На свадьбе

Отецанатолий
Глава 2    Библия. Евангелие от Иоанна

2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

С какой целью Иисусова матерь там была, сие никому не ведомо, кроме сынка её. Хотя и  он не в курсах. Но судя по дальнейшему повествованию, появилась она на свадьбе  не случайно. Не без её участия  на свадьбу был зван её сынок Иисус с учениками.

2:2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

Скорее всего, по её настоянию был на брак зван  и Иисус и его ученики. Его ещё никто и знать не знал, и ведать про него не ведовал, кто он, да откуда. И никаких почестей ему оказано не было. Но всё же был зван. Благодаря стараниям  матери Иисусовой. 

Тогда Иисус ещё не был объявлен Богом и ничего из себя не представлял.  Не представляли из себя ничего и ученики его, тупые и безграмотные, вот только вино хлестать горазды. Затем, видимо, они и были званы на чужую свадьбу.
 
2:3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Опаньки! 
Это с какого такого бодуна, матерь Иисуса вдруг обеспокоилась наличием или отсутствием на чужой для неё и для Иисуса свадьбе вина? Ей бы о божественном следовало думать, а она о вине забеспокоилась! Вот тебе и матерь божья…

Матерь Иисуса, как только прекратилась подача вина, сразу это заметила. Иными словами, ни веселиться, ни пить вино за счастье брачующихся матерь Иисуса не собиралась в Кане Галилейской. Цель её была другая.

Только она знала, кто является на самом деле истинным отцом Иисуса. Но официально, заинтересованными серьёзными людьми,  была озвучена иная версия происхождения Иисуса, резко отличавшаяся от истинной.

Матерь Иисуса  «официальная озвученная версия» происхождения её сына вполне устраивала. И она всеми правдами и неправдами, как могла, способствовала поддержанию этого мифа.

Для этого она и явилась в Кану Галилейскую, что бы осуществить одно мероприятие, в результате которого, по её мнению, и по мнению серьёзных людей, у Иисуса откроются огромные перспективы.

После подготовительных мероприятий, главной задачей  матери Иисуса на свадьбе было осуществление неофициального надзора за  количеством выпитого гостями вина.

 И как только  вина у них стало не доставать, матерь Иисусова, словно сверхчувствительный датчик, первая заметила,  что «вина у них нет»!

Ни распорядитель, ни служители не заметили, даже Иисус не заметил.  И его ученики тоже не заметили. Даже участники попойки не заметили, что им уже недоставало вина.

А  матерь Иисусова заметила! Всё просчитала,  всё проконтролировала! И дала отмашку,  типо, сигнал сынку своему Иисусу, говоря:  вина у них нет.
Это был как приговор, который обжалованию не подлежит.

И тут же сообщает об этом факте своёму сыночку.
Типа, всё, вина у них нет.
Что означало: Чо расселся?  Пора выходить из тени и действовать, согласно ранее утверждённому  плану.

Причём важно, что говорит она это не распорядителю брака, что было бы логично, а сыночку своему Иисусу, который к снабжению вином свадьбы  никакого отношения не имеет.

Вот к потреблению вина Иисус имеет самое прямое отношение, как и его « чеснакомпания »  учеников, которые попить винца на халяву горазды. Но никак не удивляется этому, а скорее с раздражением отвечает Матери своей:

2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
 
В современном варианте это звучало бы так: Ты чо, женщина, берега попутала? Еще не пришел час мой, типо ты в ролексы то глянь сперва, прежде чем пургой тут всех заметать. И пальцы веером.

Хотя, ясный пень, на  свадьбе  наверняка были люди, которые должны были побеспокоиться о наличии вина заранее. Это была обязанность этих людей.  Такие люди были. Это служители, распорядитель и жених.

Но вино почему-то кончилось раньше.
Уж не приложила ли к этому свою руку матерь  Иисуса? Прямо  глаз не спускала она с пьющих.  И внимательно следила  за тем, когда вино закончится.

 А уж,  то, что оно закончится,  матерь Иисуса знала наверняка.

Не даром же она организовала  приглашение на свадьбу Иисуса и его собутыльников. Говоря современным языком и  не отступая от истины: именно собутыльников. Потому что трезвенникам на свадьбе делать нечего.
 
Уж, сильно прослеживается её интерес к вину. Странный какой-то интерес к вину матери Иисуса. Странный, если не сказать более. Не правда ли?

И так, или иначе, это был условный сигнал к действию. Действию, которое было спланировано деловой мамочкой Иисуса.
На свадьбе  имелся распорядитель, который вполне справлялся со своими обязанностями.

Но Иисусова матерь была очень настырной женщиной и внимательно следила, выжидала момент,  что бы подать условный сигнал: когда кончится вино.

Подать сигнал. Кому? Распорядителю? Что было бы логично. Нет, подать сигнал своему сынку. Что нелогично. Для нашего восприятия, однако.

Иисус  сам удивлён, но, лишь только тому, что придётся вступать в дело так скоро.
- Ещё не пришёл час мой,- заплетающимся языком говорит он ей, глядя на часы, разумеется тоже ролекс.

