Бельгийские сказки. Осёл - церковный хорист

Алексей Горшков
Эти сказки перевёл с фламандского языка, Бельгийский писатель и художник Jean de Bossch;re (1878-1953), и опубликовал книгу сказок «Животные и Люди» в Англии и США (1918 г.) Ну а я, перевёл эти сказки с английского и обработал.... ну так, чуть- чуть, а может быть, и чуть-чуть побольше....

В книге сказок бельгийца Jean de Bossch;r, опубликованной в США в 1918 году, эта сказка называется «The Choristers of St Gudule». Её вполне можно было назвать «Брюссельские музыканты».  Ну как тут не вспомнить сказку «Бременские музыканты» Братьев Гримм! Схожий сюжет и герои, но одна сказка - Бельгийская, а другая — немецкая. И опубликованы примерно в одно время..... есть повод для размышлений... А на самом деле существует 13 различных версий сказок на этот сюжет: (Бельгия (Фламандия), Германия, Швейцария, Норвегия, Шотландия, Англия, Исландия, Испания, США, Южная Африка ...), Вот так!
А сказку советую прочитать — интересная!

У какого-то мельника, с Песочных Холмов, был осёл по кличке «Серая Шкурка». Так мельник назвал осла, потому что у него кожа была серого цвета. Долгое время «Серая Шкурка» добросовестно служил мельнику, таская тяжелые мешки с мукой на рынок. Но вот состарился осёл, силы покинули его и он уже не мог поднять тяжелый мешок. И решил тогда мельник избавиться от осла. Он был мужик практичный и не желал кормить бесполезный рот. Задумал мужик содрать с животного шкуру и продать, и при этом рассуждал так: «Даже если и не выручу много за шкуру, то хотя бы не буду больше тратиться на на корм ослу!» Практичный был человек, ничего не скажешь!
А «Серая Шкурка», узнав какая участь его ждёт, опечалился,  встал в уголке мельничного двора и призадумался: «Как хозяин мог решиться на такой жестокий шаг? Я ведь столько лет ему верно служил! И что же мне теперь делать? Да, таскать мешки я больше не в силах. Но зато у меня есть голос! Сильный, прекрасный голос! Да меня, с таким голосом, в любой хор возьмут! Пойду-ка я в Брюссель, и устроюсь хористом в Кафедральный Собор Святого Гудули!»
Решив так, осёл покинул мельницу и пошел по дороге, ведущей в Брюссель. И вот, проходя мимо дома Бургомистра, он увидел старого гончего пса, лежащего у порога с грустной мордой.
«Привет, друг! Что это ты такой хмурый?» - сказал Серая Шкурка.
«Эх... Устал я жить.... - тяжело вздохнул пёс. Стар уже. Не могу больше зайцев гонять. А как славно я это делал в молодые годы! А теперь вот, хозяин с упреком смотрит на меня, бросая жалкую корку хлеба....»
«Ну, ну, ну, мой друг! Никогда не опускай хвоста!» - воскликнул Серая Шкурка. - Я ведь тоже состарился и не могу больше таскать тяжелые мешки с мукой, вот мой хозяин и решил содрать с меня шкуру.... Я вот решил, что стану хористом в Кафедральном Соборе. Я тебе, без ложной скромности, скажу, что у меня прекрасный голос! Я уверен, что меня возьмут в хор и положат высокую зарплату!»
«Ну уж если на то пошло, то должен сказать, что я тоже хорошо пою. Вот вчера ночью, например, я целый час распевал замечательную песню, которую я посвятил Луне. Ты не поверишь, но все жители деревни высунулись в окна и наслаждались моим пением! Я бы до утра пел, если бы какой-то злодей не швырнул в меня рваным башмаком...Невежда!» - произнёс пёс.
«А ты поёшь тенором или басом?» - поинтересовался осёл.
«Тенором» -ответил пёс.
«Прекрасно! Идём вместе со мной! Мы будем петь дуэтом: ты тенором, а я басом!» - воскликнул осёл..
Пёс присоединился к ослу, и они зашагали по дороге, в сторону Брюсселя. Вскоре на их пути повстречался старый облезлый кот с вытянутой физиономией, словно скрипка.
«У тебя неважнецкий вид, мой друг! Что с тобой случилось?» - сочувственно проговорил Серая Шкурка.
«Что случилось? Да моя жизнь кардинально изменилась! Хозяйка поколотила меня и выгнала меня из дома, только за то, что я стащил кусок буженины из погреба! Ну разве это справедливо? Ведь это же была всего лишь детская шутка с моей стороны!» - жалобно проговорил кот.
