Пути-дороги

Алиса Лемешко
                Я устала. Очень устала. Изо дня в день, из месяца в месяц, одно и тоже. Одни и те же лица в маршрутке, одни и те же слова на работе. Дом – работа – дом. Ходишь по кругу, как слепая цирковая лошадь. Тускнеют краски окружающего мира, перестаешь реагировать на горячее. Погружаешься в безразличие. Когда все - все равно. Что воля, что не воля.  И тебя засасывает в беспросветное безразличие, как трясина в болоте и ты медленно погружаешься на самое дно. И когда ты достигаешь дна, у тебя два выхода – либо остаться на дне, либо подниматься наверх. Я достигла дна.  Огляделась. Стало грустно и тоскливо. Надо что-то делать, надо что-то делать билась в голове одна единственная мысль. Но что и как я не знала. Знала одно – должен был быть выход из сложившийся ситуации.
                В одно прекрасное утро я проснулась еще до звонка будильника, и решила сделать себе подарок, не пойти на работу, взять больничный. А заодно и подумать на досуге, как я дошла до жизни такой и что делать дальше. Устроившись уютно в кресле, я стала вспоминать, когда началась моя черная полоса. Но успокоиться не получалось, мысли буквально роем атаковали меня, и тогда я стала слушать тишину. Просто сидеть и слушать тишину вокруг. Успокоившись, я стала постепенно прокручивать, как пленку, все события назад.
                Воспоминания потекли плавно, размеренно и безучастно. Вот я бьюсь в истерике, подруга увела мужчину. И сидя в компании, каких то малознакомых людей, пью коньяк и обещаю всем им показать, кто я. На утро, с больной головой, продолжаю себя жалеть и строю какие то немыслимые планы. И тут же находятся люди, готовые мне помочь. И вместо того, что бы заниматься своим любимым делом, я решаюсь открыть магазин одежды, и не важно, что я ничего не смыслю в предпринимательстве, мне важно доказать, что я много значу. Сваливается много разных хлопот, надо найти помещение, закупить товар, достать оборудование, открыть фирму. На все нужны деньги, их нет у меня, но я уже закусила удила и назад ходу нет. А это значит кредит в банке и долгая кабала. Но меня уже ничто не может остановить. Помещение подбиралось не по принципу где лучше проходимость, а по принципу где подешевле. Так же было и с товаром. Кто то дал на реализацию, что то купила. Где что находила, все тянула в магазин. И он скоро превратился в барахолку. Но даже не в этом было дело, а в том, что ничего не получалось сразу, за каждой бумажкой приходилось по три - четыре раза приходить, с большим трудом открыла фирму, больше месяца искала помещение, ничего не получалось с оборудованием, ставила кто что даст. Было такое впечатление, что не надо мне туда идти, не мое, но наивная мыслишка нет-нет да проскакивала, «авось получится». Одним словом, стена которую я брала с наскоку. Поначалу дела вроде шли, хватало и кредит отдавать и аренду заплатить, но с каждым днем становилось все хуже. Приходилось перезанимать, что бы закрыть очередной платеж. С такими неутешительными итогами я подошла к сегодняшнему дню. И что самое обидное, доказывать что либо было некому, мужчина оказался негодяем, обобрал подругу и смотался, а я по инерции продолжала тащить магазин. И все вокруг стало серым и невыразительным.
                Мы идем своими путями-дорогами, и дороги эти делятся для нас на открытые и закрытые. И повезет тому, кто нашел свой путь. А если не нашел, что тогда? Жизнь подобна сотам, как в улье, смог найти свою нишу, значит вышел на открытый путь, не нашел – путь твой закрытый. Ведь сколько раз бывало так, намечаешь цель, назначаешь встречи, вкладываешь силы и средства и в итоге - «не судьба».
