Последняя мечта

Мушфиг Хан
               

                С глубоким уважением к самой замечательной
               
                учительнице на свете… и прекрасному детству…

    
   Если бы я мог упасть, то стал бы самым счастливым человеком на свете. Разве можно радоваться падению? Отчего же? – наверно хотите вы спросить у меня. Расскажу всё, как было на самом деле.
    
   Мы сидели в парке и ели пирожки. Нас было двое – мой дедушка и я. Пока я доедал последние два, дедушка дымил своими сигаретами «Radopi». Место, которое я считал парком, на самом деле находилось недалеко от кладбища, где росли высокие тополя и ели. Говорят, что раньше и здесь были захоронения. Ну вы же знаете, как изменился мир. За пару лет появляются новые здания, развлекательные центры или дома отдыха на месте некогда заброшенных кладбищ или мусорных свалок.
    
   Так мы сидели в нашем спокойном парке и делились своими рассказами. Это я так. К слову сказал, что мы беседовали. На самом же деле, я всё ещё пытался доесть давно остывшие пирожки, а дедушка закурил по третьему кругу.
    
   Иногда я поглядывал на дедушку, который мысленно был далеко от меня. Вспоминая его сейчас, я тоже хочу стать таким же, как и он. Но что-то не получается, как будто чего-то не хватает. Доедая пирожок, я наблюдал за горкой, на которой давно хотел покататься. Каждый раз на ней бывало столько ребятишек, что никак не доводилось залезть на неё и соскользнуть лицом вниз. Наверно, это так весело – закрыв глаза, лететь с горки!
   
   Засмотревшись то на дедушку, то на качели, я сильно закашлялся и выронил половину несъеденного пирожка, который не стал поднимать с земли. Это всё тётя Луму виновата – так наперчила картошку, что слёзы из глаз потекли. Не подумала о нас, только бы продать до вечера свой товар. А кто же подумает о покупателе?!
    
   Увидев леденящий недовольный взгляд деда, я быстро сообразил, что поступил очень некрасиво. Не задумываясь, я быстро наклонился и поднял кусочек пирожка и положил его на край скамейки, чтобы птицы потом склевали или, может, кот унесёт и где-нибудь доест. Я всячески старался показать дедушке, что очень хочу быть послушным и внимательным мальчиком. Мне всегда хотелось, чтобы он гордился мною. Знаете, человек должен ценить труд окружающих. Нас всегда учили с детства, что хлеб – всему голова и даже крошку нельзя топтать или выкидывать. Не буду вас томить своими рассуждениями. Посидев ещё немного, мы ушли домой, а я так и не покатался на той весёлой горке
    
   Через день умер мой любимый дедушка…

   Похоронили его именно на том кладбище, находившимся недалеко от нашего парка. Теперь он мог смотреть на меня оттуда, но я так никогда и не решился покататься на горке. Почему? Я и сам не знаю…
    
   Время пролетало скоротечно и совсем не тревожилось за нас. Каждый вновь погрузился  в рутинную повседневную работу. Многие из нас вспоминали дедушку совсем изредка. К сожалению, так происходит почти со всеми. Время заставляет нас кружиться в водовороте событий так же оперативно, как движется само изо дня в день, из поколения в поколение.
   
   Отпросившись на пару минут у классного руководителя, я вышел и не вернулся. В течение всего урока мысль о той горке не давала мне покоя. И вот теперь я, наконец, спустя годы решил пойти и соскользнуть с самой верхушки. Парк находился недалеко от нашей школы. Единственное, о чём я сейчас мог думать: пару раз скачусь -  и всё.
    
   Забыл сказать, что неподалеку находилась автобаза. А точнее план местности выглядел так: парк, кладбище, наша школа и автобаза, которые составляли прямоугольник. Папа работал на автобазе. Читатель, наверное, догадался, что же произошло со мной опять. Да, покататься мне вновь не удалось. Учительница, увидев меня из окна нашего класса, отправила мальчика из старшего класса с поручением к моему отцу. Как только я покинул школьный двор и уже доходил до парка, как кто-то меня схватил за плечо. Это был мой папа, который преподал мне урок на всю жизнь…   
    
   Прошло шестьдесят лет…
    
   Я часто вспоминаю дедушку и ещё больше папу. Он любил, собрав всех своих внуков, ходить в наш парк, где дети по очереди скатывались с горки, и парк наполнялся звонким смехом. Я снова захотел покататься. Не помню точно, как выйдя из дома под предлогом прогуляться, дошёл до той самой горки, взобрался на последнюю ступеньку и уже готовился скатиться, как услышал довольно знакомый голос. Этот человек стоял прямо передо мной. Я растерялся:
    
   - Азиза Вагифовна? Что вы здесь делаете?
    
   От той красивой и обворожительной классной руководительницы остались только незабываемые голубые глаза. Затаив дыхание, я ждал её ответа.
    
   - Позволь и мне покататься на горке, - смущенно произнесла она.
    
   Казалось, что это было её последнее желание в этой жизни…



   P.S. Желаю всем не умирать, а просто, завершив свою миссию, спокойно переселиться на небеса…