Свобода Танталу!

Пилигрим Ос
- А мы проспали,- вскричал Пифагор услышав знакомый шум порта,- айда на Крит, философы! Они в спешке собрали пожитки и вбежали на палубу. Там вовсю шла разгрузка товаров. Капитан стоял в стороне и наблюдал за ходом работ. Увидев философов,  спешаших на берег, он помахал им рукой. Друзья, проходя мимо капитана, пожимали ему руку. Сократ чуть помедлил, и вернулся назад, скинул мешок и, достав из него пирог, протянул под нос капитану.
Волк морей смекнул, что щас снова начнётся спектакль, вежливо отказался говоря:- благодарю, вы мне уже дали большой кусок золота за проезд!
-А это на обратную дорогу,- ответил Сократ,- пристально смотря ему в глаза, и побежал догонять своих друзей. Капитан откусил кусочек пирога...Мои любимые,- с изюмом! И улыбнулся, проважая взглядом  стариков.
- Ну вот мы и пришли,- обрадованно сказал Сократ,- здесь живёт мой друг Пигмалион, великий скульптор. Он немного сумасшедший, а так ничего - добрый!
- О, мой коллега,- обрадовался Диоген,-меня тоже зовут сумашедшим,- а он то как им стал?
- Тут дело такое,- начал рассказ Сократ,- захотелось Пигмалиону жениться, а девушки, которая  бы его устраивала габаритами, ну никак не найдёт,- он же скульптор, а они народ щепетильный, и решил изваять себе бабу аж из слоновьей кости.
Баба получилась хороша! И назвал он её Галатея. Но что делать то с ней он никак не придумает! Сначала разговаривал с ней целыми днями, а толку то, - что Диогену с бочкой! Даааа...И вот решил Пигмалион попросить богиню красоты Афродиту оживить статую.
Стал каждый день приносить ей жертвоприношения и молить о чуде, да он и сейчас наверное молиться и жертвенник курит,- вон дым идёт! Ну ладно, пойдём зайдём.
- Чур я поперёд!- промолвил Диоген,- ведь мы с ним похожи натурами. Воспламенив свой маслянный фонарь, и выставив его вперёд на вытянутой руке, со словами:- "ищу человека!",Диоген ввалился в комнату Пигмалиона, следом зашли Сократ и Пифагор!

    - Ну, что я говорил?- выпалил Сократ! В тесной комнатке стояло великолепное творение Пигмалиона- Галатея, а сам он склонился над дымящим жертвенником, и шептал молитвы Афродите.
-Срам то какой! - сказал Пифагор,- ты бы хоть туникой её прикрыл! Увидев старого друга Сократа с приятелями, Пигмалион так обрадовался, что на миг забыл о молитвах.
- Как хорошо, что вы приехали,- засуетился Пигмалион,- какими судьбами?
-Да вот во Фригию собрались по делам,- ответил Сократ,- ты нам лодку дашь? На другой берег сплавать, потом вернем.
- Конечно, конечно,- проговорил Пигмалион,- только отдохните с дороги, я вас ужином угощу, переночуете у меня. Вот у меня какие явства,- кушайте, да и я с вами откушаю, а то всё в молитвах, да в молитвах,-эх!
Отужинав, друзья уселись на ложе напротив статуи. Пифагор всё не унимался; подойдя к статуи и обойдя вокруг, проговорил возмущённо:- И что ты в ней нашёл то, Пигмалион! Кожа да кости, и пощупать то не зачто! Вот моя Эфталия!- где не пощупаешь- везде мягкая.
На миг Пифагору показалось, что бровь Галатеи слегка дрогнула,- он присмотрелся...-,,Да нет,- показалось!''
- И как такую полюбишь то!- она же кость!- продолжал Пифагор,-,,то ли привиделось''? Губа скульптуры едва дрогнула-,,да нет привиделось''- решил он заваливаясь на ложе и вскоре все захрапели, лишь Пигмалион продолжал молиться Афродите, да и он задремал!

