Яблочки

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда

НАТАЛЬЯ КОРЯКОВЦЕВА - http://www.proza.ru/avtor/volchetskayakr - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 10-М НОМЕРНОМ КОНКУРСЕ КЛУБА СЛАВА ФОНДА

   Не  люблю яблоки. Их кислый, приторно - вяжущий вкус до сих пор преследует меня.
Мне было три года, когда это случилось. Мы с матерью, проходили мимо большого колхозного сада. Вернее сказать, мать несла меня на руках. Я был болен, плакал и все время просил есть. Голодно тогда было очень.  Время такое было, тяжелое, военное…  Я, яблоки на дереве увидел и давай кричать, просить. Мать мне говорит – нельзя!  А я, того пуще в рев. Маленький совсем был, глупый. Да, маленький был, а помню все, как сейчас.
Мать оглянулась на дорогу, меня возле забора поставила, а сама в сад. Только за оградой скрылась, упряжка обходчика появилась. Он остановился возле меня, спрашивает:
- Ты, что тут, малой, делаешь?
А я, с перепугу опять в крик!
Мать выбежала из сада, а в подоле яблоки. Встала и на нас с обходчиком  смотрит. Руки опустила, яблоки под ноги ко мне покатились. А я, глупый, маленький, схватил одно и  в рот, а оно кислое, во рту вяжет. Мать трясется вся, на колени перед обходчиком упала. Плачет, просит:
- Не губи! Один  у меня сынок останется, муж на фронте погиб! Болеет он, я одно яблочко, только возьму! Забери эти! Не губи!
Обходчик ей:
- Не бойся! Яблочки то, собери.
Мать собрала…
Четыреста грамм, яблочек, тех было…
Дали матери десять лет. А меня в детский дом оформили.
Долго я ждал свою мать. Освободили ее раньше срока. Когда через восемь  лет, она нашла меня в детском доме, сразу и не узнала.  Да и не мудрено! Когда она, меня, последний раз видела, я еще совсем крохой  был.  А я, ее, почти сразу узнал. У нее зуб золотой был, она улыбнулась, я сразу и узнал.
    Слышу, фамилию мою кричат, бегу, а сердце, заходится! Вижу, женщина стоит, а в руках, авоська с яблоками.  Меня воспитатель в спину толкает, иди мол! Она улыбнулась, тут я и побежал к ней, обнимаю ее! А она говорит:
- Прости, сыночек, что так долго я за яблоками этими ходила.  Привезла.  Ты кушай, родной!
  А сама,  плачет. А я, яблоки ем и тоже плачу.
Вот тогда только,  я яблоки вкусные и ел.
А потом, нет…
Привкус тех, кислых яблочек, ни чем не перебить…

P.S. История с зубом не вымышленная, уж не знаю, как она сохранила зуб в то время....