Странная находка

Ольга Широких
Все началось у меня с затяжной задумчивости, которая зачастую приключается поздней осенью.             На этот раз она грозила перейти в стадию самоанализа,типа, что я за человек такой и зачем  хожу по планете Земля.        Я сидела одна.         
Хотелось одного – капризничать. Кстати, почему капризничать можно только детям?  Вот бы сейчас свалиться в кровать и затянуть: «Хочу морооженавааа» и задрыгать ногой, потому что его слишком долго несут….
А почему бы и нет? Я оказалась возле кровати. При этом абсурдность происходящего меня  особо не напрягала. Я, конечно, не рухнула как подкошенная, дабы ничего потом не перестилать, а только осторожненько прилегла.        И только было собралась потребовать у невидимого официанта мороженого, как  раздался телефонный  звонок.  Звонила моя  давняя подруга  – Оксана Лукина.
–  Верушка,  привет, дорогая! Давай встретимся!
От неожиданности я выронила телефон, словно Оксана застала меня за кражей столового ножа  из приличного ресторана. 
- Вер! Верка!! – слышался отчаянный голос подруги. – Ты там что, откуда-то упала?
–  Да не я упала, –  глухо ответила я, присев на краешек кровати, –  а телефон на пол свалился. Приходи, Лукина.  Я одна и мне грустно.
– Тебя посетила хандра?  Слышу по голосу, что да.  Эх, Верка, Верка!
Для тех, кто со мной не знаком, поясняю: меня зовут Вероника Седова. И Оксана об этом прекрасно знает. Поэтому меня прорвало:                – Оксан, вот что ты за человек такой? Сколько раз я тебя просила не называть меня Веркой!  Вероника и Вера – это разные имена!                – О-ооо…. Как  все запущено…, – послышалось на том конце провода. Да тут не хандра! Тут депрессия чистой воды! Но я постараюсь свое странное упрямство объяснить. Мне... начало твоего имени нравится, а концовка – нет! …ника! Клубника! В этом есть что-то съедобное! Земляника, брусника! Лучше быть Веркой, чем какой-то там ягодой!
Я махнула рукой на Оксану, вечно она придумывает отговорки,и стала ждать её.  Надо сказать, мои чувства  перешли в разряд «ожидания».  Поэтому я схватилась за пылесос. В любом  человеке неискоренима привычка создать хотя бы имитацию чистоты перед приходом гостей. Затем я собралась  в киоск за мороженым и шоколадом, чтобы было, как в рекламе – тертый шоколад на шариках мороженого. Мелькнула мысль купить вина, да только Оксана за рулем. Поэтому, просто  посидим, поговорим.
Я заперла квартиру и стала спускаться. На лестничной клетке второго этажа что-то блеснуло под ногами. Это оказалась булавка из желтого металла, интересно оформленная: головка блестела россыпью ярко-синих  камешков. Я поднесла её  ближе к свету. Булавочка целая, новая, жаль, что не золотая. Но ничего: в хозяйстве пригодится! С этой мыслью я сунула ее в карман и направилась к киоску.
Скоро  ко мне явилась Оксана, радостная такая, с горящими глазами. После долгих поисков моя подруга нашла  работу по специальности. Оксанка  у нас – специалист банковского дела. В связи с этим Лукина кардинально сменила имидж, покрасила волосы в ведьмин цвет. Теперь она  должна бежать по магазинам. Не пойдет же она на работу раздетая! Ревизия в шкафу обнаружила, что любимые джинсы протерлись, одеться не во что, купить новое не на что. Между строк читалось: «Вероника! Займи денег!»
Я сидела и прикидывала: денег займу. До пятнадцатого. Потом самой за квартиру платить. С рыжим цветом волос Лукина погорячилась. А вот  голубая  кофточка  подходит к ее синим глазам! Синий  цвет… Булавка!
Оксанка продолжала:  –  Женщина! Вы мне плохо заштопали  джинсы! Не умеете – не беритесь! И купила с горя кофточку!                – …Оксан,  я тут кое-что нашла, если тебе понравится, подарю. К твоим будущим обновкам. Может, денег тебе занять на одежду? Я до пятнадцатого могу тебе одолжить, –  и ненадолго покинула подругу – взять  булавку. Пригляделась  и  застыла …. Камешки были ярко-фиолетовыми! Как такое могло произойти? Мозг  лихорадочно  искал рационального объяснения. Может быть, плохое освещение в подъезде?
