de profundis из глубины

Александр Чибисов
Жизнь есть лишь способ
Среда существования
И, в общем, не зависит
От нашего желания
Грехов, поступков, сути
И мир един и грешен.
Кто хочет разузнать его -
Тот будет безутешен.
                Шарон Гаши.


<<De PROFUNDIS>>
(Из глубины)

Жизнь есть лишь способ существования белковых тел.   
                Чарльз Дарвин.
Я расскажу Вам другую историю.               
               


Бог дал кошкам девять жизней, мне досталось …
 
В первой жизни я был пророком, было это давно и только пески Иерусалима помнят шепот моих ступней об их тела. Тогда люди чтили других богов и их вздохи разносились по всему миру. Их нужно было подготовить и, как мне кажется, у меня это получилось. Появился Он, и Люди поверили и приняли Его. Было это два тысячелетия назад. Потом было очень долго пусто.
 Вторая жизнь далась нелегко: приходилось кормить и поить многочисленных братьев и сестер, работать за отца и за мать и быть первым во всем. Потом было легче: когда они выросли, что интересно, другая жизнь прошла в другой вере. Меня звали Ходжа Насреддин. Все были такие же доверчивые и наивные, как и раньше.
 Человечество мало меняется с веками. Желание и поступки остаются прогнозируемыми и пустыми, меняется лишь средство для достижения цели. При этом, помня о первой жизни, легко быть умным и оригинальным в отношениях людей. Кажется, сказания передавались из уст в уста и многое, сделанное мной, забылось, что-то приукрасилось, но суть и поступки остались незыблемыми: Глупости и Ханжеству нет места в этой жизни.
Потом были третья, четвертая и пятая жизни. Проходили они быстро, времена менялись лениво, и мне не стоило дольше задерживаться в них. Гай Юлий Цезарь, Тамерлан и  Тутанхамон – вот мои имена, залезшие в историю и сделавшие ее. Но тогда я жил жаждой наживы, власти и могущества, дал своим народам многое, что-то пришлось и отнять. Слава не приходит добрыми делами, нет слов Да и Нет, есть только линия между ними, на которой любой человек может поставить свою точку и это будет его правдой жизни. Но это просто…
Цифра 6. Шестая жизнь. И здесь пришлось побороться. Даже сначала и не поняв, что произошло, я пытался в памяти вцепиться в прошлое. Давалось это тяжело, потому что было чувство холода, страха и боязни умереть. Старая еврейка, моя мать, зачала меня с моряком, болевшим гонореей, и я родился уродом, слепым, глухим, без пальцев на руках и ногах и страшнее всего было то, что я не понимал, что делаю в этой жизни, которая так жестоко посмеялась надо мной. Потом появилась память о прошлом, и я смирился. Трусость я считаю главным человеческим пороком. Это мои слова из первой жизни, которые я перенес смыслом жизни в шестое свое творение. Матери было не до меня и кормила меня старая бабка-повитуха. Но скоро не стало ее, зато появился какой-то старый вояка. Он хорохорился перед матерью, и она сдалась перед его ухаживаниями. И я стал никому не нужен. Цыганка за пять рупий согласилась помочь матери. Чтобы моя смерть выглядела естественной, она приготовила свое средство и через мое дыхание окурила легкие.
Я был в Нирване. Это было счастьем, любовью и блаженством одновременно. Хотя я хрипел, стонал, изо рта лилась пена, и это было похоже на приступ сердечной лихорадки, передо мной пронеслись все жизни с их радостями и болями. Я видел все с высоты и восторгался своим умом, силой и смелостью, которые были со мной в прошлой жизни. “Вот и все” – последние слова цыганки на мгновение вернули меня к реальности и я Умер. Но она ошибалась. То, что было все, было лишь смертью цифры шесть, не более. Я увидел свет и решил, что мучения закончились…
ОНА была прекраснее в тысячу раз и волнительнее, чем средство цыганки. Смерть дает понятие красоты жизни, являясь лишь ее продолжением. Потом было Слово. Даже вопрос: Кем ты хочешь быть?…
Было так хорошо и лениво, что я молчал. Очень долго… Дольше чем надо было и меня сделали Железом. Свет не прекращался и томился у меня в сознании. Потом  стало холодно. Я остыл.
7. Как странно. Вижу все, понимаю все, а сказать могу только двумя стрелками. Я стал Временем. Точнее его мерилом. Часы…. А сколько времени, Шерлок?… Вопроса он не ожидал. Ватсон, посмотрите на Биг Бэн…. Две пары глаз устремились вверх и увидели меня. А я им улыбнулся. Странно, коряво и подобострастно…. Без четверти два…. Железо умеет читать мысли.
Есть три измерения. Троица, Троя, тридцать три. Но нет Времени. Я долго ошибался. Эти три толкают за собой четвертое. Но его нет. Другая троица толкает воз. А он стоит.
Есть еще один порок. Неуверенность. Рождается он временем, но как можно родить не от кого. Мысли о скорости Всего переплетены с неуверенностью обо Всем. Мешок, толкающий мои шестерни, всего лишь Длина, зависящая от притяжения и называемая высотой. Высокие стрелки породили ложное мнение людей, и они назвали их Длинными. Трехмиллиметровые по ширине цифры ошибочно и не нарочно названы широкими, на самом деле Длинные по глубине. Измерение, называемое временем, хаотично. Час равен Длине шага человека, который он сделал 3 тысячи раз, перемещаясь по пустыне к горизонту. Времени нет…
