5 глава

Вэлери Шелдон
Эйвери

- Осторожнее, Ви! - настороженно диктует бабушка, медленно идя задом наперёд, вытянув руки.

Со сжатыми губами иду к столешнице, крепко держа в руках хрустальную чашу с тёмной водой.

По словам моей бабушки, самой странной и своеобразной женщины в доме, это были остатки негативной энергии. Я просто должна была её перелить в другую чашу, чтобы она принялась за работу. 

Правая рука трясётся и уже была готова отпустить посудину, но, к счастью, все обошлось. Мы обе выдохнули.

Бабушка вытерла вспотевший лоб и широко улыбнулась. Она сжала мою правую руку.

- Ты справилась с этим, а теперь вставай в конец кухни и вытяни заженную свечу вперёд, - сказала она, осторожно передавая ее мне. Как только пальцами обхватила красный маслинистый ствол, языки пламени разожглись сильнее, будто во мне что-то жило, не подвластное объяснению.

- Бабушка, а так должно быть? - с опаской спрашиваю, указывая другой рукой на свечу, которая вот-вот была готова спалить мое лицо. Бабушка кивает и легонько подталкивает к углу.

Она была единственной женщиной, ради которой я бы сделала все, что угодно. Она была самой доброй и милой. Когда она узнала, что её дочь, моя мама, уходит от моего отца, сразу приняла её в Нотервиле.Этот город был её домом. Здесь она родилась и на этой земле хотела оставить своё тело, паря всей душой к небесам.

- Не отвлекайся, дорогая, - слышу громкий голос бабушки. - Ты нужна мне тут!

Она переливает мутную воду в другую посудину и накрывает её чёрной вуалью. Извинившись, сглатываю. Наблюдаю, как женщина закрывает веки и тихо нашептывает несколько строк на латинском. Все ещё поражаюсь, откуда она знает его. Спрашивать о таких вещах мне не хотелось. Страх был сильнее. 

Такой ритуал она делает ежегодно, дабы, как она говорит, защитить дом и семью от посторонних сил. Бабушка была помешана на сверхъестественном;  длинные свечи, пылающий костёр, огни, голоса с других миров, странные сны -  все это было её. Она родилась в такой среде. И ей это нравилось.

Теперь она хочет затянуть на свою "темную" сторону ещё и меня, все время говоря, что мир потусторонний - самое безопасное место. Отчасти я верила ей, отчасти нет. Это были детские байки. А может быть это всего лишь проявлялись во мне гены матери, которая совершенно не верила в такие вещи?

 Я ухожу в воспоминания детства, как гуляла по чистому полю. Гуляла с Чейзом и то, как мы впервые познакомились.
Тогда мне было десять, а ему двенадцать. Я пыталась сорвать яблоко с соседнего дерева, опираясь на забор одной рукой.

- Эй, воришка, - провопил  Картер тогда, тем самым пугая меня. Вздрогнув, я упала с забора и поранила локоть и колено. Шикнув на него, Картер лишь расхохотался. Он протянул руку, но я покачала головой.

- Давай лапу, дуреха, - сказал он, хохоча.

 Я покачала головой вновь и тогда мальчишка фыркнул. Обернулся ко мне спиной, но перед этим Картер сильно ударил по стволу дерева и яблоко упало мне прямо в руки. Разинув рот, мои мысли спутались. Из ниоткуда послышался женский голос, на что Картер побежал к нему, оставляя меня одну.

- Увидимся, воришка! - крикнул он, махая мне рукой. Он оглядел меня своими серыми, тогда уже пронзительными, глазами и кивнул.

- И да, я не скажу маме о том, кто ворует её яблоки.

 - Эйви, очнись! - Голос бабушки пронзил меня до костей.

 Я вздрогнула, оглядевшись по сторонам, замечаю бабушку. Она обеспокоенно смотрит мне в глаза.

- Ох, думала, что тебя уже не вернуть, - она обнимает меня и уводит в гостиную. Я качаю головой, чувствуя головокружение.

- Что произошло? - отрешенно спросила я. Бабушка укладывает меня на мягкий диван, подкладывая подушку под голову.  Она вздыхает.

- Ты упала в обморок как только я закончила читать, - говорит она.

 Я хмурюсь, хватаясь за голову. Разве я не стояла в углу, как она и просила? Ничего не понимаю...Тем временем бабушка тихо встала с дивана, открыла окно, позволяя вечернему воздуху охладить мою кожу.

- Я приготовлю тебе горячего чая, - шепчет второпях бабушка. Я встаю с дивана. Она была не похожа на саму себя.

- Не нужно. Со мной все в порядке, бабушка.

Она резко замирает на месте и оборачивается ко мне. Обеспокоенность все ещё присутствует на её лице. Она кивает и улыбается.

