Прелесть мечты или Что может любовь

Странники Вечности
Однажды он ушёл — тихо, спокойно, непонятно. Хотя и говорил, что любит меня, что со мной хорошо. Объяснения, произнесённые позже, звучали примерно таким образом: «Хочу быть один». Вот так. И просто, и сложно одновременно.

Сознание отказывалось принять его выбор. Оно уверяло, что он ещё будет скучать и вернётся, что он не может вот так всё взять и оставить, что это недоразумение, что он пересмотрит свой взгляд на наши отношения. Что моя любовь будет сильной и красивой и возродит, воскресит, вознесёт нас на новый гребень чувств. Нужно только верить, говорила я себе. Нужно быть достойной того мига и быть к нему готовой всегда. Ведь когда снова представится эта возможность — неизвестно. Но если трудиться, если мечтать, то этого не может не случиться; что-то всё равно произойдёт, даже невозможное.

И вот однажды утром, сладко потянувшись в постели, я сказала себе: пора браться дело! Теперь я каждое мгновение буду проживать так, как если бы он был рядом, каждое моё действие будет гимном любви. Чудо есть, и я стану свидетелем и участником этого чуда. Оно будет сродни восхождению на вершину, и когда доберусь до её пика, с высоты я увижу мир в ослепительном свете любви и полечу на крыльях, которые даст мне Творец, и встречусь с милым в Его чертогах. А когда он увидит мои глаза, то всё прочтёт в них сам и всё поймёт. Он будет счастлив, что я не забыла его, не вычеркнула из памяти, что оставила место в своей душе для него. Он сделает шаг навстречу, а я раскину свои руки для объятия и залью его потоками нежности и ласки, чтобы он, растворившись в них и оттаяв, став легче воздушного шарика, заметил разницу, когда он один и когда он с любовью.

Редкие встречи с ним складывали его портрет по моему разумению примерно таким: ровен, спокоен, выдержан, милосерден и терпим, добр, весел, умён и всегда в готовности действовать, как воин в ожидании боя.

Ох, как мне хотелось быть такой же сильной, как он! Но пламя его сердца я видела не играющим всеми красками, а чистым прямым языком жёлто-синего цвета, требующим разнообразия радуги. В эти мгновения я еле сдерживала себя от натиска чувств, которые, казалось, разнесут всё вокруг, если дать им волю — ведь даже самое лучшее, что во мне есть, будучи необузданным, может стать разрушительным. Стоит мне заговорить с любимым о своём внутреннем мире, как он оттолкнёт меня ещё дальше.

Создавать в его душе смуту и вносить в неё хаос мне не хотелось. От понимания этого я могла сорваться и беспомощно разрыдаться, как ребёнок, но могла и стать крепче стали. Нет, он не должен всего знать. Это крест только мой, и грош цена моей любви, если я сломаюсь, поддамся слабости и кинусь ему выговаривать всё, что чувствую, взвалив тем самым на него непосильную ношу. Бремя, которое для меня — стимул, для него может оказаться губительным. Он выбрал одиночество. Когда он изопьёт его до дна, когда оно опостылеет ему хуже горькой редьки, когда сердце застонет и запросит любви — тогда и настанет мой звёздный час. Тогда я выйду из тени и буду ему нужна. Но ни секундой раньше — иначе снова долгие дни и годы разлуки и, наверное, уже навсегда.



Застелив постель и умывшись, я рассмотрела себя в зеркало. Глаза — отражение души. Что с моими глазами? Похоже, всё в порядке. Причёска и внешний вид отныне и навсегда безупречны — теперь этот девиз станет для меня законом. Ах, эти женщины! Как мне за них обидно и стыдно! Вечно у них крайности. Счастливый брак — это такое же испытание, как и разлука. Вот и подруги тому подтверждение: родили, опустили руки и за два года стали шире двери. Безобидная шутка одной из них: «Ты что, целлюлитом обрастать не собираешься?» послужила толчком. Пока что нет, но спасибо за предупреждение. Зарядка по утрам — то, что необходимо женщине, которой за тридцать. Это нужно будет вставать пораньше? Ой, как же не хочется! Я же сова, обожаю поспать… Нет, о чём это я? Он рядом, он всегда рядом, каждый миг! Разве может быть что-то трудным, когда любишь? Зарядка — это же сущий пустяк!

