Глава 4. Возвращение к берегам Эллады

Пилигрим Ос
Пигмалион сидел на ложе  обхватив руками голову, и горестно вздыхал.
- А где статуя?- шёпотом спросил Пифагор,- с опаской оглядывая комнату.
- Нет больше Галатеи,- сказал Пигмалион,-да вы присаживайтесь, ужин уже готов,- сейчас всё расскажу со вздохом сказал он когда все расселись...
- Всё у нас было прекрасно! В тот день когда вы спешно покинули мой дом,- Пигмалион улыбнулся,- мы зажили с Галатеей душа в душу, много гуляли по берегу моря, я ей рассказывал стихи, и работа у меня клеилась, много заказов было.
А любовь моя занималась хозяйством, готовила вкусные блюда! Я считал себя самым счастливым человеком на всей земле, пока не нагрянуло несчастье...Беда пришла ранним утром.
В мою дверь постучали, я открыл. В двери стоял молодой и красивый мужчина, его одежда выдавала в нём знатного и богатого купца. Он горделивой походкой вошёл ко мне в мастерскую.
-  Я знаю, что ты самый лутьший скульптор всего побережия Средиземноморья,- начал он разговор,- изваяй как мне мастер мою руку с могучим, как у Геракла, бицепсом! При этих словах он обнажил свою руку и согнул её в локте,- вот в таком положении, и обязательно из слоновьей кости!

    Галатея в это время заваривала нам чай, а при словах гостя про слоновую кость, она вздрогнула и во все глаза стала смотреть на купца. Купец достал большой кошелёк с золотыми монетами, и бросил его на стол. После этих слов он направился к выходу, сказав, что позировать зайдёт завтра.
Мы бросились считать монеты,- да на эту сумму можно купить себе дом, а изваять всего лишь руку, для меня был сущий пустяк.
Гость, как и обещал, пришёл на следующий день. Галатея всё суетилась вокруг него: то чайку подаст, то накормит чем нибудь,- ну всячески стараясь угодить пока он позировал мне с согнутой рукой, а свободной рукой он посылал ей воздушные поцелуи. Увлечённый работой, я просто не замечал ничего вокруг, а вечером падал на ложе смертельно уставши.
Перед приходом гостя, Галатея уже вовсю суетилась на кухне, пока я с трудом разминал опухшие веки и пальцы на руках. Когда купец приходил, глаза Галатеи загорались каким то любовным светом, и она первая бежала открывать дверь.
Подмигнув ей, гость присаживался, и я принимался за работу. И вот осталось только шлифануть вздутые жилы могучего бицепса и заказ готов! Мне надо было сходить в город и купить новый резак, взамен изношенного и тупого старого инструмента.
- Милая моя! - сказал я Галатеи,- прими купца, напои его чаем, а я вернусь из города, и мы торжественно вручим ему его прекрасную скульптуру.
- Хорошо любовь моя,- это были её последние слова. Прихожу я из города и, как вы уже поняли,- ни Галатеи, ни купца ни его руки, с бицепсом Геракла из слоновьей кости, я не нашёл!
- Да...- вздохнул Пифагор,- кость от кости не далеко падает, все они женщины такие: - покажи блеск золота и прощай любовь, кроме конечно моей Эфталии!  Друзья, пока мы разинув рты слушали печальную историю Пигмалиона, наш друг Тантал слопал  весь ужин и выпил весь чай!
- Ничего друг,- это у тебя начался жор, - засмеялся Сократ, - через два дня всё придёт в норму. Чем теперь заниматься то будешь,- царская твоя душа?
- Царём я больше быть не хочу, ибо всех царей рано или поздно ждут муки, как это было со мной,- сказал печально Тантал,- вот если Пигмалион взял бы меня к себе грузчиком,- ну там, мрамор таскать, глину, слоновую ко...- он не договорил, смутившись.
- Конечно, я буду только рад!- ответил Пигмалион счастливо улыбаясь!
- Ну друзья,- сказал Сократ зевая,- пора спать, а завтра надо успеть на корабль плывущий в Афины, и хорошо бы капитаном судна был наш знакомый. Друзья весело рассмеялись укладываясь в постели...