- Хорошо. Это хорошо... - Она нервно поправляет своё платье до колен и отходит обратно на кухню. - Тогда я, пожалуй, сделаю для себя. Да, так будет лучше. - Она опускает голову и не смотрит в мою сторону. - И, пожалуйста, пару минут не входи на кухню, идёт? 

Она дотрагивается до своего вытянутого подбородка и озадаченно рассматривает меня. Я киваю.

- Судя по твоему состоянию, ты ещё слаба. Пару минут полежи здесь. - Как только она уходит, я ложусь обратно и мои веки становятся тяжелее свинца.


***

 Я резко вздрагиваю и открываю глаза, когда до меня доходят незнакомые посторонние голоса из коридора. Сонно смотрю за плечо, смутно различая силуэты. Мимо меня пробегает две тени, среди них слышу голос Лиззи, младшей сестры. 

- Нам нужно быть осторожными, -  шепчет она, её слова доходят до моих ушей. Чёрт подери, с кем это она? Я притворяюсь спящей, когда сестра обходит меня. Минуту чувствую её пронзительный взгляд на себе, затем она исчезает, оставляя после себя след с запахом абрикосов.

Дверь ее комнаты захлопывается, пока я встаю и иду следом за ней.Возбуждённые голоса за стеной становятся громче и отчётливее. Затаив дыхание, хочу дотронуться до ручки двери, но меня окликают сзади.

- Не нужно этого делать.

Я оборачиваюсь и вижу за приоткрытой дверью бледное лицо Шанти. Она качает головой, я пожимаю плечами. Смотрю на неё с немым вопросом: "почему?"

Она подзывает меня подойти ближе и я сдаюсь.

- Кто с ней там, Шанти? Я первый раз слышу её смех. Ты когда-нибудь видела её такой?

Шанти качает головой, ее понимающие глаза встречаются с моими. Я сажусь на пушистый ковёр и прижимаюсь к стене. В комнате Шанталь всегда присутствует много света, больше, чем у всего города, если можно так сказать.

 Вся комната была придумана самой Шанти. Её фантазия поражала меня. Окинув беглым взглядом комнату, можно было сразу сказать, что живущий здесь человек - творческая и свободная личность.
 Стены окрашены в чёрные полосы, как будто они были сделаны специально. Кровать с балдахином стояла возле окна. Везде доминировал бледно-голубой оттенок.

Она садится в полукруглое кресло цветом слоновой кости. Сестра вздыхает и впивается в меня глазами. 

- На самом деле это первый случай, когда я вижу её такой. Но мне не хочется её трогать, когда она счастлива, понимаешь? После развода родителей она ушла в себя, а новость о том, что ты останешься с отцом, просто добила её.

Я качаю головой, расширив глаза.

- Это случилось не по моей вине. Мне нужно было закончить учёбу. - Я сжала кулаки, пытаясь сдерживать крик. - И вообще вы никогда не принимали меня с Лиззи. Мама всегда была в своём мире. Ты грезила о том, как заполучить Финка, а обо мне вообще все забыли. Я осталась с ним, потому что думала, что он любит меня...

Мой голос сорвался и перешёл на всхлип. Шанти долгое время приходила в себя, пытаясь найти слова. Я сдерживала все это долгие годы. Теперь же это дерьмо вырвалось наружу и для полного счастья я нуждалась в Картере. Но и его сейчас не было.

- Я никогда не отворачивалась от тебя, - прошептала  Шанталь. Она развела руки и сощурила глаза до щелочек. - Ты же была со своим Чейзом все это время?

 Она вертится из стороны в сторону и снова впивается в меня раздражённым взглядом.

- Где он теперь? Ты думаешь, нам легко жилось? Ха, как бы не так. - Она закатывает глаза. Я давлюсь чувством вины, навалившимся на плечи. Отпускаю голову, сглатывая ком в горле.

- Я-я не знаю... Боюсь, что со временем забываю его лицо, - заикаясь, печально бубню себе под нос. Шанталь вскакивает с кресла, ровняясь со мной.

- Прости меня, - она обнимает меня за плечи и вздыхает. Отстраняясь, сестра склоняет голову. - Погоди, ты же его видела на игре.

Вспоминая знакомые глаза друга, я хмурюсь. Возможно, это была лишь галлюцинация. Я мотаю головой.

- Скорее всего я ошиблась. Там было слишком много народу и солнце адски пекло.

Она усмехается и поднимает меня, открывает дверь и улыбается, упираясь руками в бедра.

- Идём, я покажу тебе кое-что. - Она приподнимает бровь. - И если не разочаруешь, я, может быть, позволю тебе поиграться с моим любимчиком Ником, - пропела она в полголоса. Я разиваю рот, пораженная.

- Неужели это то, о чем я думаю? - Она закрывает веки, улыбаясь.

- Может быть, может быть...

[6глава:http://www.proza.ru/2017/07/13/64]