Но матерь его, не даёт ему ни минуты времени, и тут же обращается к служителям, явно подкупленным ею, что бы они выполняли  её и Иисуса  распоряжения.
 Подкупленным!  Ибо не станут же служители за просто так выполнять распоряжения невесть кого.

2:5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Понятно, что служителям Матерью Иисуса было заплачено, иначе не стали бы они слушать какую-то тётку, невесть откуда взявшуюся на свадьбе. Тем более, что её туда никто не приглашал. Сама заявилась.

И потом, как можно соглашаться, на «что скажет он вам, то сделайте»? А если он скажет им убить жениха и невесту, то они и это должны сделать?  Что-то  не верится. Значит, они представляли, что им предстоит сделать. Хотя бы в общих чертах. То есть были в теме!

Работа им предстояла явно не пыльная.

2:6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Не просто так оказались там эти водоносы.  Логично предположить, что в каждом на дне уже содержался винный концентрат. И это всё объясняет.

Хотя тут возможны варианты. Либо в сосудах уже  было что-то типа концентрата винного, либо, ничего там не было и подкупленные служители налили туда вина, либо служители налили  в пустые сосуды  простой воды.

2:7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
Иисус приказывает им наполнить сосуды водой.  Ну что же, водой так водой, но что было уже в сосудах доподлинно  неизвестно. Допустим, что там уже было  конкретное количество винного концентрата. Тогда это всё объясняет.

Раз велено матерью Иисуса слушать и выполнять приказы Иисуса, то так они и поступили. А чего не поступить-то, раз за всё уплачено. Разбавили концентрат водою, вот вам и вино.

2:8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
2:9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха

А зачем нести к распорядителю пира?  А затем, что бы он во всеуслышание объявил, отведав воды, что жених, якобы хорошее вино сберёг доселе.

Понятное дело. Распорядитель якобы не в курсах, откуда вино. Он, типо, думает, что это жених расстарался. Служителям приказано рта не  разевать. Да их никто и не спрашивает ни о чём..
И далее распорядитель говорит жениху, который тоже еле на ногах стоит и с трудом понимает, что происходит:

2:10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Вот какой молодец жених. Можно только предположить, какие удивленные глаза сделал жених, если конечно смог их сделать. А может и не стал ничему удивляться, посчитал, что  его служители всё хорошо подготовили к браку и он, жених –  просто молодец. Все уже напились вдрызг,  и всё теперь у них и так хорошо. Как в песне: Бывает всё на свете хорошо…

Весь этот спектакль  был рассчитан только на  учеников Иисуса, а не на широкую публику. Пьяной публике до лампочки, откуда взялось вино, как и «до лампочки» качество этого вина, когда они уже напились. 

Может это вино было настоящим пойлом, бормотухой жуткого качества или водою. Но подкупленный распорядитель, отведав воды, якобы сделавшейся вином,  а может и вином жуткого качества, произнёс заученную фразу,  подсказанную ему матерью Иисуса.

Эта фраза впоследствии и вошла в одну из книг Нового завета. Прочтём её ещё раз: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе».

Какой напрашивается вывод?  А вывод один. Женишог-то наш, человечек не простой. Типа, "не всякий!". Не простачок.
Всем подал сперва плохое вино. А хорошее вино заныкал доселе. И это всё вопреки установленным правилам.
Самим  Господом Богом установленным, между прочим!

Ибо все правила и законы на земле установлены  Самим Господом Богом.
И этот "всякий человечек", нарушая Законы и Правила Божьи, под видом жениха внедрился на свадьбу, на которую были странным образом званы  и Иисус со своими учениками-собутыльниками, и так же неведомым образом проникшая туда и матерь Иисусова.

Да тут целый заговор. Тут Дьявольщиной попахивает! Просто воняет.


2:11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

 А где собственно чудо-то? Какую такую славу явил Иисус – непонятно. Никому это не ведомо. Тут никакой славы нет. А есть одно мошенничество и обман. По пьяному делу чего только не явишь обществу.
Но она послужила основой для  начала, якобы, чудес,  проводимых Иисусом.

Мошенничество в чистом виде. А ещё сплошная коррупция.

И уверовали в это мошенничество только ученики его.  Что не удивительно.
То есть, никто не уверовал,   а только ученики его. Забавно.

Матерь его в него не уверовала, ибо знала цену этим фокусам. А ученики, даже не попробовав воды принесённой служителями, поверили в то, что сказал распорядитель.

Ни жених, ни гости его, никто этой воды не испробовали, а только распорядитель, которого легко было подкупить. На этом основано всё, якобы чудо и Слава  Иисусова. Настоящие организаторы этого действа: Матерь Иисусова, сам Иисус, распорядитель пьянки и жених. Хотя жених тут притянут за уши.

А непосредственными исполнителями являются служители. Поскольку служители слишком много знали, то они вскорости умерли, все до единого. От неизвестной болезни.

Ученики Иисуса были не в теме. Их использовали в тёмную.

Заказчиками же, являются серьёзные люди, стоящие за семейкой  Иисусовой.

Все объявлены в международный розыск.

В народе говорили после, что распорядителем был де Сам Господь Бог.

Но в целом авторство сего мошенничества было записано на Иисуса.
Нехорошо так начинать свою карьеру молодому человеку. Господь такое  не одобряет.

В общем, мутная какая-то история.