Растраченная любовь

Юрий Абрамицкий 1
 
     ОНА возвращалась из загулов и сразу бралась за швабру. Или принималась за стирку. Чтобы замолить грехи? Она ведь не знала слова «извини». Я как-то сказал: «Ты что, уборщица? Сделала приборку и снова пропадёшь?» Хотя последний раз она даже встала на колени просить прощения… А я не оценил. Теперь очень об этом жалею. Тогда надо было её удержать… Хотя и понимал, что это будет и будет повторяться… Как хотелось вырвать ЕЁ из этого плена.

     Проснулся в 3 – ночи, перечитываю последний мой рассказ «Начиналась новая жизнь». Он про НЕЁ, про мою жену. О том, как мы познакомились. Ещё раньше я ЕЙ читал какие-то вещи – было с кем поделиться. Сейчас МЕСТО ЧИТАТЕЛЯ ПУСТО. Страсть к вину оказалась сильнее.

     И остался висеть на видном месте СПИСОК. Он собственно больше был напечатан для НЕЁ. Несколько пунктов уже никогда не будут выполнены, такие, например: оформить заявление, устроиться на работу…

     Остались висеть ЕЁ халат, ЕЁ брюки… Некоторые вещи в ЕЁ отсутствие я выкидывал. Боролся, как мне казалось, с НЕЙ, боролся с ЕЁ ЗЛОМ (она уходила иногда на неделю к тем, кто наливает). А иногда надо было не бороться, а пожалеть ЕЁ, прижать ЕЁ к себе и спросить: ТЕБЕ плохо с нами? Давай я ТЕБЕ ПОМОГУ. И помогал ведь как мог… Но своей ЗЛОБЫ было больше. Не хватало сил быть милосердным.

     А сейчас, посреди ночи, я хожу мимо спящих детей, поправляю им одеяло… Передаю им частички оставшейся любви. Они не сразу поймут, какую потерю понесли…

                11 июля 2017 года