В душу закралась тревога. В перемене  цвета было что-то зловещее.
–  Ты куда там пропала, Вер? Где подарок? – Голос Оксаны привел меня в чувство. – Дай  посмотреть! – Булавка оказалась на Оксаниной ладони. Ух ты! Цвет какой красивый!
–  Фиолетовенький?  –  слабым голоском  спросила я.
Оксана нехорошо на меня посмотрела. – Издеваешься, да?
–  Почему? – блаженно спросила  я.
–  Да, наверное,  потому, что камешки – красненькие!   
– Ах, красненькие, –  близкая к помешательству, сказала я. Всмотрелась в булавку. – Действительно…красненькие….
–  Вероника, ты какая-то бледная, – внезапно перепугалась Оксана, схватила  кухонное  полотенце и стала размахивать перед  лицом. Запах копченой сельди от полотенца привел меня в чувство. – А ну-ка, теперь смотри! Какого цвета камешки?
– Красные…, – упавшим голосом признала я. –  Но я клянусь, они были фиолетовыми! В коридоре! А в подъезде….впрочем, это уже неважно…                –  Ну… тогда я не знаю….
Повисла тяжелая пауза.  Первой молчание нарушила Оксана.
– Это заговоренный  амулет! Подумать  только! Булавка! Да ее всю жизнь от сглаза применяли!
– А что теперь делать-то? – беспомощно спросила я.       
– Что делать, что делать! Эта штука  реально цвета меняет! Полюбуйся, теперь она посинела! Там  какая-то программа заложена. Хозяин  штучки, сто процентов,  уже начал ее искать!
Я схватила булавку и заметалась по квартире, хотела  куда-нибудь спрятать с глаз долой.  Но в это мгновение в дверь постучали. Тихонечко так, интеллигентно. Это и было страшнее всего. С тихим «ой» я привалилась к стене с находкой в ладони. Оксана припала к дверному глазку:
–  Там  бабулька  какая-то  в бежевом кардигане!
Стук повторился. Это оказалась соседка,  Софья Павловна.  – Здравствуйте, – жалобно завела она, глядя на меня. – А вы случайно не находили на лестнице красивую булавочку? Я весь подъезд обошла, всех спросила. Никто не видел…
– Нет, не видели! – опередила  меня Оксана.                – Находили, – вырвалось у меня.  Я молча протянула ей булавку с красными камешками. Мне эти предметы оккультизма были ни к чему.
Оксана не особо доверяла  благородному лицу соседки.  Лишь неосознанным движением проверила, на месте ли нательный крестик.
Соседка продолжала: –  Извините! Ко мне сейчас внучку привезут. Таня второй раз за месяц заболела! И я купила ей эту булавочку!
Что же это получается? Соседка собирается  внучку от болезни лечить булавкой, вместо того, чтобы в поликлинику отвести! Да уж…
В подъезде  уже слышались шаги – поднимались ее родные. Соседке  следовало бы поспешить,  но она посчитала нужным объясниться:
– Понимаете, с наступлением осени Таня часто болеет. Летом привыкла ходить без перчаток, а по утрам стало холодно! Идёт она, ручки холодные! Мы ее уговариваем надеть перчатки, и сын, и невестка! Красивые купили, но всё без толку! Я тут зашла в китайский магазин, смотрю, люди толпятся вокруг этих булавок. Оказывается, они с секретом: меняют цвет камешков  от температуры рук! Синий цвет – холодные, красный – горячие,  фиолетовый – теплые! Таня увидит на улице синие камешки и сразу наденет перчатки! Болеть не будет! Если не оправдается мой расчет,  булавка  вместо брошки  сгодится! А самое главное – соседка многозначительно подняла вверх указательный палец, – булавка, как предмет,  от сглаза помогает!
Мы с Оксаной держались из последних сил, чтобы не прыснуть со смеху. Главное было не смотреть друг на друга!       
Я, не в силах больше сдерживаться, метнулась на кухню. Схватила со стола плитку шоколада, перевела дух:  – Софья Павловна! Софья Павловна!  Шоколадку  хоть Тане возьмите!
Софья  Павловна не ожидала такого. От смущения она  спохватилась, попрощалась с нами  и поспешила к своим любимым, бережно неся в руках гениальное решение по спасению своей внучки от болезней  и плитку молочного шоколада.