Когда начинается будущее? Глава 10

Александр Бурлаков
               Колебания двух полководцев



Все молчали. Катя подбирала слова, чтобы поддержать Вику, но та её опередила: выпила воды, встряхнулась и – для завершения своей истории, поведала Кате, при каких обстоятельствах она познакомилась с Чёрненькой Ленкой, и что произошло этой ночью в Обезьяннике. После этого, она почти без передышки перешла на деловой тон. Давая понять, что хватит распускать сопли, она решила, что лучшим утешением ей будет победа в борьбе с врагами клана Стервочек:

- Я соглашусь быть свеженькой, беленькой тёлочкой ростовского быка, лишь бы больше никогда не увидеть ни миражей с африканскими верблюдами и ослами, ни питерских сказок про волшебные ночи полные жутких снов, после тёщиных пирогов с фаршем из собственного мужа. Я согласна выпить любые снадобья вашей ведьмы-султанши…

- Итак — девочки мои! – обратилась Беленькая к своим подругам. – Первое, что мы должны теперь сделать: тщательно вспомнить, что же случилось в тот июньский день. Вы обе были там, может вы видели того, кто стрелял в Султана?
- Очень жаль, но я не присутствовала на самой сделке босса. Я… — Катя рассказала о своём участии в том деле,– Насколько я знаю, стреляли по соседнему столику. – Закончила она.

- Но Борис, охранявший твоё Величество, видел другого киллера в кустах, а по столику стреляли из серой «Волги», с которой вы столкнулись на выезде из зоны отдыха на Левом берегу! Значит, было две группы киллеров. Причём – очевидно, что тот, кого выследил Борис, действовал более профессионально, его подослали умные люди, им не нужна была показная бойня. Они действовали наверняка, значит их целью, вполне мог стать кто-то и гостей Султана! И это была значительная фигура — такой киллер стоит очень дорого — его не будут нанимать для устранения соперника по сбору пустых бутылок! Лизонька, ты ведь была в самом центре: ты что-нибудь запомнила? Ты даже успела полежать под Султаном?! Так и быть: когда будем делить номерки на ночь с Султаном, уступлю тебе пятнадцатый — заслужила!

- А что я… я толком на успела заметить, как всё это началось.
- Ты стояла лицом к залу!
- Я выступала…
- Вот, а все великие артисты, помнят, что происходило на их концерте. Расскажи нам Лизонька, это ведь был твой почти бенефис, у тебя были достойные зрители!

- Но я ведь тебе говорила…
- Так — Лиза! Не капризничай,– Вика снова собиралась натянуть наглость, чтобы восстановить подчинение в своём войске. – Расскажи мне всё с самого начала: как вы приехали туда?!

- Можно мне одну сигарету?!
- Я выбросила пачку, выпей для храбрости сорок девять капель. Пятьдесят нельзя: мы идём на дело, Катька нас пасёт! Не пустит в Стервочки!

Лизонька поглядела на Беленькую Вику и решила больше не спорить:
- В тот день всё было как-то не так… мы не собирались нигде выступать. Наш главный техник — ответственный за всю аппаратуру — он был моим парнем, не мог работать. У него началась сессия в Радиотехникуме. Я в тот день приехала, как обычно, на работу в кафе на тринадцатой Линии. К шести утра. Клиентов ещё не было: так, вечерние алкаши забегали на опохмелку перед работой. Но часам к девяти или даже раньше, сейчас точно не вспомню…

- Лизонька, такие точности нам вряд ли сейчас важны! Дорогая, давай дальше! Я тебя даже поцелую, милая моя,– Беленькая Вика превратилась в настоящий источник нежности, обняла девушку и оставила на лице давней подруги несколько влажных поцелуев. Беленькая Вика в совершенстве владела искусством хамелеона, непостоянство погоды на ростовских улицах научило её приспосабливаться к обстановке.

