Колыбель для мечты

Олег Култаев
Человечество всегда стремилось себя улучшить. Огромную работу в этом направлении проделали философы разных эпох. К примеру, Платон призывал заменить убогое стремление к материальному изобилию попытками достичь духовного счастья. Люди давно осознали, что потворство материальным желаниям — форма болезни, «патологическая страсть», испепеляющая душу и, в результате, ведущая к войнам и ранней гибели, как отдельных людей, так и целых цивилизаций.

Человечество мучительно и долго искало тот путь, который даст возможность совместить развитие и спокойную, безопасную жизнь, наполненное смыслом существование не отдельных персон, а всех членов общества. Иногда, петляя по лабиринтам, мы получали какой-то полезный багаж, и наша задача состояла в том, чтобы не увидеть в нём балласт и не выкинуть на следующем повороте. Но человек несовершенен и, конечно же, что-то теряли и что-то выкидывали.

Особую роль в попытках нащупать правильный путь, занимала религия. Но человека, для которого ценность жизни заключалась в непрерывном материальном прогрессе, нелегко было убедить в том, что он должен ограничить себя в потреблении земных благ. А подавление низменных инстинктов, основанное лишь на страхе перед Божественной карой, имело успех, пока люди переживали катастрофические последствия своей неуёмной алчности. Как только опасный период проходил, традиционная концепция Божественной власти отвергалась как устаревшая и негативная.

Оглядываясь в глубину веков, я понимаю, что справедливое общество уже давно могло быть построено. В какой-то момент людям даже показалось, что правильный путь они нашли, вот оно, справедливое общество, на расстоянии вытянутой руки, ещё усилие и…  Но нет, предательство правящих элит и неготовность самого общества, откинули нас с правильного пути, при этом, наработанный положительный опыт был незаслуженно отброшен и забыт, а человечество опять скатилось в войны, ввергая целые страны и регионы в каменный век.

Техническое развитие ускорило процессы информационного обмена между членами общества, где-то эти процессы пошли быстрее, где-то медленнее, но это позволило быстро наладить взаимодействие между здоровыми силами и они стали объединяться в сетевые структуры. Обмен мнениями, анализ прошлого и вёрстка макета будущего, осуществлялись в режиме реального времени - практически круглосуточно, сменяя друг друга, энтузиасты-добровольцы шлифовали свои идеи. Эти процессы  задействовали миллионы людей по всему миру, говорящих на разных языках, разного пола и вероисповедания.

Этот коллективный разум рождал идеи, прогоняя их через сито опыта миллионов, что-то отбрасывал, как ненужное, а что-то, как кирпичик, закладывал в строящееся здание. Параллельно в мире шли войны, всё ещё гибли люди, рождались и умирали мечты….. Казалось, что всё вокруг, как обычно, но что-то стало меняться. Сначала незаметно, потом всё яснее, проявлялись черты будущего.

В конце концов, к власти в разных уголках планеты стали приходить те, кто принимал участие в сетевых мозговых штурмах. Они, кстати, и не прекращались, только теперь почти каждый считал своим долгом принять участие, это стало своеобразной игрой. Молодые несли идеи и задор, кто постарше – мудрость и прагматизм. Никаких верховных жрецов или касты избранных в этой сетевой структуре не было. Не было и центра, управлявшего процессом. Как ни странно, но именно такая форма взаимодействия людей могла бы называться народовластием, причём, без границ и  без аппарата насилия, присущего государствам. Задачей этой сетевой структуры не было взятие власти в свои руки, это был творческий процесс, поэтому структуры безопасности государств они не интересовали.

Костяк этого коллективного мозга составляли русские, поскольку именно они первыми  попытались, в начале 20-го века, построить справедливое общество. У них было главное – огромный опыт ошибок и побед, замешанный на невиданном по масштабам и смелости, эксперименте. Через неимоверные жертвы, ради будущего своих детей, они вывели главные черты справедливого общества и доказали всему человечеству, что оно возможно. Не в книжках фантастов, не в теории, а в реальности.

К середине 21-го века стало ясно, что найден верный путь.

….продолжение следует….