                ******               
- Ну сколько можно ещё ждать, капитан! - возмущался его старший помощник,- вот уже битый час стоит давно нагруженный корабль, как будем время то навёрстывать? И кого ты ждёшь то,- девушку? Да она давно другого нашла пока ты скитаешься по морям!
Капитан молча смотрел на берег, потом полез в карман и вынул ракушку, ту самую, которую дал когда то ему тот старик, похожий на его отца. Ракушка сияла перламутром в лучах восходящего солнца, и напоминала ему детство, когда отец носил его на руках в гавань и показывал красивые корабли...
Взглянув ещё раз на берег, он положил ракушку обратно в карман и скомандовал,- отдать концы!
Бродяга ветер раздул паруса "Марлина" и  корабль, набирая скорость, устремился к берегам Эллады.
Дом Пигмалиона гудел от могучего храма пятерых друзей, даже клубящийся туман, подсвеченный восходящим солнцем, и наползающий на берег со стороны моря, отбрасывало назад и он нехотя отползал обратно.
Вот уже вершины гор заблестали золотом, приветствуя красный диск солнца, которое неспешно выплывало из за далёких холмов. Его лучи, обгоняя друг друга, заскользили по земле, заглядывая во все закоулки, прогоняя остатки тёмной ночи. Один из лучей заглянул в окошко мастерской Пигмалиона и осветил лицо Пифагора, играя радугой на ресницах философа. Другой лучик обнаружил во дворе петуха, который обожравшись  накануне вечером, рисовой мякины, спал прямо на земле, развалившись на спине и раскинув крылья.
Петух этот был для Пигмалиона будильником, который своим истошным криком оглашал начало рабочего дня. Петух поднял голову, посмотрел на солнце, и повернулся на другой бок. Потом встрепенулся,  буд то чего то вспомнив, взлетел на столб и ...

  Пифагор поморщился от яркого света...Ему снился сон, буд то он и Эфталия, устав от суеты повседневных дел, решили возлежать.
И вдруг, открывается дверь в их комнату, и заходит Диоген. В правой руке он, как всегда, держал свой дурацкий фонарь, который горел так ярко, что ослепил глаза, а в левой у него была зажата цепь с обручем, которую они сняли с Тантала.
Подойдя к ним вплотную, Диоген наклонился к уху испуганного Пифагора, и вместо привычной фразы,,Ищу человека''! - как заорет: -Ку -ка-ре-кууу! Этого Пифагор стерпеть не мог.
- Диоген! Паршивец,- убирайся в свою бочку!- вскричал Пифагор, и со всего маха врезал ему в лоб. Послышался треск вышибленной доски и крик - "Ку-ка -ре ку"!
- До моей бочки ещё пилить и пилить,- засмеялся проснувшись от крика и треска Диоген. Все разом перестали храпеть, и повскакивали с кроватей, уставившись в большую прореху в стене, в которое заглядывало утро.
- Пифагор,- спросил смеясь Диоген,- очевидно этот качественный удар твоим пудовым кулаком предназначался мне! И куда ты мне влепил то?
- В лоб!- ответил Пифагор, морщась от боли! Кисть его руки стала опухать и раздуваться на глазах. Блин,- ну что за непруха началась прямо с утра,- вот и дом Пигмалиона попортил!
- Не переживая друг,- ответил Пигмалион,- я в этом месте давно хотел окно сделать, ты считай мне помог!
- Да, достается же тебе Пифагор!- весело смеялись друзья сидя за завтраком,- то статуя раздавила твои яица, то Диогенов лоб сплющил твой кулак! Пифагор смотрел на опухшую кисть сжимая и разжимая кулак, который принял окончательные размеры амфоры. И вдруг его осенило!
- Пигмалион!- а ты сможешь изваять мой кулак из слоновой кости?- спросил он скульптора,- а я подарю его моей ненаглядной Эфталии!
- Конечно друг,- делов то несколько часов, если вы не спешите в гавань!
Все дружно согласились, а Пифагор сел напротив Пигмалиона, сжал кулак и принял позу. Мастер взял свои инструменты, и работа закипела!
Спустя два часа, кулак Пифагора из слоновой кости был готов. Скульптор превзошёл себя,- это был настоящий шедевр, да и по размеру превосходил размер кулака Геракла. Пигмалион так был вдохновлён своей работой, что на изгибе безымянного пальца выгравировал кольцо царя Соломона с надписью:,,И это пройдёт''

