Читая Льва Николаевича Толстого...

Любовь Коваленко
Я обычный человек и российский гражданин, выросший в советских дворах, и меня волнуют мои насущные проблемы. Но часто я задумываюсь над тем, почему окружающие меня люди не видят наших общих проблем и не хотят объединиться вокруг них и поддержать друг друга.Например, моё обращение за поддержкой деструктивных семей и  публикация статьи про алкоголизм в семье, в котором, как в свинарнике, вырастают дети, не получил должного внимания со стороны общественности.Мы делаем ремонты в своих квартирах и хотим жить красиво, уютно и достойно, но мы давно не делали ремонт в своей голове. Может быть среди моих друзей и подписчиков нет людей, которых бы не коснулась такая проблема? Может быть, кто-то из них видел здоровую семью? Я не понимаю значения праздника любви, семьи и верности в стране, где почти нет здоровых семей, а все люди страдают зависимостями и созависимостями, а большинство детей растут с неврозами. И меня поражает такое безразличие и равнодушие людей к этой проблеме. Сколько можно не замечать своих проблем? Сколько можно мусолить тему войны, когда у нас половина мужского населения России умирает от алкоголизма и наркомании? И я, как голос вопиющего в пустыне, не вижу никакой поддержки со стороны людей, потому что наше российское общество состоит из тех самых алкоголезависимых людей и пассивно взирающих на разложение нации людей, которые только поддерживают такое положение вещей. Я, конечно, не Лев Николаевич Толстой и не являюсь авторитетом, но мне так хочется дожить до того, момента, когда российское общество придёт в сознание и у каждого отдельного человека проснётся совесть и гражданская и просто человеческая, чтобы захотеть как-то повлиять на ситуацию и принять для себя решение не поддерживать алкогольную мафию, которая спаивает наш народ. Но глядя вокруг, я понимаю, что таких людей на данный момент очень мало и они не высказывают своё мнение громко, потому что бояться оказаться изгоями в нашем спивающемся обществе. Мне стыдно за русских людей, что пройдя несколько мировых войн, сегодня они стали трусами только потому, что боятся потерять свой кусок сыра в мышеловке.
На сегодняшний день я считаю, что мне не повезло, что я родилась в России.Я была патриотом своей Родины, когда видела, что мой народ был сплочён, а я видела это в СССР, хотя мы и жили бедно и обособленно от европейских стран. А сейчас я не могу понять, что произошло с этими людьми и отчего они стали такими. Мы не умеем поддерживать друг друга, а только топим. Поэтому к нам приезжают иногородние и завоёвывают наше пространство не военными действиями, а только занимая рабочие места в больших городах. Я живу в мегаполисе и вижу, что приезжие добиваются часто успеха, потому что они поддерживают друг друга и горой стоят за каждого человека своей национальности. И только русский человек всегда переходит на сторону сильного, даже когда явно видит, что тот не прав. Почему мы стали такими лживыми и трусливыми людишками?
Я бы хотела видеть наш народ сплочённым, как раньше, когда мы строили БАМ и когда были комсомольские стройки. Сейчас мы живём так, словно у нас нет других проблем, кроме как перемывать кости Украине и друг другу, тыкая пальцем и говоря: "Вы хуже, а мы лучше". Я понимаю, что идёт очередной раздел и борьба за природные ресурсы, потому что они истощены, но в России очень много проблем именно в самом обществе и в отношениях между людьми. Мы не умеем разговаривать друг с другом и видеть себя со стороны. Люди заняты зарабатыванием денег, но ненасытному человеку всегда будет мало любых ресурсов, пока он не научиться к ним бережно относиться. Я мечтала бы увидеть наш народ сплочённым вокруг проблемы алкоголизма, которая является основной в нашем обществе, но эта проблема не признаётся большинством людей, потому что кто-то не считает, что это его касается, а кто-то не понимает, что своим здоровым трезвым образом жизни можно поддержать других людей. Любой человек в нашей стране, если даже он сам не употребляет, то он наливает своему соседу. А с какой целью? Неужели этот человек не понимает, что он разрушает чью-то семью? В каждой первой российской семье есть человек, страдающий алкоголизмом. И каждый первый человек приходит в гости к своим друзьям с бутылкой, не осознавая, что он приносит в семью яд, а вместе с ним горе и слёзы. И после этого мы считаем себя умнее и могущественнее какой-то другой национальности? Зачем раздувать липовый патриотизм и надувать щёки, если мы не можем решить своих общих проблем и , как раньше, всей страной встать на войну со своим алкоголизмом? Народ, одержавший победу в ВОВ, не может победить зелёного змия.
Нашей нации привили алкоголизм именно в годы Великой Отечественной войны, когда солдату наливали триста грамм перед очередной атакой. Невозможно было выиграть эту войну трезвыми, и это понятно. Война - это зло, в котором нет победителей. Христианская страна не должна ввязываться в войну никогда, ни при каких обстоятельствах.
Но прошли годы, а мы до сих пор пожинаем плоды этой войны. Героический подвиг наших предков дался нам слишком дорогой ценой - ценой прогрессирующего алкоголизма целой страны. Возможно, непротивление злу насилием, которое исповедовал Лев Толстой, является единственно правильным решением, потому что любое насилие порождает ещё бОльшее насилие, а насилием не решишь ни какую проблему. Только сознание и разум человека способны творить чудеса. И очень хочется верить в то, что разум победит в нашей стране, чтобы она снова стала великой, какой хотят её видеть миллионы российских людей.