 Небо на востоке заливалось пурпурным цветом, предвестником восхода Гелиоса, полумрак комнаты освещал слабым, колеблюшемся светом лепесток огонька от лампы Диогена.
Друзья похрапывали в предрассветных сумерках, а Сократа как всегда пробирал пердёж! Он ворочался сбоку набок, и никак не мог заснуть. Вдруг он увидел, как колыхнулся занавес, закрывающий большое окно, но даже слабого дуновения ветра небыло.
Занавес ещё раз колыхнулся, да так сильно, что накрыл статую Галатеи. Потом он возвратился на место и замер. Пигмалион дремал на полу, возле глинянной фигурки Афродиты, которой он так долго и усердно молился.
Вдруг грудь статуи шевельнулась, и Сократ явственно услышал глубокий вздох. Нет, это ему не сниться! Статуя сделала шаг, потом ещё. Ладонь её руки опустилась на голову Пигмалиона. Чуть касаясь волос, рука как бы погладила его голову. Повернувшись лицом к тому месту где спал Пифагор, Галатея медленно, будто боясь упасть, начала подходить к математику, который мерно храпел. Не надо бы ему вчера оскорблять статую,- подумал Сократ,- вишь всё как оборачивается то!
Чем ближе Галатея приближалась к Пифагору, тем сильнее пучило живот Сократа от страха. Статуя встала вплотную к лежащему в блаженном сне ни вчём не повинному деду, и стала протягивать к нему руку. Сократ как мог сдерживал клапан задницы!  А когда Галатея коснулась бедра Пифагора, он не выдержал и произвёл громкий -"Пррррр-у ть"!

 Рука статуи отдёрнулась, а голова резко повернулась в его сторону. Сократ моментально сомкнул веки, и притворно захрапел. Спустя несколько секунд он вновь посмотрел в том же направлении. Ладонь Галатеи медленно, как бы гладя, скользила по бедру Пифагора, подбираясь к заповедному месту...
-"Прррр-у -ть-тры"! - предупредил друга Сократ, и тут же съёжился от страха! Пифагор перестал храпеть, как то заулыбался, зачмокал и произнёс любовно:- "не робеть Эфталия прошу, но продолжить"!Галатея подняла растопырееную ладонь над Пифагоровым ,,тайным советником''и резко опустила!...
*******
    Пифгору снился сон, как он и Эфталия лежали на золотом пляже Эгейского моря, и он доказывал ей теорему, о важности чисел, в размере любовных преллюдий. Тут любовь всей его жизни решила перевести эту теорему в практическую аксиому, и погладила бедро Пифагорово.
- Бестолку моя любовь!- шепнул ей он,- параболла графика моей функции, на фоне долгих раздумий о числах в квадрате желаний, резко скользнула вниз, но можешь попробовать ещё раз подвигать аксиомой ласки, хоть я и не Аполлон!
Тут послышался звук далёкого грома!
-А это мы сейчас выясним,- сказала Эфталия, и снова провела ладонью по натруженному ходьбой  месту.
 - О дорогая!- обрадовался он,- параболла начинает ползти вверх, принимая постепенно форму могучей функции, но рука Эфталии вдруг снова отдёрнулась! И снова громыхнуло! Пифагор улыбнулся, вспомнив, что Сократ похоже пердит - ну как гром!
- Не робеть прошу Эфталия, но продолжить!- взмолился он.
И Эфталия без всякой причины как схватит его за ,,персики'', да как здавит железными тисками...
 Вопль Пифагора потряс стены Пигмалионовой мастерской, все в ужасе проснулись и увидели страшную картину...
Над Пифагором нависла статуя, а её рука яростно сжимала и крутила Пифагоровы причендалы, сам же он визжал и таращил на неё глаза.
Первым пришёл в себя Сократ. Как наиболее подготовленный и опытный, он вскинулся с ложа как бравый вояка и , схватив мешок с провиантом, дал дёру.
Диоген тоже не бросил друга, а схватил Галатею сзади за уши и начал крутить их! Статуя отцепила руку от Пифагорового достоинства, и схватилась за пальцы Диогена, пытаясь их разжать, но получила пинок под зад и свалилась под ноги Пигмалиона, который стоял вылупив глаза, ничего не понимая.
Пифагор катался по полу и визжал от боли. Диоген сразу принял правильное решение: - схватив свой фонарь в левую руку, а правой рукой ногу орущего Пифагора, он выволок его на улицу...Из комнаты доносился голос Пигмалиона:-"О Галатея!Любовь моя!"...
 Выскочив из дома Пигмалиона, они в спешке схватили лодку и спустили её на воду.
  Сократ яростно работал вёслами, Диоген сидел на носу лодки с поднятым фонарём, а Пифагор согнувшись, и вслипывая на корме. Вот вдали уже показались берега Фригии.
 -Ну? - плача сетовал Пифагор,- и что я скажу своей Эфталии!?
- Ведь я даже ходить нормально не могу, а в разкаряку,- видели как я за вами тащился когда вы лодку к воде пёрли?
У меня вместо яиц ананасы болтаються!  А ведь Эфталия знает,что я правду всегда в глаза высказываю! Представьте, что я буду ей говорить,-плакал Пифагор,- дорогая моя меня изнасиловала статуя!?
- Сам виноват,- поругал друга Сократ,- ну кто тебя за язык то тянул?
Друзья причалили к берегу и вытащили лодку.
- Слава Зевсу, мы на месте!- воскликнул Диоген.
- Тише ты! - шикнул на друга Сократ, взваливая мешок с водой и провиантом на плечо,- а вдруг услышит громовержец! Ведь это он Тантала низвергнул в тартар!
- Чувствую ананасами, что этот самый тартар совсем рядом,- промычал Пифагор,  и они отправились дальше...


