. Я стреляю по людям в проклятой синей форме… Страха нет. И вот мы подошли к врагу вплотную. Тут уже не стрелять надо – драться! Все смешалось… Кто-то прыгает на меня сзади, я ударяю его прикладом, и он падает. В лобовой атаке я бегу и бегу дальше… Не по земле – по мертвым и раненым людям! Вся земля устлана телами! Но надо прорваться из кольца врага! Только бы прорваться…

Никогда не забуду мой первый бой… Как мы тогда прорвались из окружения? До сих пор понять не могу. Нами ведь даже не руководили! Как потом мы узнали, войска были брошены: все начальство успело уйти. А с нами поступили так: кто спасется, тот и живой. Куда бежать? Что делать? Хорошо еще, что в бригаде много русских было. Русские ведь живучие, выносливые, крепкие (в этом я не раз потом убеждался). Без руководства нам удалось выйти только к берегу моря. Впереди бескрайняя вода, позади враг, от которого мы уже не сможем отбиться – слишком мало нас осталось. Еще немного и началась бы паника. Люди метались, стали искать хоть какой-нибудь выход…

Никогда не забуду мой первый бой! Помню и сейчас, как мои товарищи, чтобы не попасть в руки к немцам, пытались сбежать через море. Нашли бревна, сняли камеры с машин, стали связывать из этого плоты. Все надо делать как можно быстрее! Враг вот-вот ворвется на берег! Еще было светло, но спасительная темнота была уже близка, когда мои товарищи бросились в воду. Я и некоторые другие остались на берегу. Мы не решались выбираться под солнцем на такую открытую для глаза местность. «Да пусть меня лучше здесь убьют!» – помню, как повторял эти слова… И вот, когда море было усыпано плотами, раздались оглушительные залпы. Враг, словно по открытым мишеням, стал расстреливать на наших глазах из миномета виднеющиеся на воде темные плотики. С моря стали кричать нам: «Спасите хотя бы раненых!» А как нам было их спасать? Мы ничего не могли сделать, находясь под этим обстрелом! Мы могли только смотреть, как гибнут наши товарищи…"

***
Полную статью с Виктором Ивановичем вы можете прочитать на моем сайте stasiana.ru
На главной странице вы увидите пост с его фотографией - туда и нажимайте. 
Я уверена, что у вас будет сердце замирать от его рассказа...