А другие дела получаются как бы сами собой, словно по мановению волшебной палочки. И это совершенно необъяснимо. И если мы правильно выбрали путь, то легко и  без усилий достигаем цели. Только на открытом пути мы можем делать то, что мы хотим, без ущерба для себя и для мира, к всеобщей  пользе и собственному процветанию.  Закрытый  путь всегда очень активно сопротивляется нашему движению по нему, он– вещь коварная. Если бы он был просто темной полосой в жизни это была бы не беда. Видишь темную полосу, понимаешь, что ничего хорошего она не принесет и легко обходишь ее стороной. Только и всего. Но закрытый путь это не только темная полоса, он хитрее и коварнее, он  заманивает человека иллюзией легкой достижимости цели. И кажется открытым путем. А потом, когда удача казалось бы уже в двух шагах, возьмет да и задвинет перед нами железные створки непробиваемых дверей, возьмет и опустит шлагбаум. Именно поэтому на закрытых путях мы страдаем, и попусту тратим драгоценное время, цели бывают близки к осуществлению, но в ключевой момент все рушиться.
                Открытых и закрытых путей множество, но как найти свой? Если ты чувствуешь, что тебе не надо идти по нему, ты не должен оставаться на нем не при каких обстоятельствах! Надо смотреть на любой путь внимательно и обдуманно и спросить себя – «есть ли у этого пути сердце?». Если есть, то это твой путь. Если нет – толку не будет, и не надо даже надеяться, что может быть и обойдется. Надо доверять себе, своей интуиции. Надо понять себя, знать свои желания и хотения. Я хотела быть ландшафтным дизайнером, училась, были несколько предложений о работе, но… сгоряча я решила кому-то что-то доказать. Не для себя сделать, а кому то, что то! А это большая разница! И пошла не в ту сторону, и наломала дров! Теперь долго придется расхлебывать!
                Как только я все это осознала, захотелось все исправить, и вернуться на мой, только мне предназначенный путь. Мне надо было обдумать, как жить дальше. Так жить, как я жила раньше, я не хотела, а как, не знала. И мне надо было подумать, побыть наедине с собой.
                И это был первый шаг. Подумать. И любой ценой вернуть себя в состояние спокойной сосредоточенности и прекратить всякое движение вовне. Просто отойти в сторону и посмотреть на все происходящее со стороны. Этим я передоверяю решение своих проблем высшим силам. Внутренним молчанием я произвела запуск механизмов событийного превращения.
                Пыталась сожалеть о бесцельно прожитых годах, но не получилось, ведь это опыт, негативный, но опыт, чтобы впредь не повторять ошибок. И усилием воли и большим желанием изменить свою жизнь я отошла в сторону и посмотрела на свои проблемы со стороны. И ответила на главный вопрос, чего же я хочу. В голове стало проясняться. Наметилась неясные, смутные очертания будущего, моего и только моего светлого будущего и что бы ни спугнуть эти видение я решила отвлечься и  взяла свою любимую книгу о комнатных цветах. За чтением незаметно прошел день. Уже поздно вечером мне позвонила моя давнишняя знакомая, я делала для неё японский садик, и попросила помочь ее подруге, которая купила загородный дом и была в восторге от всего английского. Мы договорились о встрече. В приподнятом настроении весь вечер я просидела в интернете, выискивая последние модные тенденции. Весь следующий день был посвящен встречам, переговорам и подготовке к предстоящей работе по обустройству английского замка.
                И когда через три дня я появилась в магазине, меня ждала удивительная новость. Магазин хотят выкупить. Вернее покупают помещение, и мне предлагаю продать все, что есть из товара. Я слегка ошалела от свалившегося на меня везения, но вида старалась не подавать. В значимых областях везет, в незначимых мелкие неурядицы, это верный признак, что ты идешь по своему пути. Конечно, я согласилась продать все, что было. Этого хватило, и кредит закрыть, и долги раздать. Ровно копейка в копейку. И ничего от этих денег не осталось. Да я и не хотела этих денег. У меня теперь другая дорога, своя, и на моем пути будет у меня и деньги, и работа, приносящая и моральное и материальное удовольствие. И что удивительно, как только налаживается одна сторона жизни, обязательно происходят удивительные перемены в личной жизни, приходит и любовь, ты встречаешь свою половинку.  Как только человек входит в гармонию с самим собой и с окружающим миром, так жизнь его начинает налаживаться. Мир очень хочет, что бы мы были счастливы, и это только в наших руках, он нам помогает и  подсказывает, а понять его подсказки уже наша задача.      



                Алиса