Пробегая по степи и вдыхая свежий аромат цветов, я наслаждалась, будто ребёнок. Как хорошо, что я побежала! Сколько радости духа и тела! Какой праздник души этот восход и пенье птиц! Было бы так скучно и серо валяться в постели, смотреть в потолок и думать, как плохо, что его нет. А так он рядом. Мои глаза и сердце для всех и для него. Весь мир — он с нами всегда!

Теперь холодный душ.

А может, это не обязательно? Но нужно хотя бы попробовать… Да, тут с нахрапа не получается, тут психологический настрой необходим. Что же придумать?.. О, ура, кажется, нашла! Где у нас ковшик? А теперь пусть он моей рукой льёт воду на меня — когда бережно и шутя, а когда быстро и беспощадно. И какая кому разница — как? Главное — результат!

Теперь полотенце и завтрак. Цветы, сорванные в степи — в вазочку и на стол. Бутерброд. Хлеб потоньше. Полнота — она, как змея, везде ищет лазейку. Ничего, и с этим разберусь.

Мытьё посуды…

О, Господи, прости, что вспоминаю Твоё имя всуе, но это дело прямо-таки мне не по душе… Нет, мои мысли, нет, не так! Они пропитывают мою кухню, дом — всё. И эта крамольная мыслишка может стать мне попутчиком в восхождении на святую гору любви?! Прости, милый, я исправлюсь. Мало ли что лезет из моей головы — важно, что я предприму. Итак, тарелочка, ты чудо! Я улыбаюсь тебе, а ты — мне, и мы с тобой друзья, как в сказке про Федорино горе, только у нас это счастье.

Что у меня там дальше по плану? Уборка, стирка, обед и… стирка. Представим, что это полотенце — его любимое, белое, пушистое. Отстираю, чтобы оно стало ослепительно-белоснежным. А эта вещь могла быть его рубашкой. Как же хорошо так стирать, и даже вручную. И совсем не тяжело, и спина не болит, как раньше. Манжеты, воротник, подмышки — замечательные рубашки!

Уборка.

Всё должно блестеть. Всё с лёгкостью, с любовью. Пою, это помогает.

Обед.

Готовить надо с вдохновением, это же магия чувств. Морковка — радость, лук — мои шутки, картошка — добро, а петрушка — шарм. Ну что? Пусть теперь кто-то скажет, что это не шедевр!

Глянем, сколько у нас времени натикало… У-у-у… А ещё заказ, свитер довязать… Ничего, смена деятельности и есть отдых. Присядем. Так, спицы… Если бы этот свитер я вязала ему, то это было бы вот так: каждая петелька могла бы рассказать, что я чувствую и думаю о нём. Петелька первая — красивые густые брови. Вторая — глаза-звёзды. Третья — волевой нос. Сильные руки — это уже петелька четвёртая и пятая… Этот свитер, как голубка, будет оберегать своего хозяина и в холод, и в непогоду. Это невидимая я на его плечах, где бы он ни был… Если бы люди понимали, сколько они могут сделать, если ко всему подходить с любовью! Этот мир пел и звенел бы радостью и счастьем… Ничего, это когда-нибудь будет. Ведь Земля — она создана для любви.

Звонок? А, это дочь из школы пришла.

— Привет! Как дела? Что, говоришь, двойка по математике?.. Н-да…

Стоп. Что это со мной? Скривились губы, сдвинулись брови и я стала в позу? Куда делась радость?.. Прочь, постная мина! Руки, обнимите ребёнка и дайте ему силу и веру в то, что всё можно исправить.