- Нет, я дальше не могу идти,- заявил  Пифагор,- вы идите, а я вас здесь подожду. Он прилёг на берегу корчась от боли.
- Ничего, друг, мы щас что нибудь придумаем,- Сократ скинул с плеча мешок с провизией и одним ловким движением оторвал от своей туники широкую полосу материи. Подойдя к Пифагору он ловко перевязал его ,,ананасы''в узелок, а конец узла примотал к поясу на талии Пифагора, да так ловко, что они оказались в подвешенном состоянии и не мешали ходить.
Вот только выпирали вперёд, ну, как бы указывая путь. Они с Диогеном подняли Пифагора на ноги. Горемыка попробовал походить,- это у него здорово получалось, вот только одна проблема: - причинное место так сильно выпирало тунику, что со стороны казалось, что Пифагор спрятал туда хобот слона.
- Ну Пифагорушка, тебе счастье привалило,- обрадованно сказал Сократ,- а повернись как боком!
-  У!- будешь гулять по улицам Афин, все бабы будут оглядываться, а большинство толпой за тобой ходить будет!
А Эфталия то как ревновать будет!
Ну ладно надо, идти вон к тем горам, всего полдня пути и мы подойдём к вратам Тартара,- одна только задача,- найти их!
Спрятав лодку в надёжном месте друзья отправились в путь!

Солнце уже стояло в зините, когда они подошли к высокой горе.
-Сократ, и как ты определил, что в толще этой горы находиться Тартар, а не где нибудь в жерле вулкана например, -  ведь там надёжней как то, - спросил его Диоген.
- А вы не заметили, что именно сюда, к этой горе, а не к другим ведёт едва заметная тропа, да и гора эта какая то чудная; буд то сделана руками людей древности! Больше похожа на пирамиду, только грани стёрли ветра и непогода.
 - Так, идём вокруг этой горы, и смотрите внимательно на каждые трещины и выпуклости!
                *****
    Видимо эта ворона была самая злопяматная из всех! Она летела следом за философами, и ждала момента ещё раз стукнуть камнем того долговязого,- а может ей это уже понравилось; ведь привычка - вторая натура.
Обидно, но своими поступками она бросала тень на всех пернатых. Тем не менее ворона припарковалась на вершине скалы, зажимая в когтях небольшой булыжник. Чёрные глаза её следили за суетой трёх человек вокруг скалы, ей вообще непонятно было: зачем они пёрлись в такую даль?! - чтобы побродить вокруг скалы?
Но это не важно, - главное месть! О это вожделенное влечение кому нибудь напакостить! Она даже закрыла глаза в предвкушении экстаза, когда булыжничек стукнет по башке обидчика!
Ворона посмотрела вниз и увидела как трое этих дураков, завершив третий круг вокруг скалы, сделали привал, и сжав когтями покрепче булыжник, приготовилась расправить крылья...

