Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 33

Александр Михельман
Когда мы оказались в лодке, и она дала задний ход, Дварим пояснил, в чём была идея - попытаться подрыться под водоросли, надеясь, что их корни не чересчур глубоко и не столь же опасны. В чём преимущество магии, законов природы, ограничивающих её, куда меньше, чем у науки и техники. Из носа лодки выдвинулся бур, только, самодвижущийся, начал вращаться с огромной скоростью, вгрызаясь в грунт и проделывая отверстие. Нора всё расширялась и расширялась, пока не скрылись в ней. Благо, определить, когда пора подниматься, помогал поисковый артефакт, чья палочка горела всё ярче и ярче. Ниса взялась присматривать за яблоком. Вот, махнул рукой, лодочка начала поворачиваться. Вылетели наружу прямо под антимагическим барьером и оказались перед гигантской раковиной – жемчужницей. Попытались сверлить её, без толку. Слишком прочная штука, а ведь и бур был непростым!


- Проклятье, - я скрипнул зубами, - если я попробую вытянуть энергию и разрушить раковинку, жертва внутри, почти наверняка, погибнет!


Йон попробовала изменить материал, из которого была сделана темница, но чары не действовали. Проникнуть внутрь так же не выходило, даже бестелесному духу.


- Может, попробуем побеседовать, – предложил я, - Дварим, ты сможешь, используя какой-нибудь телепатический артефакт «достучаться» до того, кто сидит внутри?


- Попробую, - коллекционер вздохнул, - и что бы вы без меня делали?


- Полагаю, что проиграли, - кивнула джинния, - я бы тебя поцеловала в благодарность, если бы знала, где здесь щека?


- Без толку, - бывший придворный колдун скрипнул снастями, - всё одно, моя кожа лишена чувствительности. Хоть целуй, хоть топором руби, всё едино. Но, за предложение спасибо.


И вот послышалось тихое гудение, не очень приятное, но терпеть можно.


- Гхм-м-м-м, - произнёс Дварим, наконец, - я знал, что бывают взбалмошные и недалёкие женщины, но чтобы так…


- И чего пожелала эта безумица? – уточнил я, хотя ответ был почти очевиден.


- Да жених слабоумной имел глупость сказать, что, ради возлюбленной, готов абсолютно на любой подвиг, хоть со дна морского её достать, коли окажется там по вине злых чар, хоть взлететь в небеса к звёздам, одолеть горные хребты, разогнать орды самых жестоких врагов! Обычная похвальба. Только девушке поднесли в подарок ко дню рождения лампу с джинном, и третьим желание как раз было оказаться в таком месте, где обычному смертному её не достать. Будущий муж должен из себя вылезти, но выручить жертву злых чар. И, если я, хоть что-то понял, только он и способен открыть раковину!


- То есть нам, после всех испытаний, придётся отыскать этого бедолагу, если только он не оказался столь умён, чтобы подыскать другую жену, наделенную, хоть какими-то умственными способностями, - я сплюнул презрительно.


- Зря вы так, - Ким надула губы, - по мне, очень романтичная особа. Если бы я сама не мечтала о схватках, приключениях и прочем, обязательно загадала себе башню и дракона, которого будущему мужу пришлось одолеть.


- Дракона можно победить или уговорить сотрудничать, на башню вскарабкаться, - возразил я, - а как этот неизвестный парень, если он не чародей, конечно, должен спуститься на дно, разогнать армию чудовищ, выжить в полях водорослей, проделать отверстие в защитном барьере и вытащить девицу, прежде чем она захлебнётся и превратится в лепёшку из-за давления воды? Уж мы-то, наделённые всеми мыслимыми способностями, едва управились. И, кстати, как искать рыцаря без страха и упрёка?


- Полагаешь, у меня только один поисковый артефакт? – возразил коллекционер, - это как раз не проблема. Только бы молодой человек не отказался ввязываться в столь сомнительное предприятие.


- Заставим, - отмахнулся я, - путь только попробует сказать «нет».


