3-е письмо мёртвому сыну, из цикла Записки мёртвых

Вальдемар Рюрик
    Я тебе ни когда не рассказывал сказок, сыночка – не пришлось. Да и не умею я сочинять сказки. Я придумал для тебя притчу.
                Притча про добро и зло.
    Вот послушай. Жило-было человечество на Земле. Жило-поживало, добра наживало. Добра, естественно, на всех не хватало. То ли маловато Добра было, то ли люди  слишком жадными оказались. Ну, никак ни хватало, как не дели. За то Зла – хоть залейся. Каждый норовил утянуть себе Добра, побольше. Стали люди за Добро сражаться. Не во имя Добра, а за само Добро, что бы отнять его друг у друга. Во имя Зла ни кто не сражается. А зачем? Его и так много бери, сколько захочешь. Так люди яростно сражались за Добро, что аж Зло всех взяло! Взяло и уже не отпустило. Схватилось тогда человечество  за голову – откуда столько Зла взялось? Не могут люди понять. А тут и понимать нечего – от Добра. Не было бы Добра, так и Зла тоже не стало бы. Страшно неудобно получается, у тех людей, кто много Добра накопил – много Зла собралось. Защищает Зло накопленное Добро. Как ни крути, все 22 получается. Тут один умник нашелся. Он первым сказал, что черное и белое – одно и то же. Для наглядности, взял шахматные фигуры и покрасил их, в один, синий цвет. И говорит – теперь сыграйте! Как же тут играть, возмутилось человечество, ведь все фигуры одного цвета. Какие из них за Добро? Какие за Зло – не разберешь. Пошли люди в церковь, за Судом Божьим. Священники долго думали и наконец, решили – предать всех анафеме, что бы ни морочили голову,  а умника сжечь на костре – что бы ни умничал. Человечество не вняло такому решению и пошло на новый передел Добра, что бы Зло победить. К ним, в эту схватку, и священники подключились. Много тогда людей убили – миллионы! А добра больше не стало. Зло со Злом воевало, пока Добро спрятанным лежало.
   В чем же мораль этой притчи, сын? В том, что если кто-нибудь задумает доброе дело, то жди беды. Без Зла тут не обойдется. Чем большее Добро для людей кто-то задумал, тем больше крови и разрушений последует.  Как говорили древние Римляне – Si vis pacem, parabellum. Хочешь мира – готовься к войне. У них был большой опыт сражений за Добро.