Николаич

Зимин Виталий
                Николаич.


Коньяк тягуче полился в стакан с «толстым» дном. Молодой потянулся бутылкой «Кизлярского» - Поставь пожалуйста поближе, наливать неудобно… Коротко стриженный, седоволосый, уже в серьезном возрасте мужчина отрицательно махнул головой – Нет. Это ты себе долей… Я, видимо, свое уже выпил. А вот чаю сейчас заварю. Сыпнув щепотку заварки в стакан в старом узорчатом подстаканнике, не торопясь залил «крутым» кипятком. Сухие комочки- чаинки закружились за стеклом стакана в стремительном танце, постепенно расправляясь, превращались в листики. Кипяток темнел на глазах, в комнате запахло свежезаваренным душистым чаем. – Ну что ждешь? Выпей, раз уже налил… Праздник ведь сегодня, святое дело! Молодой усмехнулся – Говоришь- праздник, а сам-то не пьешь… Старший, не ответив достал из кармана и высыпал на стол горсть недорогих конфет и развернув одну, аккуратно положил ее на фантик. Осторожно отпив глоток обжигающего, очень вкусного чая проговорил – Песня! И кто его придумал, этот чай? Вкуснейший напиток! Молодой также приложился к своему стакану, закусывая ломтиком лимона попросил – Николаич, расскажи что- нибудь. Парни говорили, интересная жизнь была у тебя по молодости… Старший покачал утвердительно головой – Да, всего было… и по- всякому. Главное по жизни, никогда не позволял себе гриву перед всякой- разной «комсючьней» пригибать! Ну и если что, на кулак был «скорым» … В твоем примерно возрасте меня с работы уволили за то, что зама шефа отключил, одним ударом… Пытались закрыть, да его «заяву» в «мусарню» никто из парней не подписал! Все как один сказали, что ничего в тот вечер не видели. Потом, уже на «межгороде» главное для меня было свалить из гаража! Все равно- куда… Бумаги, тут же, за воротами менялись на свои, и «айда»! Куда глаза глядят- работу с достойной оплатой искать!!  - Ну расскажи, что- либо… Что вспомнишь… Может про баб интересное! В пути ведь разное случалось!?  Старший, мазнув взглядом со смешинкой в прищуренных зеленых глазах по лицу молодого, неторопливо произнося слова, ответил –  Не по ранжиру мне с тобой, сопатым, про Женщин язык трепать. Молод ты, Колька… Мало чего видел, да еще меньше знаешь! За то, что вот пьешь со мной за одним столом, уже положено тебе уши надрать, да боюсь- оторву невзначай ухо-то… да и жалко тебя, балбеса. Я тебе про другое расскажу, а ты, если с головой дружишь- на ус мотай, неспроста ведь буду время тратить.
  Как-то по весне, с десяток лет назад, приехал «по звонку» в Воронеж, купить тент на автомобильный прицеп взамен износившегося. Некоторое время искал адрес фирмы, наконец-то нашел- какие-то частные гаражные боксы, некоторые из которых в два этажа.... В одном из них и расположилась нужная мне "контора".
Паркуя машину напротив, у желтого каменного забора, вдруг показалось, что когда-то уже бывал здесь.  И этот забор, и виднеющееся за ним такого же желтого цвета здание, было так же очень знакомым... Около металлической с глазком двери, утонувшей в этой мощной ограде, понуро переминались с ноги на ногу несколько пожилых и совсем молодых женщин, с пакетами и набитыми чем-то сумками... Над ними вдруг появился, проходя по незаметному снизу трапу, раскрыв в глубоком зевке гнилозубую пасть, ленивый и явно скучающий «пупкарь» с «калашом» наперевес.  Я остановился некоторое время разглядывая всю эту мрачную картину и внезапно вспомнил ВСЕ... Сам не понимая зачем и почему, вдруг смачно плюнул в сторону этой стены. Стоявшие в очереди женщины сдержано улыбнулись, а пупкарь коротко хохотнул, видимо поняв в чем дело...  В мозгу "сверкнуло"- я ОПЯТЬ (!!?) приехал в Воронежский централ! Слава Господу, теперь с другой стороны ограды и на своей машине. По своей же воле!! Живо вспомнились тесные "конверты", наглые мусора, почему-то тишайшая, будто замершая вечером, эта вот Воронежская тюрьма, карцер в подвале, кишащий жирными и наглючими, как здешние вертухаи клопами и вшами.... Долгое, в полторы недели ожидание этапа.... Как-то "навалилось", весеннего настроения- как и не бывало. Резко встряхнувшись крутнул головой и не оглядываясь, поспешил покупать нужный для работы тент. Позже, уже отъехав от Воронежа верст 30-ть вдруг остановил машину и на попавшимся под руку листке написал:  … Теперь совсем немолодой, а джинс- не роба,
Не удивить, не напугать, висок седой.
Вдруг вспомнил, как из Волгограда на Воронеж
Нас вез борзой, из Вологды конвой…
                Да, это было в действительности, не знаю, да впрочем и не желаю знать как в настоящем, а в то время было как в песне Миши Танича- "..... конвой из Вологды, не до чечеточки...." Этапы сопровождали наглые, оборзевшие от безнаказанности «ВВ-шники- лохи» из Вологодской глубинки.
                Вот так пацан, я и съездил в Воронеж за тентом, как будто на какие-то минуты вернулся в то не совсем празднично- веселое время, и тридцати с лишним прожитых лет, как и не было...