 - Вот этот кулак так кулак!- воскликнул Сократ,- достойный Пифагора,- не зря он мастер кулачного боя! Однако нам надо собираться в дорогу друзья! Спасибо тебе Пигмалион за гостеприимство!
- Пифагор, если желаешь... Пигмалион засмущался и покраснел.
 - Говори же, мастер, не стесняйся, - Математик любовно вертел в руке скульптуру своего раздутого, до огромных размеров кулака, - для тебя я всё сделаю!
- Я мог бы... Скульптор опять застеснялся, но потом осмелев сказал: -  Я бы сделал из слоновой кости твой огромный "хобот" с яйцами, который  смяла моя ненавистная Галатея, пока ты спал!
 У Пифагора округлились глаза, а его друзей разодрал такой смех, что все поспешили покинуть дом мастера, боясь, что ещё одна стена упадёт от смеха!
Попрощавшись с Пигмалионом и его новым другом Танталом, они бодро зашагали в сторону портового города Гераклиона, в гавани которого они взойдут на корабль, и через день пути ступят на родные берега Афин.
  - Чем же мы будем расплачиваться с капитаном корабля,- спросил Диоген,- те последние монеты, что у меня были, я где то потерял. Остаётся надеяться на мощный гипноз Сократа, вот только пирога, который он сувал под нос капитану, выдавая его за кусок золота,у нас больше нету - все их съел Тантал!
  - Ошибаешься,- засмеялся Сократ,- один пирог я всё таки припрятал, а так действуем по старому плану!
    
Чем ближе были видны постройки портового города, тем задумчивей выглядел Пифагор. Но вот и Гераклион,  - дорога к гавани шла через оживлённый рынок города.
   - Что с тобой Пифагор! - спросил его Диоген,- ты какой то весь смущённый!
  -Да как я на люди покажусь то,- сказал с грустью Пифагор,- ниже пояса вон у меня как тунику выперает, да и кулак то как раздуло, да ещё по мышкой несу скульптуру кулака, - нет, давай лутьше в обход города пойдём, или Сократ что нибудь придумает.
Друзья присели на скамеечку возле дороги, ведущей в гавань, черезь этот проклятущий рынок. Да, через рынок не пройдёшь не замеченным.
  - Придумал! - воскликнул Сократ,- давай этот Пифагоров выпирающий валун, накроем ведром,- дескать по воду идёт! А, хотя не то...У нас кроме туник ничего нету. А может, Диоген, ты свою тунику отдашь ему, мы ей обвернём это выпирающее место как тюрбаном,- подумают знатный турок проездом! Тебя же видели на улицах Афин голым,- тебе и не привыкать!
 - Ты совсем спятил, Сократ,- возмутился Диоген,- давай ты голый пойдёшь черезь рынок, а мы будем воспевать тебя и говорить толпе:- "поклонитесь оракулу, поклонитесь оракулу"!
     - Дааа,- этот вариант не годиться тоже!
 - Вот последний вариант: - Ты Пифагор нагнись в три погибели,- "шишку" твою прикроет спина и так и пойдёшь черезь толпу!
Пифагор нагнулся, и попробовал пойти, но тут же выпрямился кривясь  от боли,- коленки ,,ананасы''давят! Диоген слушал слушал мудрые решения Сократа, да как крикнет:- "а ну,стройся"!
 - Я встану с фонарём впереди, Пифагор посредине, положив свой опухший кулак мне на плечо, ты Сократ сзади прижимайся к Пифагору и, в унисон шагая, быстро минуем рынок!
  Друзья встали вряд, как приказал Диоген, сам он возглавлял колонну, подняв свой фонарь,
 и командовал:
   - Так!- сцепились плотно, теперь поднимаем левую ногу одновременно: -шаг! Поднимаем правую: - шаг! Шагом марш!
Рынок гудел многоголосьем народа. Продавцы расхваливали товар, покупатели спорили о ценах и вдруг разом всё стихло...
   Все недоумевающе смотрели на трёх стариков, которых какая то колдовская сила склеила в единый живой организм.
Этот симбиоз  бодро шагал сквозь рынок, топоча шестью ногами, и освещая себе путь лампой, среди бела дня! Сначала весь народ пребывал в ступоре! Такого Гераклион не видел никогда.
И когда эта шестиножка достигла конца рынка, все кто был на рынке побежали её догонять, что бы вновь подивиться изобретательности этих дедов в быстром передвижении по суше. Под аплодисменты и улюлюканье толпа провожала их до самой гавани.
- Всё! - вроде отстали,- сказал Сократ оглянувшись назад и тяжело дыша,- давай расклеиваться! Они расцепились и повалились на песок отдохнуть. 
- Ах, какое блаженство покататься на тёплом прибрежном песке,- сказал Пифагор перекатываясь,- а как полезно для суставов то! Друзья! Давай катайтесь как и я!
  Диоген с Сократом тоже стали перекатываться. Вдоль побережья разносился скрип костей и блаженные стоны.
- А ещё полезно вытянуть руки и бочоночком катиться до прибоя и обратно,- воскликнул Диоген, и шустро покатился навстрече накатывающей на берег волны.
- А сейчас давай втроём обнимемся, и будем так кататься: - под весом друг друга, позвонки спины враз встанут на место! Они обнялись и покатились  в сторону гавани, жутко скрипя костями и охая от удовольствия.
   
