Касания чужих жизней

Ирина Анди
  Неспешные прогулки по вечерам, бонусом приобретенные вместе со щенком, привнесли в мою жизнь множество свежих эмоций и открытий. Ежедневная смена погоды, любопытный и милый пёс, многочисленные знакомства с такими же гордыми владельцами четвероногих дружков, да и просто интересные наблюдения за часто встречающимися людьми, с которыми не знакома, но они чем-то цепляют сознание. Цепочка встреч удлиняется, события наслаиваются, и в голове начинает складываться некая картина чужих жизней...

  Эту пару подростков – мальчика с девочкой – я приметила почти сразу, они регулярно проходили по нашему излюбленному маршруту, нежно держась за руки и тихо переговариваясь. Казалось, им лет по четырнадцать-пятнадцать, не больше, больно юными и наивными они смотрелись: стройные, русоволосые, голубоглазые и настолько похожие внешне, что если бы не обоюдно марьяжный интерес, то вполне сошли бы за брата с сестрой.

  Точный возраст моих знакомцев выяснился довольно скоро – первого сентября, на линейке у дочери я увидела их в группе одиннадцатиклассников. Они все так же были заняты собой, иногда вынужденно отвлекаясь на приятелей и учителей.
Слегка рассиропившись, я вспомнила одноклассницу Элю, которая вот так же ходила за руку с Лешкой... Правда, окончилась та история не очень красиво, но я отмела свой негативный опыт, оставив парочке шанс на «долго и счастливо».

  Ребята потерялись из виду где-то к октябрю. Ощутимо раньше стало темнеть, и я выводила подросшего щенка в глубоких сумерках. За зиму романтическая история, радовавшая меня некоторое время, совершенно забылась.

  А где-то в конце апреля я увидела идущую впереди молодую пару. Определенно, они мне кого-то напомнили, поэтому, обогнав, я не выдержала и оглянулась... Да, это были мои местные Ромео и Джульетта, так же державшиеся за руки, но без прежней нежности, а будто вцепившись друг в друга в судорожном отчаянии...
Девушка была на приличном сроке беременности и изрядно поправилась... А паренёк возмужал и вытянулся, уже не напоминая подростка. В их лицах не было прежней непринужденности и романтического флёра, но на безымянных пальцах сверкали золотые ободки, а в упрямо вздернутых подбородках читался вызов всему миру и готовность дать отпор его недружелюбию...
Подумалось беспомощно: без пяти минут родители, когда сами ещё дети детьми...

  На последнем звонке я уже целенаправленно высматривала их в табунке выпускников. Парень нашёлся, а девчушки не было... Но, сделав мысленные вычисления, я поняла, что ей либо вот-вот рожать, либо уже свершилось.
Он был весел, разговорчив и дурачился так же, как его одноклассники, подтверждая подозрения о невозможности в восемнадцать лет резко повзрослеть, даже при таком форс-мажоре.

  Пролетел июнь, отгремел выпускной в школах, и июльская жара начала захватывать город в свой удушающий плен, не позволяя выводить пса раньше восьми вечера. Признаюсь, всё это время я подспудно высматривала своих знакомцев, обращая внимание на все молодые пары с колясками. И моё любопытство было вознаграждено: как-то во время прогулки я буквально наткнулась на них. Пёс нервно отпрыгнул от коляски, девушка взвизгнула, а парень засмеялся. Я тоже улыбнулась и собралась извиниться, но осеклась, наткнувшись на угрюмый взгляд девушки. А может, потеряла дар речи. Я бы не узнала её, если бы не парнишка... Юная мама не просто располнела, она была безобразно толста, те сорок пять килограммов, которые с трудом набирались в ней ещё год назад, как минимум удвоились. Подростковый организм не выдержал нагрузок беременности, и эндокринная система, или что уж там, не справилась с бушующими гормонами... Восемнадцатилетняя тростиночка превратилась в желеобразную тётку с тремя подбородками.

  Опять всё лето я время от времени встречала новоявленных родителей с коляской на прогулке. Почти в каждую нашу встречу я отмечала их напряженность, которая смягчалась, только при обращении к дочурке. Иногда парень брал на руки малышку, а девушка катила коляску. Однажды я их застала ругающимися вполголоса, девушка говорила что-то вроде: «Ты всегда занят, мы с дочкой одни, ты не помогаешь, мне тяжело». Классический набор претензий супругов со стажем. Возможно, она повторяла чьи-то слова... Из обрывков диалога выяснилось, что паренёк поступил в университет. Родители их работали, и девочка пока не могла продолжать учёбу, её это сильно задевало.

  Потом из-за агрессивного поведения огромной собаки мы временно сменили привычные места прогулок. Вернулись только к середине осени, когда этот монстр исчез, порвав перед этим горло добрейшему курцхаару, нашему приятелю...

  Теперь я стала встречать девушку на прогулках одну, её габариты не уменьшались, а в глазах застыло несмываемое разочарование. Однажды встретила их с матерью, которая катила коляску с внучкой, раздраженно отчитывая дочь. Краем уха я услыхала, что «она – дура», способная только «ноги раздвигать». Оказывается, юный папаша прошёл на бюджет в МГУ, куда он, собственно, и мечтал поступить. Героически отказаться от такого ему не позволили родители. А девочка осталась наедине со своей ревностью, обидами и малышкой...
И, похоже, никому не было дела до её здоровья, ни физического, ни морального.

  Вдвоём с пареньком я увидела их только следующей весной. Малышка уже ковыляла, пытаясь самостоятельно толкать легкую коляску, юный папа помогал, воркуя с ребёнком, а девушка, больше походившая на зрелую женщину, угрюмо шла рядом, даже не пытаясь улыбнуться или как-то поучаствовать в семейном общении. На контрасте со стройным и хорошо одетым мужем она выглядела не лучшим образом: одежда врезалась в тело, жировые складки уродливо выпирали, а волосы были такими тусклыми, что я с трудом припомнила золотисто-пшеничную копну, украшавшую прежде её головку.
 Ещё бросилось в глаза отсутствие у парня обручального кольца, а девушке оно так стискивало палец, что больше походило на кандалы и уже не блестело радостно, как прежде.

  Внутри меня сцепились циник с романтиком: первый ничему не удивлялся, утверждая, что этого и следовало ожидать, а второй робко возражал, что всё ещё может наладиться, любовь одолеет все препятствия... Голос романтика, к сожалению, был слишком слабый.
  Больше я юношу не видела. Но частенько встречала молодую маму с ребёнком и, гораздо реже, с бабушкой.

  В начале сентября я опять при встрече еле узнала девушку. Нет, она не похудела, превратившись в нимфу, но преобразилась изрядно. Сотворила на голове некий креатив в виде стрижки с прядями ядовито-синего цвета, сделала пирсинг на брови и в носу, а также сменила гардероб на некое подобие бохо-стиля... Смотрелось это настолько гротескно и даже жалко, что, ощутив неловкость, я невольно отвела глаза. Она стояла в окружении стайки бывших одноклассниц и громко хохотала, неумело затягиваясь сигаретой. Мой пёс очень удачно заинтересовался кустиком неподалеку и, пока он обдумывал, с какой стороны его пометить, я успела узнать, что девушка поступила в колледж, «сплавив дочку на бабку», у неё масса ухажеров и вообще всё супер.

  На этом всяческие следы парочки затерялись, возможно, и девушка переехала из
нашего района, либо, что ближе к правде, я поставила мысленный блок – не замечать, не вспоминать, не печалиться... Ну, что мне, в самом деле, переживать за чужие жизни? Тут со своей бы разобраться...