Исповедь vol. 2

Элена Никонорова
Я давно приучила себя к мысли, что одиночество - это мой крест. Это мой осознанный выбор, который дался мне крайне тяжело, со сведенными желваками и влажным, уставшим взглядом, в котором сквозило какое-то смирение и безграничная грусть.

Я давно прокляла надежду, как опухоль, которая медленно разъедает организм. И по венам пошла кислота. Я перестала ждать и верить, что встречу человека равного себе, того, на которого я буду смотреть с восхищением и искренне уважать. Того, чьим умом и талантом я буду упиваться и гордиться. Того, с которым я согласна была бы пройти рука об руку путь, а потом с нежной грустью разжать ладони и отпустить. Да, сердце болело, романтизм испарялся, на его место пришел расчет и какой-то едкий цинизм. Зачем себя заставлять страдать надеясь? Жизнь и так несчастливое путешествие в крематорий, а жестокий, полный боли путь. Бессмысленный, на самом деле.

Со временем перестаешь ожидать от окружающих людей каких-то важных для тебя качеств или мыслей, чувств. Сухо и костно принимаешь их такими, какие они есть: инвалиды духа, паразиты мозга, куклы с ссохшимися сердцами, движимые только низменными инстинктами, оставшиеся на уровне вируса. Размножиться, размножиться, размножиться. Уничтожить все живое, только чтобы оставить свое ДНК.

Иногда, конечно, воешь тихо по вечерам, ищешь в толпе, в глазах хоть искру разума, цепляешься тощими, кривыми пальцами за проблеск угасающей жизни. И опять чувствуешь боль. Безграничную. Пустоту.

И когда встречаешь хоть что-то отдаленно напоминающее твое, то счастье не знает конца. Как и страх. Не только ошибиться, но и потерять. Как показать голодному и нищему кусок хлеба, а потом выкинуть его в реку. И только жирные капли катятся по впалым щекам, спотыкаясь об острые скулы.

Хочется вытащить из грудины бешено колотящееся сердце, размазать по лицу его, и крикнуть: смотри! Смотри, прошу, что я прячу уже столько лет. Внутри целый мир, такая красота, дурман степных трав и согревающее солнце. Смотри, вот мои мысли, чувства, я готова поделиться ими, ты только руку протяни, я расскажу тебе все, чем можно дышать, страдать, как увидеть те краски, которые доступны мне. Смотри, я ничего более не прошу. Может, и тебе понравится.

Не торговец ли я?

Обычный трус. Который бережет тлеющие угли внутри. Смотри на эту боль. Темноту, такую плотную, что дышать тяжело. Смотри, это снова кровь, это снова страх и дикое отчаяние. Смотри.

Да кому это надо?