«Не вещай хвоста, дружище! Посмейся над своим горем и забудь его! Мы с псом идём в Кафедральный Собор, где собираемся петь в хоре. Присоединяйся! Я — бас, пёс — тенор, а ты — сопрано!» - сказал Серая Шейка коту.
Кот охотно присоединился к хористам, и они зашагали дальше. Вскоре они увидели петуха, который сидел на изгороди и истошно орал.
«Что с тобой, дружище? Орешь средь бела дня? Живот болит, что ли?» - сочувственно поинтересовался осёл.
«Пою свою прощальную песню! С жизнью прощаюсь!»  ответил петух.
«А это почуй-то ты с жизнью прощаешься?» - спросил пёс.
«Для этого есть все основания... Вот, вчера утром, запел я песню своим прекрасным голосом, пою-пою, наслаждаюсь пением, и вдруг прибегает одна из моих кур и встревоженно говорит: «Петя! Хозяйка гостей ждёт, так она решила тебе голову свернуть и суп из тебя сварить!» Вот я и прощаюсь с жизнью... Какая ужасная женщина! Я всегда её ненавидел!» - произнёс петух.
«И ты что? Собираешься сидеть на заборе, дожидаясь, когда тебе свернут шею, и орать свою прощальную песню?» - удивился осёл.
«Помирать, так с музыкой! Что мне ещё делать?» - откликнулся петух.
«Беги от сюда! Спасай свою жизнь! Присоединяйся к нам! Мы, трио замечательных певцов, идём в Брюссель, в  Кафедральный Собор Святого Гудули, где собираемся стать высокооплачиваемыми хористами. Если ты пойдёшь с нами, у нас будет квартет замечательных певцов! Думаю, мы могли бы организовать собственные гастроли по всему миру!» - сказал осёл.
Петух присоединился к ним, решив, что лучше пойти в неизвестность, чем в суп попасть, и квартет хористов зашагал дальше.
Ночь застала квартет в лесу. Осел и собака улеглись под деревом, кот устроился на ветке дерева, а петух взлетел на его макушку. Петух стал вертеть головой по сторонам и разглядел огонёк в дали.
«Друзья! - заорал петух, - Вижу свет! Может это свет в окне дома? Может там нам ждёт еда и теплый ночлег?»
Это умное, житейское предположение петуха о теплом ночлеге и еде, сразу подняло всю кампанию на ноги, и они поспешили в сторону огонька.
Вскоре квартет хористов подошел к лесному домику, в котором весело светились окна. Но окна были расположены высоковато от земли, и им пришлось устроить пирамиду: на осла вспрыгнул пёс, на пса запрыгнул кот, а на кота взлетел петух Петух заглянул в окно, и увидел разбойников, сидящих за столом, уставленным обильной едой. У петуха, аж дух перехватило от вида еды....
«Ну что там? Есть кто-нибудь в доме?» - нетерпеливо проговорил пёс.
«Есть. Люди. Похоже разбойники. Ужинают...»  - с трудом выдавил из себя петух.
«И что едят?» - нетерпеливо спросил пёс.
«Рыбу, ветчину, сосиски....» - ответил петух
«Ветчину! Сосиски!» - воскликнул пёс.
«Рыбу!» - откликнулся кот.
«А что ещё?» - с надеждой в голосе, спросил осёл.
«Да много ещё чего! Хлеб, овощи, фрукты....» - откликнулся петух.
«Это хорошо!» - откликнулся осёл, - У меня есть идея! Давайте мы споём им вечернюю серенаду! Может они и наградят нас какой-нибудь едой, в знак признательности? Красивая музыка, как известно, может растопить любое, даже самое суровое, сердце!»
Все замечательные хористы тут же согласились с этим предложением осла и все дружно запели своими замечательными церковными голосами: осёл истошно кричал, пёс громко лаял, кот пронзительно орал, а петух прокричал свою лучшую песню!
Разбойники, от ужаса оцепенели.... Они решили, что Небеса обрушились на них, за их злодеяния... Все разбойники повскакали со своих мест и, сломя голову, убежали из дома, и бежали, не останавливаясь, пока не добежали до другого леса...
А четыре замечательных хориста стали хозяевами этого лесного дома, холодные подвалы которого были забиты едой, и совсем позабыли о том, что собирались стать замечательными хористами Кафедрального Собора в Брюсселе....