Кодекс стервы

Алиса Лемешко
                Коллеги по работе, знакомые и малознакомые считают меня стервой. Друзья у меня мало и они тоже считают меня стервой. Но лично я считаю себя самодостаточной. Мне уютно и комфортно наедине с собой. Хотя, признаюсь честно, мне нравится, когда окружающие считают меня стервой. И этому нельзя научиться, с этим надо родиться. Что отличает стерву от всех остальных? Стерву отличают нетривиальность и неповторимость во всем. У неё хороший вкус. Будучи помноженный на артистизм ее натуры, он и создает тот уникальный и изысканный облик, который моментально выделяет стерву из толпы.
              И никаких вызывающих приманок, таких как чрезмерное декольте или вульгарная мини юбка. Стерва не испытывает нужды в приманивании мужчин, ибо они ей глубоко безразличны – как и все в этом мире, кроме нее самой, любимой.
             На первом месте у стервы – собственный комфорт, а потому она никогда не будет жертвовать удобством ради того, чтобы произвести на кого-то впечатление. Она предпочитает высокий каблук лишь в том случае, если имеет врожденный талант носить такую обувь легко и естественно.
              А ее окружение. Королеву, как известно, играет свита. Однако стерва в свите не нуждается. Она не тщеславна вообще, и не стремится специально множить число воздыхателей, ибо и так знает себе цену. К тому же ничье мнение, кроме собственного, не представляет для нее никакой ценности. Стерва самодостаточна, гуляет сама по себе и вовсе не тяготится одиночеством, потому что всегда находится в центре внимания: восхищенного – со стороны мужчин, завистливого – со стороны женщин.
              Будучи умной и ироничной, стерва не испытывает нужды в подругах, ибо всех прочих барышень недолюбливает за глупость и суетность.
               Естественные спутники-мужчины держаться в орбите стервы не только благодаря силе притяжения ее необычайного магнетизма, но и вследствие другого закона физики: чем больше сила действия, с которой женщина отталкивает мужчину, тем больше возникающая в ответ сила противодействия.
               Стерва презирает брачные узы, ей вообще противны какие бы то ни было постоянные союзы. Ей просто в голову не придет преследовать мужчину или придумывать какие-то многоходовые операции, дабы удержать его. Но когда мужчина осознает, что его вовсе не желают «заарканить», он сам входит во вкус погонь и преследований. К тому же с такой вечно ускользающей женщиной, покой ему только снится – какая уж там пресыщенность, какая успокоенность! Вот так демонстративное равнодушие стервы оказывается лучшей приманкой для мужчин.
                Жизнь текла плавно и размеренно. Все задуманное исполнялось, все планы претворялись. И я получала огромное удовольствие от самой жизни. До определенного момента. До той злополучной командировки.   
                Время в пути было чуть больше суток. В дорогу я  набрала журналов с надеждой побыть в одиночестве, в последнее время мне это удавалось с трудом. Появилось много работы, бизнес процветал. Войдя в купе, я увидела вещи соседки, но её самой не было, что позволило мне быстренько переодеться, заправить постель и завалиться на полку. Поезд плавно отошел от перрона и начал набирать скорость. Соседки не было. Может, опоздала? Но это были её проблемы и меня они не интересовали.                Под стук колес и мерное покачивание вагона я задремала. Проснулась от воплей проводницы, которая из своего купе кричала на весь вагон «Чай!»
Попутчик, а им оказался мужчина, а не женщина, как я подумала, мирно дремавший, тоже вскочил - «Что-то случилось?»
 «Нет, проводница чай раздает!»
«А орет, как будто бы пожар!» он по детски потер глаза кулачками
«Далеко?»
«В командировку»
«И я в командировку»
Повисла пауза, говорить было не о чем. Я уткнулась в журнал. Он развернул газету. Мне не читалось, веки сами собой закрылись. Поезд уютно покачивало.
«Отобедать не желаете?»