И вот кираса в районе груди Дварима начала меняться, появилось изображение свитка, из центра выплыл поисковый артефакт, только не тот, что мы использовали обычно, скорее напоминал он пирамидку. Миг и карта задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края кружка в середине начали подниматься, охватили «пирамиду», которая начала медленно раскрываться, подобно бутону цветка, засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, из центра «цветочка» вылетел крохотный светлячок, сделал несколько кругов над картой и сел в определённом месте. Артефакт мгновенно сработал, прежде чем мы успели понять, что происходит. Чуть ли не в последний момент, Дварим преобразил свои ноги в ковер - самолёт и мы попрыгали на него. И снова вовремя, ибо оказались в амфитеатре, над ареной, на которой сражались несколько бойцов в древних доспехах гладиаторов, (точнее, в их современной стилизации, вооружение точно не соответствовало даже близко), с яростью, достойной лучшего применения. Когда толпа увидела нас, завопила от ужаса, многие вскочили. Светлячок, так и не погасший, отделился от карты, подлетел к самому могучему из сражавшихся сел ему на шлем и лишь после этого испарился.


- Какой удобный поисковый артефактик, - я покачал головой, - и чего мы им раньше не пользовались? Куда удобнее яблока.


- Как дерутся, - Ким томно вздохнула, - просто настоящие герои!


- Жаль только, придётся немного прервать действо, нет у нас времени любоваться, - я спрыгнул с ковра прямо на песок.


Воители, не зная, чего от меня ждать, решили, просто на всякий случай, прикончить. Ну, у тех, кто по жизни только тем и занят, что мечами махает, не развивая умственные способности, обычно не богатый выбор способов устранить какую-либо проблему. К несчастью, для забияк, в этот раз, им попалась довольно крупная проблемка, не боящаяся стали. Ближайший ко мне гладиатор попытался нанести удар копьём, только я легко уклонился, перехватил оружие, крутанулся на одном месте, так что копейщик отцепился и улетел чуть ли не на другую сторону поля брани, а потом я ринулся вперёд, сбивая нападающих с ног, нанося обратной стороной древка удары в солнечное сплетение, и головы, стараясь оглушить агрессивные помехи. А тот самый, боец, который нам был нужен, будто издевался, даже и не пытался атаковать, наоборот, опёрся на свой двуручный меч и меланхолично ждал, пока я приближусь. Долго возиться мне не пришлось. Эти люди такие хрупкие существа, приложил покрепче и всё, лежат, корчатся от боли. И заметьте, это я ещё ни одного не ранил так, чтобы серьёзно.


- Что-то подсказывает мне, что ты явилась по мою душу, обезьяна, - произнёс воитель – жених.


- Ага, - я перевернул копьё и вонзил в землю, - только не надо лаяться. Мой вид называется «ракшасы». Прости, что помешал вам тут развлекаться, но… у тебя ведь была невеста, такая, взбалмошная? Она ещё пропала.


- Это ты её похитил? – зарычал гладиатор, сжав рукоятку меча так, что пальцы побелели.


- Да на черта мне сдалась эта сумасшедшая, – я фыркнул, - тут дело посерьёзнее. Ты ведь, как-то пообещал, что если она окажется на дне морском или на звезде в небесах, спасти её? Так вот, девица решила проверить, правду ли говоришь, и загадала джинну желание, перенестись в океан, в крепость, которую просто так, нахрапом, не возьмёшь.


- Я всегда, всем своим возлюбленным что-то подобное обещаю, - воин – жених передёрнул плечами, - это же стандартная форма ухаживания. Луна с небес и всё такое. А эту дурищу я даже и не любил толком. Просто её родители очень богаты, но принадлежат к худому, незнатному роду, а я как раз наоборот, являюсь наследником прославленного рода, мой старший брат – герцог, а вот денежек не хватает. Я думал, породнившись с богачами, забыть о своих проблемах и заняться любимым делом – турнирами и такими представлениями, как то, что ты испортил. Когда «возлюбленная» исчезла, даже чуточку огорчился и пообещал родителям её отправиться на поиски. Правда, не уточнил, что искать собираюсь другую девушку, без таких романтических бредней.


- Ну, жениться или нет, это твоё дело, а вот помочь нам освободить пленницу придётся, - я кашлянул, - тем более, потребуется всего-то, коснуться одной раковины. Зато подвиг совершишь, обретёшь великую славу. Не всякому так везёт – опуститься на дно морское и спасти красотку. А вместе с известностью приходят и денежки.