На торговом корабле матросы уже давно наблюдали такое представление, держась за животы от смеха.
Сначала показалось непонятное существо о шести ногах, которое с почётом проважала толпа горожан до самой гавани, а затем оно распалось на три деда, которые стали кататься по пляжу. Потом эти старики вновь соединились, и покатились в сторону пирса, и вновь рассыпались на отдельные личности.
   - Ну вот,- сказал Диоген,- теперь бодрячком себя чувствуем!
Друзья встали, отряхнулись и пошли к кораблю который завершал погрузку товара и уже был готов к отплытию.
  - Это не наш знакомый корабль, и капитан другой,- сообщил друзьям Сократ,- и чего все на нас вылупились, и ржут как лошади?
- Ну ладно! -  работаем по старому плану: - Диоген слева с фонарём, Пифагор справа с лирой,- я, как самый опытный, в центре, гипнотизирую капитана пирогом, и лутьшая каюта нам обеспечена! Они шеренгой вошли по трапу на палубу и предстали перед капитаном...
- Ищу человека! - выкрикнул Диоген выставляя свой фонарь.
Трень- брень,- заиграл на лире Пифагор, а Сократ вынул из запазухи пирог, и стал им водить перед носом капитана...
 - Тебе уже ничто не интересно по этой жизни!- начал он свой гипноз,- ты слушаешь только мои слова, и всей душой веришь им! Толпа матросов обступила их и внимательно слушала этот странный монолог.
- В моей руке большой кусок золота, - продолжал гипноз Сократ, - на который ты можешь купить себе новый корабль,- это наша плата за проезд до Афин!
Капитан посмотрел на пирог, потом взял его в руки, глаза его закатились повинуясь мощному гипнозу и...Он зашёлся в гомерическом хохоте, команда тоже не смогла сдержать смеха.
   - И этот заплесневелый  пирог ты выдаёшь за кусок золота,что бы оплатить проезд на моём судне?
- Sir, we are very hungry, Sor, -Give us please eat, боярин,- ответил смущённо Сократ.
- Ну это вообще не выносимо! - капитан от смеха согнулся в три погибели,- и на каком языке тебя понимать то?
   - На! от сердца отрываю,- это посмертный слепок кулака Геракла, только лиру не дам- музыка, понимаешь, вечна, - Пифагор протянул ему свою скульптуру...
   - Да Геракл щас живёт и здравствует, - воскликнул капитан, - правда работы у него много. Зашёл он как то к царю Авгию и побился  с ним об заклад, что очистит его конюшни от навоза за один день!
  Он то хотел изменить русла двух рек и пустить их в конюшни, но лето было жарким, чего он конечно не знал, и реки сильно обмелели. А спор платежом красен! Так вот, Авгий дал ему совковую лопату и вилы, и пришлось Гераклу отрабатывать за свою заносчивость,- вот уже почти месяц, бедный работает непокладая рук, а навозу в Авгиевых конюшнях всё больше и больше!
  - Фонарь не дам! - мрачно сказал Диоген,- я с ним давно сроднился, давай я тебе свою тунику отдам, тем более в Афинах на меня, голого, давно не обращают внимания!
    Матросы снова загоготали, а капитан сказал:- Ну раз вам предложить за проезд больше нечего, да и вы подарили мне и команде столько минут хорошего настроения, так уж и быть- приглашаю вас на свой корабль! Только поработать денёк придётся, а для этой работы вам подкрепиться надо,- марш на кухню!
-  Отдать концы!- скомандовал капитан,- ветра нету, штиль понимаешь,- идём на вёслах!
   
- Ты тоже Пифагор хорош! Если бы не задержались из за твоего кулака в доме Пигмалиона, мы бы успели на "Марлин", корабль со знакомым капитаном, - пыхтел Сократ, упираясь в весло! - капитан того корабля поддается моему гипнозу, и сейчас бы плыли - не тужили в отдельной каюте, а теперь приходиться отрабатывать плату за проезд.
     Сократ,Пифагор и Диоген в одной связке гребли одним веслом.
- Хорошо, что цепями не приковали к лавочке как рабов на галлерах,- отдуваясь молвил Диоген.
    - Вижу берег!- крикнул вахтенный,- на горизонте Эллада!
 - Хвала Гермесу,- повеселел Пифагор,- скоро ступим на родную землю Афин!...
-  И всё таки приключения это прекрассно! Столько повидали всего, но главное  - спасли нашего друга Тантала!
-  Друзья сидели на берегу гавани и любовались морем. Закатное солнце уже чуть коснулось далёких гор, а ветер раздувал паруса уплывающему за горизонт кораблю, который их доставил к родным берегам.
    - Вот мы и дома...