От неожиданности я подскочила
«Извините, я думал, Вы читаете, поэтому и хотел пригласить в ресторан»
«Не читается в поезде, больше спится. А вагон-ресторан далеко?»
«Через два вагона»
«Я принимаю ваше предложение»
                Уже в ресторане я лучше рассмотрела его. Наверное, военный. Выправка, стать, несуетность, немногословность, четко выверенные движения, ничего лишнего. Привык командовать, причем все его указания должны выполняться незамедлительно. Познакомились, сделали заказ, и неспешно потекла беседа. О том, о сем, и обо всем. Он был на удивление начитан, воспитан, и я не удержалась от вопроса, где он работает.
«Я военный, десантник, после ранения прохожу реабилитация в штабе округа. Не по мне эта штабная работа, одно радует, что ненадолго»
                Разговаривать с ним было интересно. Много где побывал, много чего повидал. И его взгляд на определенные события очень отличался от взгляда рафинированных мужиков, с которыми мне приходится общаться. У него есть свое мнение, именно свое, а не прочитанное в газете и не услышанное по телевизору. За разговорами наступила ночь.
«Кофейку не хочешь?», мы уже перешли на ты
«Спасибо, нет! Надо выспаться, завтра насыщенный событиями день»
Он надулся, не привык, чтобы ему отказывали
«Пойду, покурю» резко сказал Костя и вышел с силой задвинул дверь в купе.
                Я пожала плечами, странный какой человек! И завалилась на полку, спать. Поезд покачивало и меня быстро убаюкало. Поезд прибыл на удивление вовремя, меня встречали, и пожелав друг другу удачи мы разошлись в разные стороны. Я целый день провела в переговорах, встречах, подписаниях документов, и только вечером, в гостинице, поняла, как я устала и хочу спать. Едва голова коснулась подушки, я уснула. Следующий день выдался такой же насыщенный и наполненный событиями. До поезда оставалось время, и я поехала смотреть город. Во время войны он был полностью разрушен, восстанавливали его с нуля. Видно, что горожане любят свой город, аккуратные клумбы, газоны, чистые скамейки в парке, приветливые лица.
                Обратный путь, путь домой, всегда быстрее. В купе попались бабушка и двое внучков. Было очень шумно. На третий остановке я вышла на перрон, подышать свежим воздухом и отдохнуть от купейного гомона. Неспешно прогуливаюсь вдоль поезда и вдруг отрываюсь от земли и лечу вверх!
«Алиска! Я тебя нашел!» Костя улыбается очень довольный собой и подбрасывает меня вверх
«Не урони!» от неожиданности я не нахожу, что ответить
«Я боялся перепутать поезда»
«Ты говорил и тебя работы на неделю»
«По-быстрому отстрелялся, очень хотелось еще раз увидеть тебя»
«У меня купе занято, бабулька с детьми»
«Зато у меня свободное!!!» счастью Кости не предела «Переходи ко мне!»
«Спасибо, не хочу, я уже устроилась и не вижу смысла бегать туда-сюда! А поговорить мы можем и в ресторане»
«Как скажешь» кивнул головой Костя, но было видно, что он не доволен, но мне до этого не было никакого дела.
                Наступило утро, мы вернулись домой. Вышли из поезда и весело болтая мы пошли по перрону «Алиса, я хочу еще раз тебя уви…..» вдруг он внезапно оборвал сам себя. Переведя взгляд, я увидела женщину, которая стремительным шагом направилась в нашу сторону. Присев на корточки я стала завязывать, развязавшийся совсем, кстати, шнурок на кроссовках. Подождав, когда схлынет поток приехавших и встречающих, я не спеша пошла на стоянку такси и у входа на вокзал увидела свою секретаршу Верочку и водителя. Наверное, что-то случилось, ведь у нас не принято встречать меня на вокзале.
«Ой, скорее! Быстрее! Вас ждут в администрации!» слова из Верочки сыпались, как горох из дырявого мешка.