- Всё это хорошо, - кивнул гладиатор, - но почему я должен тебе верить?


- Совершенно не обязательно доверять, - я покачал головой, - просто у тебя есть выбор – либо идёшь с нами добровольно и становишься героем, либо поволоку за ноги, так же обретёшь статус знаменитого воителя, но изрядно покалеченного.


- Можем решить всё простым поединком, - боец сощурился недобро, - одолеешь меня, соглашусь на всё, нет, ищите другого глупца.


- Как скажешь, - я хищно улыбнулся, - только имей в виду, так, уточнить хочется, чтобы потом не кричал, что был обманут. Обычной сталью мне серьёзного вреда не причинить, так что даже не пытайся. Кто первый коснётся лопатками земли, тот и проиграл.


- Договорились, - не стал спорить поединщик.


Я вытащил копьё из земли, противник встал в позицию, выставив перед собой клинок. Я резко бросил оружие во врага плашмя, тут же прыгнул. Храбрец успел отбить летящее в него древко, но больше ничего, напомню, скорость атакующего зверя намного превышает человеческую, плюс, на мне не было тяжёлого доспеха. Я птицей пролетел над лезвием меча, в красивом сальто, ухватил голову гладиатора и рухнул вместе с ним. Только воин оказался лежащим на спине, а я стоял, выгнув спину на передних и задних руках, потом поднял нижние конечности, выпрямился в красивой стойке, прыгнул и вот уже стою вертикально.


- Извини, приятель, кажется, ты проиграл, - хохотнул я, - поднимайся и пошли.


Увы, у владельцев арены и устроителей соревнования были иные планы, на арену выбежали не меньше сотни стражей уже в вполне современном доспехе, с копьями, алебардами и арбалетами и всё это навели на меня и парящих в воздухе соратниках.
Ниса привычно нырнула в ловчее кольцо, было очевидно, что сейчас произойдёт. Дамин, чьи ноги были ныне прикрыты, спрыгнул на траву, вытягивая за собой нитку, связывающую его с ковром, поднял руки вверх.


- Ируандо Дамин!!! – охнули одновременно и стражи и те из зрителей, что ещё не успел сбежать, так же подняли руки, заорали радостно, в воздух полетели шапки. Женщины, охая, падали в обморок прямо на руки мужчинам что стояли рядом.


- Успокойтесь, достопочтенные и опустите оружие, - выкрикнул наш товарищ, - всё под контролем. Мы, всего лишь, хотели забрать вашего самого лучшего воина, дабы пригласить на великую битву со злом, предложить совершить, возможно, величайший подвиг в его жизни и враг ждать не станет, пока вы тут закончите. Но, одновременно, не желали портить праздника. Победитель выявлен – это ракшас Амиз, великий охотник на злых джиннов! За наградой прибудем позже, а пока простите, пируйте, слушайте певцов, любуйтесь на танцоров, скоро ваш доблестный рыцарь вернётся, да не один.


Гладиатор – жених пытался слабо сопротивляться, но я ним возиться не собирался, отобрал меч, хлестнул им пониже спины. Ковёр – самолёт подлетел к нам, я ухватил бойца за плечо и зашвырнул на парящее транспортное средство. Великий герой, поднялся следом, не забывая посылать воздушные поцелуи зрителям и стражам, теперь Дварим вновь активировал карту, мы оказались над водами океана. Ковёр преобразился в двойную лодку, нырнули. Разумеется, стражи - монстры уже успели проснуться, но чары Нисы с них никто не снял, поэтому, они всё так же резвились, поедая друг друга и пытаясь размножаться. Отсутствовали только порубленные зомби и скелеты. Видимо, наше отступление, тактическое, не сочли поражением и не восстановили их.


- Так, пожалуй, эти монстрики так расшалились, что пора их снова отправить спать, - коллекционер выпустил свою отраву в воду. И вновь всё повторилось, единственно, нору у водорослей, успевших полностью отрасти за время нашего отсутствия, рыть не пришлось, просто нырнули в неё.


- Вот, - я протянул гладиатору две раковины, - одну наденешь себе на голову, вторую на невесту, когда из застенка выберется.


