10 глава

Вэлери Шелдон
Эйвери

 Перевернушвись на бок, зеваю, досматривая прекрасный сон, где я делаю Ангела из кучи конфет, но резко просыпаюсь, как только слышу мамин голос. Она тормошит меня по плечам и звонко напевает в ухо.

- Проснись, милая! Сегодня твой первый день со мной, - говорит она.

Я поднимаюсь на локтях, волосы спутаны, несколько локонов прилипли к щеке. Я морщусь, смотря на зелёные цифры будильника возле кровати.

Я проснулась у себя в комнате, а это значит, что  кто-то перетащил меня сюда. Или, скорее всего, я сама спустилась сюда, не желая мириться с холодом. Я ещё раз зеваю.

- Ты шутишь? Кто начинает свой день в половине седьмого утра? - Падаю на подушки, полностью накрывая себя одеялом. Но мама не даёт этого сделать, насладиться теплом, как собирает одеяло и отбрасывает в сторону.

- Половина седьмого утра - самое начало дня. Ты привыкнешь, - она посылает воздушный поцелуй, машет и показывает в воздухе два пальца.

- У тебя две минуты. Поторопись!

  Я вздыхаю, вяло спускаясь по лестнице. За что мне такое начало дня? Я не люблю вставать так рано. Никогда не любила. Всегда презирала таких людей и считала, что у них не все в порядке с головой. Но все ярлыки стираются, когда узнаешь, что Зои Мэриам сама относится к такому типу людей.

 Застаю её в гостиной в до боли смешной позе. Она стоит на руках, вверх ногами, скрестив их в позе бабочки. Золотистые волосы касаются пола. Мама открывает веки, улыбаясь мне.

- Доброе утро, - говорит она. Мама переворачивается и встаёт на носочки. Надевает куртку и открывает входную дверь. Я завязываю волосы в пучок, натягиваю капюшон поверх кепки чуть ли не до подбородка. Утренний холод щекочет кости. Я вздрагиваю, потирая плечи руками, и выхожу следом за ней.

Мама начинает прыгать на месте, ожидая меня возле почтового ящика. Смотрю на серые тучи и прислушиваюсь к стонам деревьев.

- Ты уверена, что сейчас лучшее время для пробежки? - спрашиваю её. Она кивает и машет мне, чтобы я следовала за ней.

- Лучшей погоды и не придумаешь, Ви. Ты просто беги, дыши и думай о прекрасном.


  Спустя час и десять минут пробежки лёгкие начинают сжиматься. Я давлюсь кашлем, умирая от жажды. Вижу мамины зелёные кросы и голос, полный нежности.

- Дыши, мы почти на месте, милая, - говорит она над моей головой. Я часто моргаю. Глубокий вдох, затем снова набираю скорость.

За горизонтом вырисовывается пляж. Я улыбаюсь, не замечая никого из людей. Пляж был одинок и тих. Мне бы не хотелось встретить кого-то в это время.

 Тем временем мама располагается по середине пляжа, рядом с бегущими волнами. Указывает пальцем на противоположную от себя сторону и завязывает свои длинные волосы в косу.

- Что мы будем здесь делать? - спрашиваю, разминая шею. Мамино лицо светлеет, она выставляет кулаки вперёд, немного горбясь.

- Сейчас я научу тебя защищаться, - кричит она со своего места, широко улыбаясь. В ушах звенит от сильного ветра. Я копирую мамину позу, уголки губ приподнимаются вверх. Чувствую прилив адреналина.

Мама подходит ближе, играя кончиками пальцев. Я склоняю голову и она осторожно касается своим кулаком моей щеки. Показывает крест перед своим лицом, переводя свой вес на правую ногу.

- Ты должна защищаться, Эйв, - говорит тихо мама. Её рука касается меня снова, но на этот раз я выставляю руки перед лицом, защищая саму себя. Мама смеётся и снова атакует. На этот раз с силой. Я начинаю дрожать и падать на песок. Мама тут же помогает мне подняться и мы продолжаем тренироваться.

 - Почему ты никогда мне об этом не говорила? - Я обвожу взглядом пляж,  который постепенно заполняют несколько парней в спортивных одеждах и девушки в бикини. - И почему именно это место, а не спортивный зал, к примеру?

Мама собирает волосы по новой, мягкая улыбка касается её губ, в глазах полный покой.

- Ты никогда не спрашивала, да и этим делом я занимаюсь, чтобы быть готовой к неожиданностям, знаешь? А пляж - это место, где всегда тихо. По крайней мере утром.

Она целует меня в обе щеки и обнимает. Я вдыхаю запах мыла от её волос и моё частое сердцебиение выравнивается.

Остальное время мы просто гуляли, играясь с морскими языками океана. Затем, по пути домой, мы забрели в небольшую кафешку, однако после того, как двери закрылись я поняла, что это вовсе не кафешка, а бар.

