Саранск. Примечательность 3

Татьяна Бегоулова
У каждого человека есть такое место куда он волей-неволей возвращается. И спустя годы наблюдает как преобразилось или, напротив, не изменилось то, что запало в душу с детства.
А для меня таким местом - невольно - стал мой детский сад. Детский сад носил номер 35 и самое подходящее для подобного учреждения название "Сказка". Свой детский сад я любила. Не то чтобы жить без него не могла, но хорошие воспоминания есть и их больше, чем неприятных. Я даже помню, что в группе стоял круглый аквариум в котором плавали рыбки меченосцы. И аквариум был самым волшебным предметом для меня.
По дороге из детского сада мы с мамой всегда проходили мимо куста боярышника и мама, подпрыгнув, срывала нам с сестрой пару ягод. Это была чуть ли не традиция.
Когда мне было одиннадцать лет наша семья переехала в пригород. Казалось бы, центр города с воспоминаниями остался далеко, и разве что старые черно-белые фотографии напомнят о том времени. Но когда я училась уже в 10-м классе одна из одноклассниц предложила девчонкам записаться в секцию аэробики. И мы поехали в центр города, до которого на рейсовом автобусе без пробок ехать 30 минут.
Это были уже 90-ые годы. И каково же было мое удивление, когда мы с одноклассницами пришли к зданию моего бывшего детского сада! Теперь в нем располагался салон красоты, а на втором этаже проводились занятия по аэробике, йоге и шейпингу. Я всегда была сентиментальной, даже на индийских фильмах ревела в три ручья. А тут целый детский сад!
Когда мы поднялись на второй этаж я как зачарованная прошла в раздевалку, заглянула в зал и потрясенно поняла, что это моя группа! Даже окошко раздаточной осталось - только закрасили, но не заложили кирпичами. Память тут же услужливо подсказала что вот возле этой стены стояли шкафчики, в зале на месте где стоял магнитофон раньше располагался стол воспитательницы. И даже где стоял аквариум я вспомнила!
В то время детские сады закрывали по всей стране. На той улице в ряд стояло три здания детских садов. И все были проданы различным фирмам.
Прошло еще несколько лет. Я закончила университет и устроилась на работу. Жила я все также в пригороде, но одна из моих университетских подруг жила в центре города и я частенько оставалась у нее. И однажды она мне предложила сходить в кафе и поболтать о своем о девичьем.
И снова я на улице своего детства! Теперь в здании моего детского сада расположилась гостиница, а на первом этаже было кафе. Вполне себе уютное кафе в котором тихо играла приятная музыка и не мешала разговаривать.
Еще через пару лет я сменила место работы и вот ведь совпадение: предприятие на котором я работала носило название той же торговой марки, которая красовалась и на здании той самой гостиницы, которая раньше была моим детским садом. Так и просится с языка: "В доме который построил Джек...".
Когда приезжали всякие дистрибьюторы и особо важные деловые партнеры начальство размещало их в этой самой гостинице, а мне по роду профессии приходилось проводить эти документы через базу данных. И всякий раз я вспоминала свой детский сад, воспитательницу Валентину Матвеевну, нянечку тетю Свету и подружку Катю Четвергову.
А потом я вышла замуж, переехала к мужу в центр города и родила ребенка. И теперь мы с сыном частенько гуляем мимо моего бывшего детского сада, который так и остался гостиницей. Правда теперь это не просто гостиница, а элитный гостиничный комплекс с бассейном, сауной и рестораном. По соседству расположились служба судебных приставов и институт юстиции, которые раньше тоже были детскими садами.
А тот боярышник, мимо которого я проходила в детстве срубили совсем недавно - кому-то помешал. Вырос он высоким - прыгай не прыгай не сорвешь ни ягодки.

Фото из интернета