«По поводу?» не люблю мэрию и администрацию, добра от них не жди, только пакости одни, то территорию возле офиса убери, то сдай деньги на выборы очередного мэра, то еще что, одна головная боль. Что они еще придумали, какой нибудь новый налог. Но все оказалось лучше, чем я думала. Нам предложили очень выгодный контракт.
                Работы привалило, причем сразу, причем много. Надо расширяться, набирать персонал, старым составом мы не справимся. И пошла работа.
                Бежали дни в заботах и хлопотах. И я уже забыла своё приключение в поезде, но не тут-то было, приключение меня помнило!  Наступило мое любимое время - Новый год. Я всегда встречаю его одна, как впрочем, и все остальные праздники, не люблю большие и шумные компании. Я самодостаточна, гуляю сама по себе и вовсе не тягощусь одиночеством, на первом месте у меня собственный комфорт, а потому я никогда не будет жертвовать удобствами.
                У меня красивый дом в экологически чистом районе и во дворе растет большая ёлка. Веранду я построила таким образом, что елка получилась почти посередине веранды. На веранде, под елкой стоят плетеные стул и кресла, летом прохладно, зимой снег на голову не падает. Я всегда наряжаю свою красавицу, выношу шампанское и закуску, завернувшись в теплый плед, уютно устраиваюсь в кресло. Включаю любимую музыку и наслаждаюсь жизнью. Так было и на этот раз. Уютно потрескивают дрова в камине, я прилегла вздремнуть, и вдруг запищал телефон, пришло сообщение, странно от кого, ведь все давно приучены, что меня в праздники меня не трогать, я отдыхаю. Нехотя сползаю с любимого диванчика, читаю. Костя! Поздравляет! С Новым годом! Я очень удивилась и приличия ради отправила ему ответное сообщение. Что делать было ни в коем случае не надо, но поняла я это слишком поздно. Хотя по истечению сколького времени, я благодарна судьбе, что
                Потом пришли поздравления от него на Рождество, на 8 Марта, на 1 мая и на 9 мая. И в один прекрасный день раздался звонок.
«Привет! Это Костя, ты где?»
«Дома, сегодня выходной»
«Мне нужна твоя помощь!»
«Приезжай» я назвала адрес
Костя приехал не один, с сыном. Проблема оказалась серьезной. Жена ушла к другому и попросила забрать сына к себе, а он служит на Кавказе. Приехал, забрал. Парень жил в казарме, учился в местной школе. А сейчас его отправляют на Дальний Восток, в длительную командировку и он просит, чтобы пацан пожил у меня немного, ну где-то с пол годика ил чуть дольше. Деньгами он конечно же будет помогать. У него положение безвыходное, и кроме меня ему помочь некому. Ну и дальше, какой то, бред. В первое мгновение я хотела откровенно послать Костю далеко и надолго, но мимоходом глянула на мальчишку. У него был вид побитой собачонки. Он сидел, опустив голову, и нервно перебил футболку. Что то было в этой сгорбленной фигуре не детского, а видавшего виды, и мне стало не по себе.
«Давай знакомиться, меня зовут Алиса» я протянула руку
«Илья» рука его заметно дрожала
И что бы как-то подбодрить его я улыбнулась, и не отпуская его руку, повела на второй этаж показывать комнату, где он теперь будет жить
«Располагайся, обживайся!» я сама не понимала, что я делаю, но в тот момент я была уверенна, что все делаю правильно, и потом уже никогда не жалела о своем решении. Костя сидел в кресле и нервно курил
«Илья крещенный?» мой вопрос поставил его в тупик
«Нет» заикаясь, ответил он, растерявшись от моего вопроса
«Мои условия: окрестить Илью, оформить на меня опекунство, открыть на имя мальчика расчетный счет в банке, куда отправлять деньги» тон мой был  безапелляционный, не терпящий возражений
«Да, конечно, я все сделаю» залепетал Костя
«Когда»
«Вот приеду и все сделаю»
«Нет! Ты будешь это делать сегодня, сейчас!» жестко сказала я
«Дай машину, поеду со всеми договариваться»
«Я свою машину никому не даю! Вызывай такси!»
