Локальный взлёт Рудобелочек

Артур Пырко
*Проза-поэтическая летопись*


Рудобелка – это небольшой городской посёлок и поэтому общественные мероприятия здесь приобретают особый резонанс. Как правило, праздники отмечаются на центральной площади – звуковое сопровождение от этого слышно издалека, привлекая большую аудиторию. Конечно, не все гуляния одинаково интересны, но к категории горячо любимых относится "выпускной балл".

В отношение колоритного фото моей коллеги поясню, что запечатленные на снимке ребята вовсе не являются персонажами. А моя поэтическая озлобленность объясняется самим собой – то есть, крайним к себе недовольством. Просто я очень устал к концу рабочего дня, а выпускной балл начинался ближе к вечеру. Меня туда приглашали, но я побыстрее умыкнул домой с целью отдохнуть. А когда на следующий день фото Натальи увидел, то такое разочарование меня охватило, что словами не передать!.. Я был сильно на себя в злобе – и сочинил этот стих как самобичевание, что ли.

ПАРЯТ НАД ЗЕМЛЁЙ new

Летний праздник –
Июнь не изменится,
Ведь парят над землей
Рудобелочки.
День волшебным
Не зря считается –
"Выпускной бал"
Называется.

Очень долго
К нему готовились:
Платья шили,
Изящно-удобные,
Но притом, конечно,
Приметные –
Элегантные,
Многоцветные.

Их парнишки,
Под стать, модные:
Все в костюмчиках,
Беззаботные,
Отутюжены
В глянцевом стиле –
Как из жести,
Фасон применили.

Ах, парят
Над землей
Рудобелочки...
Жизнь проходит
Тетрадей в клеточку,
Впереди другая: суровая
По-студенчески в высь –
С порогами.

Вся нервозная,
С тушью размытой,
Да и с мыслями
Первобытными:
Мол, покончить
Со всем этим надо,
Одним махом –
Уже и женаты мы!

Да и парни
Тоже скукожатся –
Их весь шарм
До первого "прожига",
Заберут по осени
В армию –
Там отведают
Пороха с кармою.

Красота, волшебство,
Вдохновение –
Это всё слова,
Тем не менее.
Всех ребят
Молодость красит,
Но потом, почудив,
Погасит!..

Уж по многим
Грустят вытрезвители –
Побывав там,
Приучатся к быту чуть.
Жизнь другая
"Life" величается –
Та, что пьяной идет,
Шатается.

Через год –
Другие ребята уж,
Те, что прошлые,
Где-то запрятались…
Лишь компьютер
Хранит, старается,
Фото "бал выпускной"
Называется.


Июнь 2014, июль 2016, июль 2017

(из проза-поэтического проекта "Рудобельские истории")

*стихотворение "Парят над землёй new" входит в мой сборник "Ренессанс"

*фотография Натальи Ёвенко