Колька Крестьянинов добежал до реки, сбросил сумку наземь. Вдохнул воздух поглубже. Солнце уже припекает вовсю, хоть и утро. Что бы сейчас сделать — искупаться? На дерево залезть? Нет, потом. Успеется ещё. Колька вытащил маленький мольберт из сумки, установил. Вооружился кистью и красками, набрал воды в реке. И принялся рисовать.
— Как ты это делаешь? — донёсся голос из-за спины. Колька так увлёкся, что не слышал, как подошли другие ребята.
— Вот это рисунок! -
— Да ведь это же очень просто! — ответил художник. — Строим композицию. Вот здесь река, деревья — дальше. Луг — вот здесь, по краю. Подбираем цвет, смешиваем. Очень легко! -
— Э-э… понятно… — протянул Ваня Собакин, сосед по даче. Ясно было, что он ничего не понял.
— Попробовать хочешь? — спросил Колька.
— Н-н-нет, — протянул Ваня, и покраснел. — Я в спортшколе на четвёрки рисую, но даже отличники с тобой не потягаются. -
— А что за спортшкола? — заинтересовался Колька.
— Ну, у нас специальность — спортивная гимнастика.
— О, это тяжело! — протянул художник.
— Да нет, легко! Попробуй! — Ваня принял стойку, разбежался, и заложил лихой каскад из кувырков, а в конце лужайки стал на ноги.
— Ура! — крикнули ребята. — Как ты это делаешь? -
— Ну, — смутился Ваня. — Я год тренировался. А сложные элементы пока не выучил… -
— У меня по физкультуре тройка… — покраснел Колька.
— И у меня, — отозвался Гришка, поправив очки.
— А у тебя что за школа? -
— С математическим уклоном, — ответил Гришка. — Задачи решаем разные. -
— Да, это сила… — задумался Колька. — Я в математике не очень… -
— У меня по математике — пять, — ответил Ваня. — Но разве с вашими задачами сравнишь? -
— А что сравнивать? — отвечал Гришка, протирая очки футболкой. — Это же легко! Определяешь путь решения, подставляешь формулу… -
— А как же я? — горестно спросил Макс. — У вас у всех — уклон, вон какие чудеса показываете. А у меня — самая простая школа, и способностей никаких… -
— Так не бывает! — поднял указательный палец Гришка, снова нацепив очки. — Посмотри, подумай. Должны же у тебя быть какие-то способности? -
К обеду ребята разбрелись по домам, успев порядочно обгореть. Макс подумал, что скоро кожа разболится, и пойдёт слезать клочками, оставляя розовые пятна, а бабушка будет натирать их простоквашей, охая и вздыхая. А главное — куда ж ему податься? У всех ребят какие-то способности, а у него — никаких. Но Гришка говорил, что так быть не может!
Макс отворил калитку, зашёл во двор. И удивился, во дворе стоял парень с длинными золотыми волосами, и в белой рубахе до пят — в таких ходили служащие в церкви в большие праздники.
— Здравствуйте, — осторожно сказал Максим.
— Здравствуй, Максим, — ответил парень, дотронувшись до крестика на шее Максима. — Я скажу тебе, какая у тебя способность. -
— Да?! — удивился Макс.
— Любишь ли бывать в храме, на службе? -
— Да, — осторожно ответил Макс.
— Хочешь сам служить? -
— Ну… Не знаю… -
— Знаешь ли церковнославянский язык? -
Где-то лежит у бабушки Евангелие...
— Нет, не знаю… -
— Учи. Латынь, древнегреческий? -
— Нет. -
— Будешь учить. Историю, философию знаешь? -
— Историю — хорошо, а философии у нас не было. -
— Вот твоя способность. Иди, и учись. -
Юноша расправил белые крылья из-за плеч, взмахнул ими, и улетел. Макс даже не успел «До свиданья!» сказать. Потрогал крестик на груди, вздохнул, и пошёл в дом.