Дети… Как часто по вине родителей они не могут жить и с мамой, и с папой. И я из того же числа, и моя дочь. Но ведь можно иначе.

Я тут же поправилась и сказала:

— Что, говоришь, математика? Давай сюда математику… Что это у нас за ляпкины-тяпкины? А ну кыш отсюда! Не надо нам вас! Мы трудолюбивые, и мы изменимся… Это что?

— Икс.

— А это?

— Игрек.

— Ну, вот и хорошо. Теперь понятно, как решать уравнение?.. Непонятно?! Что?!

Тише, мама, держись! Не кричи. Начни как-то иначе.

— Слушай, дочка, снова. Вот, к примеру, это деньги. Это сюда, это туда, выходит это. Поняла?

— Да.

— На деньгах почему-то все понимают.

Мы смеёмся до упаду, и ты с нами.

Ну что, уроки разобраны, идём ужинать. Мойте руки — и за стол. Я тут пончиков нажарила к какао.

— Вкусно?

— Ещё бы!

— Магия чувств, — я загадочно улыбаюсь.

Поели. Идите отдыхать. А я ещё посуду помою, со стола уберу, подмету крошки. Чисто должно быть.



Ночь. Уже посапывает дочь-ученица. Школа, дети, учителя, впечатления — целый мир. Ей надо выспаться, набраться сил, чтобы встретить новый день. Спи.

Лягу и я. Включу себе бра и подумаю.

Устала ли? Да так, чуть-чуть. Но усталость приятная и нежно смыкает глаза… Где ты там? Как ты? Какие видишь сны? О чём твои мечты?

Да… мечты, мечты…

Я смотрю на свою руку. Слегка припухли вены. Это ничего, это пойдёт. Ладонь… Изменилась ли она? Как давно я её не разглядывала! Я же помню свои знаки. И тот печальный прогноз, что сама читала по линиям.

Линия сердца, не дошедшая до бугра Юпитера, свернула к бугру Сатурна. Несколько линий брака. Жаль, что не один, до гробовой доски.

Если бы так было… Гармония двух начал. Понимание. Сотрудничество. Поддержка… И чем больше узнаём друг друга, тем эффективнее помощь в раскрытии потенциала духа партнёра. И так — ступень за ступенью, в едином порыве к общему для всего живущего очагу Божественной Любви, Любви Вселенской…

А эту странную линию, что вырывается из бугра Венеры и пересекает бугор Юпитера и линию сердца, я так и не разгадала…

А что если ты никогда не вернёшься? Что если я так и буду гоняться за иллюзией своей мечты? Хочу ли я для себя такой судьбы — вечно ждать неизвестно кого?.. А жизнь идёт… Я прохожу мимо тебя и больше не чувствую твоих флюидов, направленных на меня. Может, это конец?..

Так что там линия?.. Ах да, вот она соприкоснулась с местом божественной веры и, усилившись, привела к мудрости и спокойствию, смирению и снова любви, но совсем иного порядка…

Любовь, ты остаёшься любовью. Сменяются декорации, течёт время, и лишь ты одна по-прежнему не подвластна чьему-либо присвоению. Ты — свободная птица веры. Ты отдаёшь себя всю и не берёшь ничего взамен. Ты пронизываешь пространство Вселенной и снова и снова до краёв наполняешь сердца.

Он разорвал нить, что связывала нас. Обратной дороги нет. Но почему-то легко, и эта новость вовсе не тяготит. Мы живём не для кого-то, и одновременно — для всех. Я иду одна, но со всеми, к вершине первозданной чистоты. Больше нет личной привязанности, а любовь всё больше и больше. И она всё прибывает и прибывает…

Вот она, точка! Конец и начало! Моя сила — в любви к Богу! Вот оно, чудо! Это его я ждала и не подозревала, что оно окажется таким. Нужно только довериться во всём Ему и видеть Его знаки. Если есть стремление, значит, придёт ответ. И всё, что необходимо, будет тоже. Счастье — когда знаешь, что Он всё тебе даёт для совершенствования.