 Мне всегда казалось, что такие заведения – сплошной бедлам, многочисленный гогот пьяни и драки без повода. Сначала я проходила стороной такие вот пабы, но теперь, кажется, буду захаживать сюда почаще. Здесь было довольно мило и не так опасно, как все говорили. 

Мама просит ещё два молочных коктейля. Она улыбается и смотрит на меня. Несколько локонов выбились из косы, обрамляя её овальное лицо.

- Что? - смеясь, спрашиваю. Она качает головой, в лице пробегает тень растерянности.

- До сих пор не могу поверить, что ты здесь. В смысле, дома, со мной. Кажется, прошло тысячу лет, когда видела тебя в последний раз. Ещё до того... - Я киваю, кладу поверх ее руки свою и сжимаю пальцы матери. Ее кожа холоднее льда.

- Все хорошо, теперь я дома. - С минуту я просто смотрю на нее и в голове пробегает странная мысль. - Ты думаешь, я должна быть здесь?

Мама пожимает плечами. Вытягивает руку, чтобы получить свой коктейль, когда официант приносит его ей. Она что-то напевает себе под нос, помешивая коктейль, затем встречается со мной взглядом. Я все ещё ожидаю поддержки, но что-то мне подсказывает, что напрасно.

- Если твоё сердце согласно с твоими мыслями, то, думаю, ты сделала правильный выбор.

Я хмурюсь. Меня съедало изнутри чувство вины. Мама обязана знать правду.

- Но дело в том, что выбор принимала не я. Папа сказал, что у него срочные дела, поэтому я здесь, - начинаю, понижая тон.

Мамина соломинка, которую все это время она крутила, застывает. Она поднимает свои глубокие карие глаза.

- Срочные дела в Сан-Франциско? - уточняет мама, и я киваю. Она что-то знает об этом? Не успеваю задать вопрос, как по всему пабу раздаётся мамин смех.

- Тогда тебе просто нужно расслабиться. Эта неделя пролетит незаметно. Лучше попробуй этот коктейль. - Она передаёт стаканчик и заказывает несколько напитков Лок-Айленд.

 
***


 Через какой-то промежуток времени мама начинает петь в караоке, стоя на сцене. Я пытаюсь её усмирить, но ничего не выходит. Она слишком много выпила коктейля, который все время заказывала.  Администрация уже косо смотрит на нас. Мои щеки краснеют и я выдыхаю. Прохожу к столику, где мы сидели, дотягиваюсь до стаканчика маминого коктейля и принюхиваясь. Качаю головой, понимая, что не было никакого молочного коктейля.

Господи.

- Тебе помочь? - За спиной слышится мужской басистый голос. Я поднимаю голову, вздрагивая.

 На меня смотрел парень с явной усмешкой. Я пожимаю плечами, переводя взгляд на маму. Сейчас она начинает раскачиваться бедрами, чуть ли не танцую возле шеста, стоявшего возле нее. Я начинаю чувствовать, как тошнота подступает к горлу. Закрываю руками пылающее лицо.

- Мне так стыдно. Извините, мы сейчас уйдём, - говорю второпях, поднимаясь и следуя к маме. Но парень останавливает меня, хватая за локоть.

- Я могу вернуть её домой, - говорит он, темно-синие глаза настолько глубокие, что я теряюсь.

 Мне неприятна сама мысль, что сёстры увидят, как их пьяная мать возвращается домой. Плюс, в сопровождении какого-то парня, который очень сильно смахивает на гонщика. Знайте, таких, которые не знают границ и делают то, что взбредет в голову. Я качаю головой и ободряюще улыбаюсь.

- Все хорошо, я справлюсь. - Отхожу от парня, но приходится остановится. Мне нужно было узнать ещё кое-что.

- Постойте... - начинаю, медленно оборачиваясь. Парень все ещё стоял возле столика, сгорбившись, протирал столик тряпкой. Он поворачивает голову на мой голос и выпрямляется.

- Кто подливал моей матери спиртное в коктейль все это время? Не помню, чтобы она заказывала подобное.

Лицо парня искажается, когда он смотрит на меня, затем на мою маму, танцующую на сцене. Я все ещё жду ответа, гадая, кто же это может быть.
Парень, почесывая затылок, сжимает губы и склоняется вперёд.

- На самом деле она сама и заказывала.

Мои глаза готовы были выпрыгнуть из орбит. Не могу поверить, что она сама это делает. Меня немного потряхивает, ноги становятся ватными. Я хватаюсь за спинку стула, стоявшего сбоку.

- Что? Почему она это делает? - сипло спрашиваю, смотря на парня. Тёмно-синий цвет глаз парня становится темнее. Он качает головой, пожав массивными плечами.