  - Сократ, может ты ошибся, и это не та гора,- спросил друга Пифагор,- устало присаживаясь на уступ горы, и укладывая рядом выступающий "хобот"
- Провидение меня никогда не подводило,- обиделся Сократ,- в этой горе должны быть врата, только они скрыты от нас хитроумной печатью механики! Надо ещё раз обойти вокруг!
- Я устал уже тереть,,ананасы'',- сказал Пифагор,- вы с Диогеном идите, а я вас тут подожду, отдохну, на лире потренеруюсь.
Пифагор достал лиру и стал на ней бренчать:- трень- брень! Трень...Бац! Откуда то опять с неба упал увесистый булыжник и стукнул ему по больному пальцу ноги!
- Ай! Да чтоб тебя в Зевса мать ети-метеори! Пифагор запрыгал на одной ноге вокруг уступа, на котором сидел, и тут вдруг раздался скрежет, и стена скалы, около которой они присели отдохнуть,отошла обнажив узкий проход!
- Вот и вся разгадка! - воскликнул Сократ,- всё дело в механике. Пифагор прыгая на одной ноге случайно наступил на вон тот плоский камень, который привёл в действие простой механизм, и врата открылись.
Мы близки к цели, берём поклажу и идём в этот скальный проём, только привалим булыжник к створкам врат, а то останемся и мы там навеки!
И друзья шагнули в коридор освящённый факелами...

Надзиратель сидел на скамье перед двумя рычагами, и внимательно наблюдал в маленькое окошечко.
За этой стеной с окошком видимо и мучился Тантал. Вот он потянул правый рычаг, и послышался шум воды которая по трубам, расположенным под каменным полом, быстро перетекала в другую ёмкость.
Немного погодя он потянул левый рычаг, и над каменным сводом потолка послышался скрежет шестернь,- механизм на этот раз лишал Тантала еды!
Надзирателю жалко было Тантала, но что поделаешь- работа такая. Но всё таки раз в сутки он намеренно медлил с включением рычагов, и Тантал успевал сделать и пару глотков и сорвать яблоко.
 - "Да,- думал он,- ведь каждая работа должна приносить радость,-  а эта!Тьфу!"
- "Ищу человека!" - вдруг услышал он справа от себя спокойный, тихий голос. Повернувшись на этот голос он увидел старика, который тычил в него не горящим фонарём!
- "А что если он фонарь зажжёт!?"- подумал он, и ком у него подкатил к горлу...
"Трень-брень",  - послышалось слева.
От ужаса, он еле заставил себя повернуть голову в ту сторону, откуда донеслись эти ужасные звуки расстроенного инструмента! Там, к нему в профиль, стоял ещё один дед, в руках у него была волшебная лира, звуки, которые она издавала могли бы стереть камень в порошок, но когда он посмотрел деду ниже пояса...О Боги Олимпа! Такого "причендала", что випирал между ног ужасного старика, он ни у кого в жизни не видел!
- "Всё, я пропал окончательно"! - подумал надзиратель, теряя рассудок.
Сзади послышался лёгкий шорох, и теряя от ужаса дар речи, он медленно повернулся на шум, готовясь увидеть самого Аида, но увидел нечто ещё ужаснее!
Третьему деду и звуков никаких не надо было подавать! Он просто высунулся!!! Последнее что помнит надзиратель - это свой крик:- "Мама! Зачем я родился!"И всё покрылось тьмой!...

