Клинок, изменивший мир

Немусеву Алекусэй
      взмах гнилого клинка
      позор
      напал на бога

   Сидел я у святыни и молился. Страх и стыд поглотили все мои думы, рвут душу и тело. Рядом было много братьев по несчастью.

   Это было вечером, а утром день сверкал благодатью. Я пробудился ото сна и готовился встретить луну, уставшим от дневной работы. Жена моя и дети были, как и я, наполнены энергией и благодатью рода, что мы заслужили. Род мой восходит к доблестным самураям, служащим Дому Ли. Потеряв жизнь, род остался верным заветам предков и за это они часто благодарили потомков подарками.

   Выйдя за дверь своего дома, я встретил множество весельчаков, детей и иных людей. Никто не думал, что случиться сегодня в два часа по полудню. Хотя быть может, кто-то чувствовал будущее:

   – Страшно. Они страшные эти принцы, – шушукался один сосед с другим.
   – Да-да. Слышал об их чёрных кораблях? Как бы былое не повторилось, – ответил им прохожий.

   Не буду скрывать, что мощь великанов не страшила меня, поэтому перед уходом из дома я какой день молился о мире и благоденствии. Весь Киото молился об этом. Вся Япония молилась о том же.

   И ведь я видел его, ранним утром попав в толпу ликующих и приветствующих японцев. По узкой улице тянулся караван из рикш. По краям улицы стояли детишки и махали флажками. В одной рикше я увидел принца из России. Его лицо, мною увиденное впервые, выражало благорасположение, но это была лишь маска.

   У меня дома есть старый шлем прадеда, на маске его были похожие усищи и глаза. Шлем был частью война, встречающего смерть. Лицо принца, верно, изменилось, показывая, что день станет роковым позором страны. Но я этого тогда не понял.

   Прошли часы. Я спокойно работал, когда по всей улице послышался крик. Нет, это был вопль отчаяния.

   – Принца убили!

   Я тут же встрепенулся и побежал на улицу, где был тут же ударен и уронен на землю. Влажная земля, грязь была частью моего лица. Ещё один знак?

   – На принца Николая напали в Оцу! – прокричали надо мной.
Солнце стало садиться, и я понял, что конец великого народа близок.


      сияющее знамя
      Оцу
      горящая земля


   Сын бога-императора России пострадал от того чья миссия хранить порядок. Что может искупить сие кощунство? Кровь? Сколько же людей может сравниться с жизнью сына бога?

   – «Асахи симбун» говорит, что Николай выжил, – несчастным голосом сказал горожанин.
   – Газеты врут. Говорят Оджи-сама убит, – тихим голосом ответил другой.

   Нам нужно искупить вину!

   – Может в качестве извинений передать нас в рабство?
   – Слишком малая жертва! – в слезах тут же ответил я.
   – Нечем нам отплатить, – впав в уныние, ответило тело.

   Всю ночь я, не смыкая глаз, молился в храме. Боже, пусть у нас хватит жертвы, чтобы искупить преступление.

      не переставая молиться
      из страха
      империю построим