Планета трех капитанов. 1. 12

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

Новая планета встретила их тропической жарой, лишь слегка смягчаемой влажным ветром, дующим с побережья.
Планетолёт "Сюркуф", сделав два витка вокруг Деметры, начал снижаться и, когда облачный покров разошелся, все прильнули к иллюминаторам. жадно вглядываясь в открывающуюся перед ними панораму.
Узкая полоска желтого песка отделяла зелёное море пышной растительности от уходящего за горизонт водного пространства такого же изумрудного цвета. В отдалении справа по курсу возвышалось невысокое плато бурого цвета к которому и тянул их кораблик.
-Всем одеть костюмы биозащиты и пристегнуться ремнями. Корабль входит в биосферу и начинает торможение - раздался в салоне голос пилота. Все вокруг оживились и, громко переговариваясь, стали выполнять предпосадочные требования безопасности. Андрей тоже надел маску, предохраняющую от неведомых вирусов и бактерий и, щелкнув карабином страховочного ремня, откинулся на спинку сидения. Закрыв глаза, он подумал:
-Что ждёт меня на этой новой планете? Уже четвёртой, на которую меня забрасывает служба, считая безжизненный мир на одиннадцатой планете системы Флайяра, звезды харритов.
Когда корпус планетолета достаточно остыл, давление в шлюзовой камере уравновесилось с атмосферным и был подан трап, гвардейцы шумной толпой направились к выходному люку. Космодром на Деметре представлял собой очищенный от буйной растительности приличных размеров ровный участок поверхности.
Неподалёку от места посадки стояло пятнадцать новеньких симпатичных электробусов, к которым и направились прибывшие.
Вереница желтеньких машинок долго петляла по серпантину горной дороги, ведущей вниз. Пассажиры, прильнув к широким окнам, любовались буйством тропической растительности, превосходящим всё виденное ими ранее. Наконец колонна выехала на ровную дорогу и через два-три километра остановилась неподалёку от палаточного городка, разбитого на живописной лесной поляне. Все обитатели городка высыпали навстречу колонне. Впереди толпы "аборигенов" выступал невысокого роста пожилой мужчина с коротко остриженной седой бородкой, однако с густой шевелюрой изумительно черного цвета. Он то и обратился к столпившимся возле электробусов гвардейцам:
-Рад приветствовать вас на Деметре! Долго мы ждали пополнения, поэтому и встречаем вас с такой радостью. Сами скоро убедитесь, как нам здесь нужны ваши светлые головы и крепкие рабочие руки.
Я начальник экспедиции. Зовут меня Клод Лефэвр, ну а с вами мы познакомимся после медицинских процедур и праздничного обеда в честь вашего прибытия. Прошу всех пройти в амбулаторию на прививки.- и он указал на большую палатку с Красным Крестом на полотнище.
-Да! Чуть не забыл. Нет ли среди вас человека, знакомого с летательными аппаратами иссов? Мы недавно получили с Новатерры партию разнообразной техники, а вот пилотов, к сожалению, среди нас нет.
Тут взгляд Лефэвра задержался на Андрее, оказавшемся ближе всех к нему. Тот кивнул и ответил начальнику:
-Я не знаю какие машины в вашем распоряжении, но двухместный реоб я пилотировал на Новатерре. Можете мною располагать.
-Отлично! После обеда найдёте меня и мы продолжим этот этот разговор. Догоняйте своих друзей.
Начальник экспедиции пожал Андрею руку и указал глазами на гвардейцев, потянувшихся к палатке с Красным Крестом.
После довольно сытного обеда, состоящего из необычных, однако на диво вкусных блюд, перед ними вновь выступил низенький француз, начальник экспедиции:
-Друзья! Сегодня мы займёмся вашим обустройством, а завтра с утра займемся распределением по работам и экспедиционным группам. Вот тогда и познакомимся поближе со всеми. А сейчас вы получите палатки, установите их, разместитесь и отдыхайте с дороги.
Закончив эту короткую речь, Клод Лефэвр отыскал взглядом Андрея среди шумной толпы гвардейцев и кивком головы подозвал его.
-Идёмте со мной. Взглянете на машины, которые есть в нашем распоряжении.
К радости Андрея среди множества летающих по небу, плавающих по воде и колесящих как по дорогам, так и по бездорожью аппаратов, собранных в огромном, обтянутом тем же брезентом, ангаре, он нашел точную копию реоба, на котором его учил летать Мигель.
-Эта машина мне знакома, а с другими, надеюсь, тоже освоюсь. В чем будут заключаться мои обязанности?
-Вien!* Для начала не мешало бы познакомиться. Как Вас зовут?
-Андрей Серебрянский.
-Так вот, Андрэ! Видите ли, мне приходится постоянно разъезжать, решать много вопросов в разных уголках этой планеты. Порой приходится бывать там, где ещё не ступала нога человека. Поэтому мне нужен не просто личный пилот, а надёжный помощник. Человек, который не растеряется в трудную минуту и на которого можно во всём положиться. Я думаю, Вы мне подойдете. Не зря я остановил на Вас свой взгляд. Моя интуиция меня никогда не подводила. А сейчас идите к своим товарищам.
-Если Вы позволите, я бы хотел подготовить реоб к полёту и совершить пробный круг над лагерем.
Клод Лефэвр улыбнулся:
- Вижу, что я не ошибся в своём выборе. Попробуйте. Желаю успеха!

Примечания:

   * - хорошо (фр.)

 Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/07/18/72