- Подожди, - остановил меня бывший придворный волшебник, - ты забыл, что имеешь дело со смертными? Придётся надеть на этого любителя поединков мой волшебный доспех, а как начнёт открываться раковина, сразу заключить в него и невесту, пока её не раздавило в лепёшку.


- Интересно, а не сможем ли мы проделать кое-что ещё, чтобы не пришлось так мучиться, - я погладил подбородок, - например, обвязать тюрьму верёвкой, да поднять на поверхность, медленно, чтобы не повредить бедняжке, а там спокойно откроем.


- Попробовать можно, - не стал спорить коллекционер.


Я вызвал Йон из её кольца, девушка выбралась из лодки прямо сквозь стену, Дварим выпустил верёвку. Джинния обвязала её вокруг раковинки, наше плавсредство поплыло вверх, канат натянулся, но тюрьма оказалась достаточно тяжёлой, никак не выходило.


- Придётся помочь, выпускай меня, - я натянул раковину – шлем на голову.


- Ты же боишься плавать, - Ким хихикнула.


- Настоящий мужчина не тот, что не боится, - отмахнулся я, - но индивид, способный преодолеть страх, забыть о нём, когда это нужно. А я из вас из всех самый сильный.


И вот вынырнул я наружу, мы с Нисой поднатужились и попытались поднять проклятую штуку. А она оказалась безумно тяжёлой, наверное, весила, как целый дом. Вот к нам присоединился Ируандо в своём доспехе, соединившись с О. (Силёнка у девушки была небольшая, но хоть что-то, четыре руки, это не две). И вот жемчужница сдвинулась, оторвалась от дна, подняв тучи песка и ила. Теперь-то чуточку проще. Увы, мы не могли себе позволить такой роскоши, как быстрый подъём. Всем известно, что это – смертельно опасно, для человечков, по крайней мере. Но, всё когда-нибудь заканчивается, и вот мы вынырнули на поверхность. Верхняя часть лодки открылась как крышка, и из неё вылез гладиатор. К сожалению, даже если бы он нам захотел помочь поднимать тюрьму его «возлюбленной», не смог, второго защитного доспеха у Дварима не имелось. Зато теперь была его очередь геройствовать. И вот коснулся боец крышки жемчужницы, послышалась тихая, нежная, красивая мелодия, раковина начала плавно раскрывать и предстала пред нами девушка в одеждах древнегреческих нимф, точнее, завёрнутая в розовый отрез ткани. Мы как глянули, чуть со смеху не попадали. Дело в том, что невеста красотой не блистала, мягко говоря, излишне полная, если не сказать, просто жирная, кожа лоснилась, волосёнки на голове редкие, непонятного какого-то цвета, не то русые, не то седые, узкий лобик, крохотные чёрные глазки, огромный нос, толстые губы, три подбородка, короткие ручки и ножки с колбасообразными пальцами. В общем, точно не мечта поэта.


- О, ты спас меня, как и обещал! – густым басом пророкотала девица и прыгнула на своего героя, едва не сбив с ног, облапила, так что кости затрещали, впилась в его губы. Казалось, что она не целовать собралась жениха, а проглотить его целиком, размер ротика позволял.


- Господи, это как надо деньги любить, – Дамин начертал в воздухе защитный знак, отгонявший злые силы, - я бы такое не пошёл искать даже за всё золото мира!


- Но, ты же великий герой и обязан спасать девиц, попавших в беду, - Ким хихикнула.


- Знаешь, - Ируандо кашлянул, - по мне, так если кто и попал в беду, так наш любитель поединков. Не удивительно, что пришлось его силком с собой тащить на эту миссию. Некоторые представительницы слабого пола так и должны оставаться в своей башне, под охраной дракона. Причём, ящероид защищать будет не невесту, а несчастных рыцарей, удумавших её спасать.


- Давайте, возвращаемся обратно на арену, там наверняка, народ не успел разойтись, пируют где-нибудь рядом и на следующее задание, - Дварим преобразовал свою кирасу в карту.


Мы забрались в лодку, пользуясь тем, что «счастливая пара» слишком заняты друг другом, и отправились туда, откуда забрали храбреца. Правда на поле брани обнаружили лишь нескольких стражей и уборщиков, но это уже были не наши проблемы.