Аэропорты

Надежда Агинская
Отдельная история в моей жизни. Это - Мир, живущий в своём воздушном ритме по расписанию, круглосуточно отмеряющему время не часами и минутами, а рейсами. Ночная иллюминация, мерцающая разноцветными огнями, как новогодняя гирлянда на ёлке. И даже Звезда своя есть на самой "верхушке". По имени Солнце. Самолёты-паромщики, соединяющие берега-континенты, страны, города, жизни. Гул моторов, безудержная скорость, взмах белоснежных крыльев и недолгое "зависание". Я это называю коротко - "между"... И полёт, сам полёт...

Ну, как полёт? Медленный танец с лёгкими покачиваниями и редкими глубокими реверансами. А в иллюминаторе - чудеса... Море бело-розового зефира, подсвеченного висящим над ним на невидимом шнуре медным диском и повсюду нежная дымка, похожая утренний туман над тёплым летним озером. Где я?? Ах, да. На Земле.

А ведь когда- то в юности, единожды попробовав, я отказалась от этого раз и навсегда. Страшно, незащищённо, дискомфортно, вообщем, неописуемо-непонятно. Где можно было ехать - ехала! Где можно было плыть - плыла! Где можно было трястись на рельсах - тряслась! Только не летала! До тех пор, пока один человек не обранил, ставшую для меня роковой фразу: "Я презираю тех, кто боится летать!" Всё. Внутри меня уже "тихо падал снег"...

Это было похоже на магию, но летом того же года, я впервые за последние 25! лет с волнением поднималась на борт Боинга, пытаясь вспомнить "Отче наш" и то количество добавленного в крепкий кофе коньяка, который я "залпом хлопнула" в многолюдном баре аэропорта. Передвигаясь по салону самолёта в направлении своего посадочного места, я с досадой констатировала явный недостаток алкоголя внутри себя!

Мне трудно описать понятными словами состояние моего сознания в том полёте, но этот "эксклюзив" стоило пережить! Именно это эмоциональное приключение послужило причиной всплеска творческих идей в моей голове и планомерной осознанной переоценке себя самой. Я уже смотрела на жизнь и на людей другими глазами, дополняя "прозрение" внезапно проявившимся умением слышать, а не слушать. Близкие и родные люди, стали мне ещё ближе и родней. А недругов не осталось совсем! Получалось не конфликтовать с собой и окружающим Миром. Было ощущение, что во мне чего-то прибавилось и обрело стабильную форму. А ещё я научилась улыбаться просто так, не в ответ на приветствие или шутку, а сама, первая, навстречу, даже не ожидая улыбки в ответ. Тем не менее, новых знакомых у меня значительно прибавилось. А значит, и эмоционального круговорота в общении тоже! А эмоции - это очень "моё"! Я ими живу! Я их "собиратель", а потом "раздаватель"! На том и стоим!;)

Аэропорты с тех пор - мои излюбленные места. В антураже огромных окон, глянцевых полов, "тёплого" света и запаха кофе с парфюмом, почему-то время делает для меня исключение. Оно замедляет для меня свой ход. Наверное для того, чтобы я с благодарностью вспоминала того человека и его фразу из шести слов, которая вывела меня из состояния "свободного падения" в состояние "свободного полёта". Скажу проще: невозможно летать, боясь упасть. И я сейчас говорю совсем не об авиакатастрофах...

Я не знаю где этот человек сейчас и что с ним. Для меня важно другое - он успел "случиться" в моей жизни! Хотя нет, не "случиться"! Теперь я точно знаю, что не бывает случайных встреч, не было и никогда не будет...