Главная Тайна планеты. Глава 24 Артефакты. Мощи

Марина Ситникова 2
 

- Ну что, готова? – услышала я, домывая посуду на кухне.
- Ты хочешь продолжить про артефакты?
- Смотря что подразумевать под артефактами, – голос-шелест звучал тихо и загадочно.
- Ты меня интригуешь, - улыбнулась я, хотя, стало немножко не по себе.
- Если переводить дословно с латыни, то artefactum — искусственно сделанное, а если рассматривать глобально, то артефакт – это любая система, созданная человеком, для выполнения функции или достижения цели.
- И что же за тайну ты мне решил сегодня открыть? – нетерпеливо перебила я голос-шелест.
- Мощи!
- Что-что??? Я не ослышалась?
- Да-да! Святые мощи!
Мне вдруг вспомнились бесконечные очереди паломников вдоль Москвы-реки, которые на протяжении многих дней нескончаемым потоком в дождь и жару тянулись к Храму Христа Спасителя, для того, чтобы поклониться мощам Николая Чудотворца. Помню моё искреннее недоумение: «Что могут дать останки одного человека, другому человеку? Ведь это же просто истлевшее тело, которое уже давным-давно покинула Душа умершего, даже если он был при жизни святым или пророком». Я была уверена, что это всё действо - церковная коммерция для привлечения паломников, дающих баснословную прибыль, а тут голос-шелест мощи называет артефактами!
- Итак, что же ты мне готов рассказать об этом странном артефакте?
- Знаешь почему такие толпы людей во всём мире идут и идут к мощам святых? И кто такие святые? – продолжал голос-шелест.
- Ну, обычно церковь причисляет тех или иных людей к лику святых, мучеников, страдальцев за веру. Я знаю даже, что это называют канонизацией.
- Если взять церковь и её законы, то наиболее распространены следующие условия канонизации: святость жизни, страдание за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после, нетленность мощей, - продолжил голос.
- А что, можно ещё как-то иначе интерпретировать этот процесс?
- Давай сначала разберёмся, кто такие святые. С точки зрения разума страдания – мученики, и это правда. Как же ещё мог разум страдания выделить наиболее преуспевших? Если взять глобально, то святой – несущий свет. Это многое объясняет: и способность творить чудеса, и нетленность тела. Кстати, именно потому, что тела этих людей переизлучали свет, биологическое тело не разрушалось столь быстро, как у остальных.
- Хорошо, а почему тогда к святым причисляют именно церковнослужители? – у меня как обычно возникла куча вопросов.
- На самом деле, священный – это значимый, служитель – слуга. Священнослужитель – значимый слуга. Именно при переходе в разум страдания слово святой – обрёл значение мученика, страдальца, а священник – из слуги превратился в управителя, который стал назначать тех, кто будет святыми. И, как правило, назначал именно мучеников.
- Теперь понятно, но почему до сих пор так много народу идёт поклониться мощам? – не унималась я.
- Всё просто. Свет – он привлекателен всегда. Те, кто уже смог вырваться из матрицы страдания, способны сами принимать и передавать свет, я бы сказал, становиться такими переизлучателями света. Все те, кто застрял в этой матрице, не способны по-другому ощутить свет. На самом деле все паломники – это просто потребители света. Они идут к мощам с просьбами о помощи, или другими словами, явным желанием переложить свои проблемы и задачи на кого угодно – на мощи, на церковь, на священнослужителей, на магов, целителей – лишь бы не брать ответственность за свою жизнь на себя. И только единицы ощущают тот свет, который несут святые.
- Ну а церковь?
- Церковь применяя всё ту же Силу (выраженную в деньгах) и Власть (выраженную в манипуляции сознанием) оберегает матрицу страдания.
Мне вдруг вспомнились наши походы по храмам Питера и посещение Храма Христа Спасителя. Несмотря на красивое пение и фантастически сказочное убранство, меня почему-то всегда не покидало давящее чувство, будто кто-то невидимый сковывал меня и надевал на голову тяжёлый шлем.
- Пожалуй, на сегодня достаточно, - сама попросила я голос-шелест, ощущая тяжесть в груди.
- Как скажешь, – услышала я в ответ тихо ускользающие звуки…
19 час. 41 мин.   14.07.2017. Москва.