Костя побледнел от злости, зато Илья смотрел на меня с нескрываемым восхищением. За сутки все было сделано. Я стала крестной у Ильи, и его опекуном. После суматошного дня мы были выжатые, как лимон и единственное, что хотелось, принять горизонтальное положении. Илья поднялся к себе, я начала стелить диван в гостиной
«Это кому?» Костя ехидно улыбнулся
«Тебе»
«А разве я не с тобой»
«Нет!»
«Почему?»
«Потому что я не хочу спать с тобой!» четко и спокойно сказала я
Костя от злости раздавил сигарету и хотел, что-то сказать, но натолкнувшись, на мой взгляд, как-то сразу успокоился и пожелал мне спокойной ночи. Поднявшись к себе в комнату, я пыталась осмыслить, что произошло. Как могло так случиться, что малознакомый человек смог навязать мне свои условия. Разболелась голова.
«Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра» сказала  я сама себе и постаралась успокоиться и уснуть.
                Уехал Костя рано утром, не дождавшись, когда мы проснемся. Оставил на столе деньги. И не записки, не спасибо, не до свидания. Меня задело, ладно я, но с сыном не попрощаться!  Ладно, бог ему судья.
                Приготовила завтрак, сварила кофе себе, и задумалась, что приготовить мальчику чай или какао. Спустился Илья.
«Ты что будешь на завтрак»
«Все равно, что дадут, то и буду»
«А что ты любишь»
«Чай с лимоном»
Завтракали молча. Первым заговорил Илья
«Как мне тебя называть: крестная, тетя Алиса или  Алиса Алексеевна»
«Как тебе удобней, можешь крестная, можешь Алиса, но только не тетя, не выношу, когда меня называют тетей»
«Понял»
Был выходной, я решила поближе познакомиться с Ильей, ведь нам предстояло жить вместе, под одной крышей, и я так думаю наверно долго. Я оказалась права.
«Пошли на веранду, поговорим, познакомимся»
«Расскажи мне о себе» попросила я Илюшу
«Да рассказывать нечего. Я всегда один. Отец воюет, мать гуляет. Дедушки и бабушки живут для себя и внуков не жалуют. Своего дома у нас не было, все общежития, а сейчас мать нашла крутого мужика и живет с ним, он не хочет, что бы я жил с ними. Отец собрался меня в суворовское училище отдать» голос Ильи был тусклым, безжизненным,  и от этого голоса у меня внутри все сжалось, не в состоянии его слушать я перебила его
«А ты хочешь в суворовское?»
«Нет, я не хочу быть военным»
«А кем ты хочешь стать?»
«Водителем дальнобойщиком»
«Почему?????» Я не смогла скрыть удивления
 «А ему не нужен дом, все время куда-то едет, в какие-то командировки, его машина это и есть его дом»
                Я не просто растерялась, меня взяла оторопь, и это в тринадцать лет! Человек поставил крест на всей своей дальнейшей жизни, практически определил свою судьбу. Нет! Я не позволю этому случиться! Я не дам сломаться этому маленькому человечку! Все эти мысли вихрем пронеслись в моей голове. Лицо перекосила боль за никому ненужного ребенка. Но Илья понял это по своему
«Тебе не нравится эта профессия» грустно спросил Илья
«Я не знаю ничего об этой профессии, но мне кажется, ты мелко плаваешь»
«А кем я должен работать, по-твоему»
Я судорожно соображала, что сказать, и брякнула первое, что пришло на ум
«Насколько я заметила, у тебя аналитический склад ума, ты умеешь многое подмечать, прямой путь в МГИМО, стать дипломатом»
У Ильи округлились глаза, и рот и минут пять он был не в состоянии сказать ни слова.