Я заплакал, слезы лились долго, хотя все кричали, что начался пожар. Я стек на землю и попросил полного забвения. И родился опять…
Я Восьмой. До меня было семь девочек, и отец очень обрадовался моему рождению, давая мне по жизни Все, что я хотел. Алхимия возможно и есть мое призвание. Философский камень пытались добыть многие, но получилось только у меня.
ЛОЖЬ. Ложь является средством существования всех людей, догадываются они об этом или нет. Вспомнил цыганку, и мне повезло. Помню запахи и желание НИРВАНЫ. Получилось. Опять пришло счастье. Без любви и без блаженства. Нирвана. Я назвал свой камень. Гордо. HEROIN. Не забыл и о себе. NOSTRADAMUS. Звучит красиво и безысходно. Безысходность – как порок, но им не является. Мне пятьдесят лет и столько в этой эпохе многие не прожили. А меня нет уже давно. Есть только мысли и стойкая память о прошлом. А дозы приходится увеличивать. Как бы память о себе сохранить? Началось увядание.  И я стал писать о прошлом. Семь пожаров, Троя – конь, небесный посланник, названный Тунгусским, был причиной перерождения жизни в разум. Три года – кажется все. Несколько унций моего лживого порошка, и пришел новый ПРИХОД продолжения жизни. Как прекрасна смерть, если ее хочешь, ждешь и все дела сделаны. Теперь я непобедим. Я поборол смерть и поднялся наверх, к Богам.
Как ошибочна ложь при искренней вере в нее. Ошибки порождают веру, вера нацелена на стремлении к жизни, а прожив ее, не понимаешь истинного смысла, и всегда кажется, что его нет. Или есть. Опять оправдываем себя и свои поступки, но они пусты и невесомы по отношению к Вечности. Или ее нет. Кажется все…
9. В девятый раз тебе говорю, а ты все за свое… Слова попали в сердце и я Проснулся. В зеркале отражение старика, а вспомнил о Себе только сейчас. Что я сейчас могу сделать в свои восемьдесят девять лет, когда вокруг никого, детей унес голод, я живу в бочке, а вокруг Македонская империя. Правитель на меня злой, хотел отравить много раз, но брезгует. А я спал всю жизнь и был Философом. Опять обмануло время, перескочив куда-то назад. ДИОГЕН! А кто придумал мне имя? Какая разница, ведь я Никто. Просто наркоман по смерти. А будет ли так же хорошо? Плащ на голову, задержал дыхание, стиснул зубы и затаился…могу-у-у-у, а тело лопнуло в голове под напором крови… ТИШИНА…
Десятая жизнь. Какое удивительное жизненное ощущение! Как мне нравится чувствовать природу. Как она, так и я - созданы Друг для Друга. Я ЖЕНЩИНА. Какие удивительные жизненные мудрости сотканы в их сознании. Природа говорит: тебе нужен Он и ты будешь предана ему, не смотря на Его ложь и эгоизм. И с ним ты будешь со мной. Природа никогда не ошибается, она ведет свою линию до конца, не дожидаясь у людей поддержки. Она есть Бог!
Она отбирает и дает только то, что считает нужным.
Ураган, вестник беды, Она использует как Кнут, благость ветерка, на чистоту души пускает – Пряник! Их больше, чем мужчинам, достается от природы нам. Оргазм, многократный, направлен на способности мужчины дать сильное потомство, Красота – сначала кажется как приманка, на деле - Независимость.
Во мне были сплетены все черты, лицо и тело слеплены настолько великолепно, что приходилось в этой жизни делать только одно – наслаждаться. Все остальное делали за меня мужчины. А их так легко сделать глупыми одной только улыбкой, жестом или случайным взглядом.
Все подчинено природе и отдано ей до конца. А Любовь и есть Природа, и смысл в этом только один. Жизнь. И она улыбается всем вместе со мной, ведь нам так хорошо вместе.
ДЖОКОНДА.
Посмотрите на меня, и все сразу станет ясно. Не хотелось терять красоту и я Ушла.
Одиннадцатая жизнь. Калигула. Зная о себе все просто быть тем, кем уже был. А был им уже несчетное количество раз, и честно, надоело. Как быть? Сделав последний раз совсем не так, как обычно, получил двенадцатую жизнь.
Двенадцать. И во второй раз не человек. Как странно, меня пьют, моются, не забыв очистить перед этим, смывают мной свои телесные отходы, а я все есть и не могу кончиться. А еще я убиваю и этим лечу души тех, кому было больно.
Я везде, я в каждом живом и не живом организме. Общался с человеком, который живет свою последнюю, тринадцатую жизнь, но он об этом не помнит, и даже не знал никогда. Знаю только я. Интересно, а почему я обо всем все знаю? Надо подумать!
НО ВРЕМЕНИ НЕТ…. Можно с ума сойти, но его нет у ВОДЫ. А что есть. Или опять ЛОЖЬ. Знание того, что не знал и есть уроки жизни!
13. ПЯТНИЦА. Час после полудня. Жить человеком уже не хочется. А почему я перестал быть водой, если она вечна?
Вылезать не хочется, но акушерка пошла за щипцами, и, вероятно, будет больно…
Боль заставляет жить, Жизнь заставляет лгать, Ложь заставляет о ней помнить, а Память заставляет бояться боли.



А ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ НАС ВОЗВРАЩАТЬСЯ?

P.S.    Единственный вопрос, на который еще никто не получал ответа.
   
 P.P. S.   Может быть свобода выбора, которого у нас нет…