- Не знаю. Я здесь недавно. Извини, если что-то не так, я понятия не имел об этом... - говорит он, выдыхая.

Машу руками, но ничего не могу вымолвить. - Не бери в голову. Мы сейчас уйдем, - кидаю официанту, направляясь к сцене.

 Я забираю ее, несколько раз падая вместе с ней на пол. К счастью, она не противится и я увожу её на такси. Прийдя домой, она сразу засыпает в своей комнате и только сейчас я замечаю, что чего-то не хватает. Чёрт, я забыла свою куртку и кепку.

 Добежав до "Ворона", сразу забегаю внутрь, к столику, за которым  мы только что сидели.
  Помнится, она висела на спинке стула, а кепка лежала на столе. Пробегаюсь глазами по всему периметру, но ничего не нахожу. Замечая того самого парня, который предлагал помощь, бегу к нему.

- Эй, - подзываю его, парень поворачивает голову. Когда смотрит на меня, на его губах снова появляется усмешка. Он заводит руки за спину.

- Смотрите, кто вернулся, - он цокает языком, сощуривая глаза. Я не намерена сейчас играть. Указываю на столики, переставляя ноги.

- Я забыла тут куртку и кепку. Ты не видел? Она темно-серая, с капюшоном, а кепка черная.

Он пожимает плечами, борода парня вздрагивает. Из-за этой густоты я практически не вижу его губ.

- Может и видел.

- Отдай мне, пожалуйста, - прошу его. Я не любила оставлять вещи в незнакомых местах. Кто-то бы посчитал меня странной. Обычная куртка с кепкой. Все это можно купить в магазинах, верно? Но не для меня. Для меня эти вещи были всем миром.

- Это подарок друга. Пожалуйста.

Парень хмурится. Кукольной формы губы кривятся. Он сканирует меня с ног до головы своим пронзительным взглядом, сощуривается, как будто свет сжигал его глаза.

- Ты случайно не Эйвери Джонсон?

Я начинаю паниковать, сглатывая. Что он знал обо мне? Откуда он знает мое имя? Я скрещиваю руки на груди. Не думаю, что от него нужно сбегать. Он кажется немного смущен, когда потирает бороду.

- Может быть и она. Тебе то что? - Он заливисто смеётся и выставляет руки в знак капитуляции.

- Успокойся. Мне до тебя нет дела, - он замолкает и на минуту кажется, что парень проглотил язык. Его взгляд становится безэмоциональным и отсраненным. Я щёлкаю пальцами перед его лицом и он часто моргает.

- Ладно, идёт, я тебе верну твою куртку и кепку, - отвечает наконец он, поворачиваясь ко мне спиной.

 Он уходит за бар и уже возвращается с моей курткой и кепкой в руках, но только я касаюсь пальцами своей куртки, как парень снова отбирает её у меня.

- Потише, принцесса, - усмехается он. Я хмурюсь. Что ему надо?

- Даже если мы с тобой не перевариваем друг друга, я не могу разрешить тебе идти одной в такую погоду.

Он мотает головой в сторону окон. Я смотрю за окно и подпрыгиваю на месте, когда молния разделяет тёмные тучи. Этого мне ещё не хватало...

- И что же ты предлагаешь? Поехать на твоём байке? - давлюсь смехом, прикрывая рот ладонью. Парень усмехается, подмигивая мне.


***


- Эйви? - На крыльцо выходит Лиззи, спросонья почесывая затылок.

 На ней широкие штаны с совами, сиреневая майка, поверх которой длинный кардиган в толстую вязку. Она натягивает рукава, пряча руки, и бежит к нам. Бородатый парень в чёрной кожаной куртке сразу трясёт плечами, чтобы я убрала руки. Я морщусь от такой холодности, но все же делаю то, что он просит.

- О, Колин... - шепчет удивлённо она, часто  моргая от сильного дождя. Он сжимает губы и заводит мотор своего мотоцикла. Я спрыгиваю от рева и поворачиваюсь к парню.

- Вы знакомы? - спрашиваю его, чувствуя себя лишней. Я ловлю недоуменный взгляд Колина, затем он смотрит на Элизабет. Я перевожу взгляд на раскрасневшуюся сестру и, кажется, молчание затягивается. Волосы Лиззи превращаются в сосульки, но девушку это не волнует. Она продолжает смотреть на Колина, когда как парень хмуро пялится на нее. Такое ощущение, что вот-вот начнется война.

- Мы не знакомы, - заключает сурово  Колин, затем, упирая руки на руль, сильно давит на газ и уезжает, оставляя после себя черные следы от шин на асфальте.И только после того, как байк Колина исчезает в стене ливня, из губ Лиззи выходит облочко пара.

[11глава:http://www.proza.ru/2017/07/13/99]