«Круто! Но не для меня, там образование надо, а я уже десять школ поменял, толком и не учился нигде»
Но мне уже и самой понравилась эта идея, и я не отступала
«Если поставить себе цель и идти к ней, можно наверстать обучение в школе, заниматься дополнительно иностранными языками, заниматься с репетиторами и вот тогда-то все обязательно получится!» уверенно сказала я
«Для этого надо очень много чего знать» Илью все еще терзали сомнения
«Что тебе мешает получить эти знания?» я была непреклонна
«Да вроде ничего, просто надо будет многому учиться»
«Лучше, по-твоему, играть в стрелялки, чем быть образованным человеком?» я провоцировала его
Илья задумался. Он опустил голову и долго молчал, я не торопила его, понимала, что сейчас решается очень многое. И для него и для меня.
«Я хочу быть дипломатом. Что для этого надо делать» Илья принял решение и смотрел на меня очень серьезно
«Для начала я отдам тебя в престижную школу, и там с тобой начнут заниматься репетиторы» я была на седьмом небе от радости, но виду не подавала.
«Я буду делать все, что ты скажешь» Илья смотрел на меня в упор и был очень серьезен
«Углубленный английский, история, русский, математика, испанский, португальский, обязательно какой нибудь вид спорта, можно музыка»
«А я потяну все это?»
«Если поставишь для себя цель стать дипломатом, то конечно»
«Я хочу стать дипломатом»
«Тогда начинаем прямо сейчас. Для начала спортзал. Чем бы ты хотел заниматься, каким видом спорта. Тебе это будет надо для внешнего вида и фигуры»
«Плаваньем или борьбой»
«Давай лучше плаваньем, после борьбы могут появиться синяки»
«Ладно, поплыли» Илья засмеялся
Я вздохнула с облегчением, отношения налажены, мы начинали понимать друг друга, а это добрый знак.
«Для начала надо обустроить твою комнату, приодеть тебя, собирайся, поедим по бутикам пройдемся, потом к дизайнеру, пусть ваяет тебе интерьер твой мечты. Давно собиралась делать ремонт, а тут видишь, как все удачно совпало»
                Пользуясь своим положением, я определила Илью в престижную школу. Русский, обществознание, право, история, химия, биология, физика, литература. Обучение осуществлялось по индивидуальному учебному плану. Илья занимался с удовольствием, по его сияющим глазам было видно, что ему все это очень нравиться. Еще он ходил в бассейн, на курсы испанского, компьютерной грамоте его учили мои программисты. Он с большим удовольствием любил приезжать ко мне на работу, подолгу тихонечко сидел в уголке и смотрел, как мы работаем, а в скорее и сам стал принимать посильное участие в работе. Приближался сентябрь. И перед новым учебным годом я повезла Илью к своим друзьям в Абхазию. Встретили нас как родных, не знали куда посадить, чем угостить. После довольно-таки плотного обеда Илья с ребятами ушли на море, а мы, взрослые остались.
«Ты молодец! Не сдала в детдом! Не бросила ребенка!» у Аси глаза на мокром месте, после того, как я все им рассказала. Мы знаем друг друга лет двадцать и не скрываем ничего.
«У меня даже мысли отдать Илью куда бы то ни было нет! Я помогу ему вырасти человеком! И не его беда, что его родители – кукушки, это теперь на их совести!»
                Я уже успокоилась, потому, что был план действий, по этапный, по шаговый. Мы будем идти не спеша, но четко к намеченной цели. Я не заморачивалась, зачем да почему. Жизнь поставила мне задачу и достаточно сложную. Мне надо ее решить. И я ее решу, как всегда, с блеском.
                Начался учебный год, на удивление Илье учеба давалась легко. Он быстро схватывал, у него была феноменальная память, и он очень хотел учиться. За два года он стал отличником.
                И жили мы очень дружно, Илюша не получив родительской любви в детстве, сейчас наверстывал упущенное. Старался сделать что-то по дому, или получить отличные оценки и все для того чтобы я его похвалила, погладила по голове, обняла, поцеловала. Костя приезжал очень редко, больше звонил, зато регулярно переводил деньги.