    Он очнулся от того, что ему теребил нос тот дед с лирой, и огромной шишкой между ног.
-"Нет, это наверное мне сниться,"- подумал надзиратель, но скосив глаза в бок, он увидел того ужасного деда с огромной бородой, и снова обморок овладел им.

  - Сократ, а я и не думал, что ты такой страшный! Надзиратель, увидев тебя, упал в обморок,- обратился Пифагор к Сократу,- продолжая теребить его нос!
- Да я когда высунулся, я вообще то улыбался,- обиделся философ.
Наконец надзиратель со стоном  открыл глаза, ошарашено смотря на гостей.
- Рассказывай дорогой, где рычаг к потайной двери, где томиться наш друг,- грозно проревел Пифагор,- а не то покажу тебе того деда!
- Не надо!- взмолился он, и указал на нишу в стене. Диоген подошёл куда показал надзиратель и что то нажал. Часть стены отошла в сторону, пропуская друзей и они увидели измученное лицо Тантала.
К обручу на его шее крепилась цепь, конец которой был прибит железным костылём к скале за его спиной. Высота цепи была ровно столько, что бы Тантал мог бы встать только на колени, и расстояние до растущих яблонь было таким, что длинна цепи не давала дотянуться до плодов.
- Да, худших мук и не придумаешь,- сказал Пифагор содрогнувшись,- ты свободен дружише!- воскликнул он обращаясь к Танталу, который стоял на коленях опустив голову!
Тантал поднял голову, и его измученный взгляд долго, непонимающе смотрел на вошедших, пока он не узнал в одном из них Пифагора!
- Пифагор!- воскликнул Тантал,- старый отшельник, я тебя так ждал, - ты чего так долго? За месяц я чуть не окочурился. Потом заулыбался и произнёс:- "мне бы ням-ням! Буль буль бы мне бы"!
- Сейчас друг всё будет,- воскликнул Пифагор,- эй друзья разшибите цепи! Да здравствует свобода!

  Друзья молча смотрели, радуясь, как Тантал опустошал мешок с провизией и пил литрами воду.
- А это кто там лежит похожий на Гомера?- спросил Тантал набитым ртом указывая на надзирателя.
- А это, мой друг, лежит поверженный Сократом, твой мучитель! Это он, касаясь рычагов, лишал тебя воды и пищи!
Тантал оторвался от почти пустого мешка, и бросился на своего обидчика! Навалившись на него всем телом как начал крутить ему уши, друзья насилу его оттащили к мешку.Только мешок с остаткам

еды и спас надзирателю жизнь.
- А ещё чего нибудь есть? - спросил Тантал,- выскребая последние крошки со дна мешка, но больше ничего не осталось
- Друзья! Собираемся в обратную дорогу,- крикнул Пифагор,- нас ждут Афины!
Все встали и повернули к выходу.
- А я?- воскликнул надзиратель, что будет со мной!?
- А ты уволен!- крикнул ему Пифагор, - можешь идти на пенсию по состоянию здоровья!
******
  - Пифагор, ты что женился?- спросил Тантал показывая на большую шишку выпирающую между ног математика,- при этом сам поддерживая обеими руками огромный свой живот.
- Да нет, я это...-Да длинная это история, - смутился Пифагор.
Диоген с Сократом прыснули от смеха.
- Вода!- возопил Тантал увидев волны моря, и бросился в воду жадно, как лошадь, глотая влагу.
Диоген еле его отташил от солёных вод Эгейского моря. И всю дорогу до Крита, Тантала держали за руки, потому, что он поминутно перегибался черезь борт, и жадно глотал морскую воду.
-Эх друзья, вы даже не представляете как это прекрасно пить и есть,- говорил Тантал помогая вытаскивать лодку на берег Крита. Поставив лодку около дома Пигмалиона, четверо друзей переступили порог.
- Пигмалион!- крикнул Тантал, врываясь в дом скульптора первым - у тебя есть чего покушать?!