Это придало Лизоньке уверенности:
- К нам спустилась Баба Паша из верхней квартиры — ну где притон. И она же поставляет хозяйке палёнку. Она закрылась с Фёдоровной в кабинете, но я подслушала. Там дырочка возле трубы в посудомойке. Бабка рассказала, что ночью к ним приходил, даже нагрянул: через балкон перелез, участковый. Он расспрашивал бабы Пашиного соседа – писателя с его девушкой…

- Лизонька — ты золото! Именно это нам и нужно!

Лизонька рассказала, всё, что услышала о событиях вокруг кафе Радуга в Покровском сквере.
- … услышав это, Нина Фёдоровна — владелица кафе «На Тринадцатой», бросилась к телефону. Приказала накормить эту крысу остатками вчерашнего, а сама позвонила некому Крутиновскому. И после разговора с ним она приказала мне собираться на концерт. Приехал за мной автобус…

- Постой, Лизонька! Я уже знаю, кто такой Крутиновский: это и есть Карающий Ангел! Тот, кого Анна встретила вчера на мостике. Хафшин и Дубрелов решили, что это был Султан. Только сама Анна, сравнивая фотографию Султана из модного журнала, с тем типом заметила, что у того глаза ледяные!
- Это явно не Кирилл! Сколько я глядела в его глаза! Льда там не было! Бабы это всегда чувствуют, особенно в одной постели!

- Послушай: Тринадцатая, как в том мультике про тринадцатого чертёнка, хотя, по правде говоря, этот номер больше подходит мне… а ведь Бог не случайно нас свёл до пары! Я единственная внучка Нинель Артуровны: домработницы вашей ведьмы, которая, когда ты жила в Северной стене, прислуживала и тебе. И в отличие от Лидии, тебя бабка воспринимала без религиозной неприязни. Она тебя мне в пример ставила, так что я хорошо знаю, как ты приехала из Комсомольска! Ты была — понятно — слишком увлечена своим боссом, чтобы замечать таких, как я. Но я сразу тебя засекла! Прости за жаргонные словечки,– неожиданно извинилась Вика,– ростовская улица за полчаса не выветрится… Я сразу поняла, что ты одна из Стервочек, так что, прости ещё раз мою финку — я была уверена, что ты приехала убрать Анну.

Беленькая Вика совершенно очевидно хотела понравиться своей новой подруге: здесь начиналась абсолютно другая история Беленькой Вики. Умная девушка хорошо это чувствовала и очень старалась, чтобы это начало обошлось без скандала или какого-либо конфуза. Она всей душой желала с чистого, незапачканного её прошлым листа войти в новый непростой коллектив, который совершенно внезапно так легко открыл перед ней свои двери — обычно надёжно засекреченные таинством древней цивилизации. Катя увидела, насколько она нужна Вике, что та даже соглашалась с её лидерством в их группе. «Стервочки становятся слишком популярными в Ростове и за его пределами. Бедная Лидия, ей всё труднее будет отбиваться от всё новых претенденток!» — мысленно посочувствовала Катя первой жене Кирилла. – «Вика всё же понимает, что ей шикарно повезло, надо её в этом убедить, чтобы не возникло ненужных иллюзий…»

- Ты слушаешь? – спросила Беленькая Вика, почувствовав, что её главная собеседница за столом юркнула в свои мысли:– зачем ты прячешься от меня в свои мыслишки? Разве я тебя чем-то обидела?

- Нет.
- Понятно, ты устала от общения со мной, прости, но мы ведь говорим о деле. Или ты хочешь закончить всё в другой раз?
- Нет, конечно! Мы должны закончить всё сегодня, а я умею не уставать, когда надо. Говори, я слушаю!

- Настоящее имя Артуровны – Неонила – именины 28 октября по старому стилю. По-гречески это означало: новая. Однако после революции бабке пришлось прятать своё прошлое – она жила в доме священника, я, кажется, уже упоминала об этом в рассказе о себе. Словом, тогда – после гражданской войны и всеобщей сталинизации, её вычурное имя как-то вдруг заменилось на более модное тогда словообразование из имени вождя ... стоило наверное изменить имени, дабы спастись и заполучить в конце жизни в подарок такое сокровище, как Беленькая Вика. – Негромко произнесла Вика, посмотрев в потолок.

