Об учительской этике

Рой Рябинкин
 По роду  работы, я был вторым отцом моим первоклашкам и порой  более авторитетным, чем родители. Такова особенность  младших школьников.

Дети, озадаченные открытыми для себя интимными сторонами  жизни  родителей, бесхитростно пытались найти ответы у меня, доверяясь первому учителю безгранично.

Мне не в чем себя упрекнуть и по прошествии многих лет. Доказательство тому — факт, что мои взрослые ученики всё также уважают своего первого учителя и откровенны с ним.

К сожалению, к этому откровению и обязательству хранить тайну исповеди  молодых учителей не готовят, как, например, врачей, и молодой  педагог вынужден переживать самостоятельно опыт духовника юных воспитанников.

Внутренний голос подсказал мне, что с родителями ребенка нельзя делиться услышанными откровениями их детей. Потому что ребёнок может получить такую взбучку за наивное любопытство, что сломается внутри и замкнётся в себе.

Первый учитель должен быть готов работать напрямую с детской душой, доверчиво раскрытой ему, как цветочек свету, и  ограждать ребенка от студёных ветров взрослой жизни!

(Из беседы с автором Прозы.ру Ольгой Благодарёвой)