                В Илюшином классе училась девочка, Танюша, маленькая, серая мышка. Отличница. По клубам не ходила, в тусовках не участвовала. Я посоветовала Илье присмотреться к ней повнимательней. В будущем у дипломата должна быть семья, и желательно без неприятного прошлого. Он все понял и они подружились. И каково было мое удивление, когда я узнала, что живет она с дедушкой и бабушкой, родители у нее дипломаты! И поступать она будет в МГИМО! Это еще больше сблизило ребят и они много времени проводили вместе.
                Я пришла в школу, директриса приняла меня насторожено. Я не стала ходить вокруг да около, сказала напрямик
«У Ильи должна быть золотая медаль. Он и сам не глуп, учится хорошо, отличник, собирается поступать в высшее учебное заведение, мне надо подстраховаться. За ценой не постаю»
У неё округлились глаза. Она недолго думала, потом назвала цену.
«Деньги сейчас или после окончания школы?»
«После окончания»
«Тогда примите это в качестве аванса»
Я положила на стол коробочку, внутри которой лежало изящное колечко с бриллиантом
                Директриса ахнула. Осторожно взяла колечко, примеряла, поднесла к свету. Было видно, что такую красоту она видит в первый раз. И вопрос был решен. Я намеренно это сделала, не потому, что Илья плохо учился, просто желающих получить медаль было много, а медаль нужна была нам.
                Мы в Москве, сдаем экзамены. Меня потряхивает, а Илюша спокоен, как удав.
«Я поступлю! Ты только не переживай так!» он гладил меня по голове, как маленькую
«Да, ты поступишь, но я все равно волнуюсь!» я пыталась взять себя в руки
                Брожу по аллее, нервно курю, идет последнее собеседование, на котором будет поставлена точка. Как долго он не выходит! Почему его так долго держат?
«Мама! Я поступил!!!» Илья бежит мне навстречу
«Сына, ты у меня умничка!»
И только тут мы поняли, что мы сказали друг другу! То, что давно хотели, но почему то не говорили. Он обнял меня за плечи, шмыгнул носом.
«Спасибо тебе, родная моя, любимая, самая лучшая мама на свете!» он плакал, уткнувшись мне в плечо
«Я горжусь тобой, ты самый лучший сын в мире!» слезы текли ручьем
«Что это с вами? Почему вы плачете?» Танюша не понимала, что с нами, она не знала всей правды и думала, что мы родные. Мы не афишировали всей правды, меньше знают, лучше спят.
«От радости!» хором сказали мы
«Поехали в кафе, надо отметить ваше поступление!» я была счастлива, половина пути пройдено, но до конца еще далеко.
                Окончен институт, Илья с Танюшей приняты на работу в МИД. Живут в Москве. Поженились. Родители Танюши подарили им квартиру. Скоро у них должен родиться ребятенок.
                Проснулась с ощущением, что произойдет что то важное. Сегодня у меня день рождения. Но такие ощущения впервые. Может старею? Бред!  Произойдет удивительное, необыкновенное, чудесное событие! Не торопясь накрываю праздничный стол на две персоны. Илюша всегда приезжает поздравить меня, где бы он не был, но в день моего рождения он у меня. Щелкнула задвижка ворот, собаки сорвались и помчались во двор. Илья приехал! В руке огромный букет моих любимых цветов. И сам какой то загадочный.
«Что это с тобой, ты весь такой странный, не в себе» я заволновалась
Илья налил шампанского, встал, подошел, стал на одно колено «Я поздравляю тебя с днем рождения! Не устаю благодарить судьбу за то что ты встретилась на моем пути! За то, что ты для меня сделала! Я тебя очень люблю!» голос был и торжественный и взволнованный
«Родной, что случилось?» я занервничала
«Сегодня утром Танюша родила девочку, мы назвали ее Алисой, и оба хотим, чтобы ты занялась ее воспитанием, по образу и подобию своему!» торжественно сказал Илья


               


                Алиса                2010 год