Что легче

Алексей Шутёмов
   Колька Крестьянинов добежал до реки, сбросил сумку наземь. Вдохнул воздух поглубже. Солнце уже припекает вовсю, хоть и утро. Что бы сейчас сделать — искупаться? На дерево залезть? Нет, потом. Успеется ещё. Колька вытащил маленький мольберт из сумки, установил. Вооружился кистью и красками, набрал воды в реке. И принялся рисовать.

    — Как ты это делаешь? — донёсся голос из-за спины. Колька так увлёкся, что не слышал, как подошли другие ребята.

    — Вот это рисунок! -

    — Да ведь это же очень просто! — ответил художник. — Строим композицию. Вот здесь река, деревья — дальше. Луг — вот здесь, по краю. Подбираем цвет, смешиваем. Очень легко! -

    — Э-э… понятно… — протянул Ваня Собакин, сосед по даче. Ясно было, что он ничего не понял.

    — Попробовать хочешь? — спросил Колька.

    — Н-н-нет, — протянул Ваня, и покраснел. — Я в спортшколе на четвёрки рисую, но даже отличники с тобой не потягаются. -

    — А что за спортшкола? — заинтересовался Колька.

    — Ну, у нас специальность — спортивная гимнастика.

    — О, это тяжело! — протянул художник.

    — Да нет, легко! Попробуй! — Ваня принял стойку, разбежался, и заложил лихой каскад из кувырков, а в конце лужайки стал на ноги.

    — Ура! — крикнули ребята. — Как ты это делаешь? -

    — Ну, — смутился Ваня. — Я год тренировался. А сложные элементы пока не выучил… -

    — У меня по физкультуре тройка… — покраснел Колька.

    — И у меня, — отозвался Гришка, поправив очки.

    — А у тебя что за школа? -

    — С математическим уклоном, — ответил Гришка. — Задачи решаем разные. -

    — Да, это сила… — задумался Колька. — Я в математике не очень… -

    — У меня по математике — пять, — ответил Ваня. — Но разве с вашими задачами сравнишь? -

    — А что сравнивать? — отвечал Гришка, протирая очки футболкой. — Это же легко! Определяешь путь решения, подставляешь формулу… -

    — А как же я? — горестно спросил Макс. — У вас у всех — уклон, вон какие чудеса показываете. А у меня — самая простая школа, и способностей никаких… -

    — Так не бывает! — поднял указательный палец Гришка, снова нацепив очки. — Посмотри, подумай. Должны же у тебя быть какие-то способности? -

   К обеду ребята разбрелись по домам, успев порядочно обгореть. Макс подумал, что скоро кожа разболится, и пойдёт слезать клочками, оставляя розовые пятна, а бабушка будет натирать их простоквашей, охая и вздыхая. А главное — куда ж ему податься? У всех ребят какие-то способности, а у него — никаких. Но Гришка говорил, что так быть не может!

   Макс отворил калитку, зашёл во двор. И удивился, во дворе стоял парень с длинными золотыми волосами, и в белой рубахе до пят — в таких ходили служащие в церкви в большие праздники.

    — Здравствуйте, — осторожно сказал Максим.

    — Здравствуй, Максим, — ответил парень, дотронувшись до крестика на шее Максима. — Я скажу тебе, какая у тебя способность. -

    — Да?! — удивился Макс.

    — Любишь ли бывать в храме, на службе? -

    — Да, — осторожно ответил Макс.

    — Хочешь сам служить? -

    — Ну… Не знаю… -

    — Знаешь ли церковнославянский язык? -

   Где-то лежит у бабушки Евангелие...

    — Нет, не знаю… -

    — Учи. Латынь, древнегреческий? -

    — Нет. -

    — Будешь учить. Историю, философию знаешь? -

    — Историю — хорошо, а философии у нас не было. -

    — Вот твоя способность. Иди, и учись. -

   Юноша расправил белые крылья из-за плеч, взмахнул ими, и улетел. Макс даже не успел «До свиданья!» сказать. Потрогал крестик на груди, вздохнул, и пошёл в дом.