Быть Первым не вечно, а дальше, всё - бесчеловечно

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

Сигнал! Приказ от головЫ
В желудке соки создаёт,
Внутри, команды все - правЫ!
Так, пёс с надеждой пищу ждёт.

Всё остальное – пустяки!
Когда звон склянки прозвучит,
То, вскочит пёс с любой ногИ
И в свете дня, и тьму в ночИ.

Сигнал тот, Павлов подавал,
С сигналом кость вносили псу,
Когда без пищи был сигнал,
Желудок пса - давал слезУ.

Не только псам сигнал! Увы,
И рыба тухнет – с головы...

*

Иван Петрович Павлов –
лауреат Нобелевской премии 1904 года
за работу по физиологии пищеварения;

В Ленинграде на Аптекарском острове
в 1935 году
Павлов установил памятник СОБАКЕ


===

=2=

Мы, в очереди оказались.
Приятель плакал мне в жилетку:
С цепи друзья его сорвАлись,
Вози соседа, мол, соседку,

Ведь у тебя теперь – машина;
Как будто стал им всем я должен;
Ответь, будь другом, в чём причина?
Был мой ответ ему несложен:

«Ведь я тебе недолжен тоже,
Но ты, своим знакомым в даты,
Стихи чтоб я писал... Похоже?
Эксплуатируешь меня ты!»

Приятель мне, мол, то ж – другое!
«Увы, жизнь – зеркало такое...»


==

=3=

Быть лучше - рядовым иль Первым?
Конечно Первым, скажешь ты,
Ведь это так щекочет нервы –
Кумиром быть большой толпЫ!

Тогда, усыпан путь цветами,
Оркестр - вдоль твоих дорог,
В глаза - певцы льстят голосАми,
Принцессы - вьются возле ног...

Но память короткА в народе:
Другой Кумир - там, где ты был.
Тебя ведь наградили, вроде?
Что ж ты обиделся? Забыл?

Быть Первым не надейся вечно,
А дальше, всё – бесчеловечно!

*

Известно, что легендарный герой Эллады Ясон в старости был всеми настолько позабыт, что для его постоянного ночлега не нашлось лучшего места, чем спать на берегу моря под полуистлевшим своим кораблём «Арго», останки которого и придавили нАсмерть Ясона во время сна...


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
1829, 1803, 1831

*

Санкт-Петербург, 2017 год