- Моя бабка,– опять заговорила Вика, недавно познакомилась с одним типом. Он переехал в Северную стену: бизнесмен в роде, с крутыми замашками, но делает вид, что интересуется бабкиными рассказами про то, как она жила до революции у священника. Короче — она на это клюнула, поговорить с кем-то надо. Меня-то она видит раз в год, по отдельному заказу. Понравился он ей, бабка с ним даже насчёт меня разоткровенничалась, понадеялась, что он меня сможет приструнить. Только я-то почувствовала, что он не так наивен. А сейчас я уверена: его интересовала Лидия, а моя бабка, выгнавшая собственную безногую дочь – набожная до фанатизма – недолюбливала вашу ведьму и охотно трещала ему про неё. Она ведь не соображала, во что может вляпаться: тут ведь далеко не только деньги! Если секрет об этих клетках попадёт на запад, в Америку – наша страна опять будет опущена в юродивые изгои, вместе со всей нефтью и атомными ракетами.
 
- А там – в ресторане, как раз был немец! – вспомнила Катя.
- Откуда он узнал про сокровища? – удивившись услышанному, спросила Лизонька.
- Хм — немцы полстраны нашей оккупировали! А сокровища или их копии лежали в Крыму — Андрей Трелуцкий тогда рассказывал Кириллу и писателю, как возникали копии подлинных фигурок. Может это потомок какого-то фюрера, приехал за тайной, которую рассказал ему дед перед смертью.
- Зачем же они ждали столько лет?! Не приехали раньше?
- А КГБ?! Попробовали они бы тут порыться в земле!

- Лизонька, ты сказала: в то утро вы не планировали выступления — но на тебе уже был пояс амазонки. А его не сделаешь за парочку часов! Конечно, он не из лучшей змеиной кожи, как у настоящих Стервочек. Но и твой сделан великолепно – не с картонными медальончиками,– бронза, из безупречно обработанной кожи. Привлекает внимание к твоей стройной фигуре! Подчёркивает твою талию, ладненько сидит, — его явно приготовили только для тебя!

- Да – ещё за месяц к нам на репетицию приехал Игорь — бизнесмен...
- Мой компаньон?!
- Ну да — Катя — он же привёз в ресторан ювелира с подарками для тебя! Он был нашим спонсором.

- Меценатом? Чего бы это?
- Ну да! Он платил за аренду — когда-то это был актовый зал завода «Рубин». Нижний этаж бывшего цеха превратился в торговый дом, там хозяйничал Игорь, а нам предоставил помещение наверху, где мы смогли организовать свою студию.
- Игорь музыку любит,– подтвердила Катя.

- С Игорем пришёл ювелир. Интересный такой мужчина, приземистый и солидный — глаза цепкие, даже придирчивые. Не то что какой-то управляющий. На нём был изящный, сшитый по нему костюм, а из-под пиджака выглядывала тонкая светлая сорочка, безукоризненно подобранный галстук! Стрижка на волосах с проседью... Игорь принёс с собой пирожные, яблочный и персиковый сок, две бутылки: одну шампанского для меня, другую – французского коньяка... С нашим композитором они сели вокруг столика, в углу зала, возле декоративной китайской розы в большом напольном вазоне. Игорь попросил меня приготовить кофе, подать стаканы и фужеры.

- Ты была любовницей Игоря?
- Да что ты? Вика! Однажды он пригласил. Какая теперь разница! Причём тут... – потупив взор, девушка запнулась и замолчала.
- Не злись, чёрт возьми, Лизонька – мне же просто любопытно! Прости! Попей ещё кофе, и постарайся успокоиться. Прошу — прости, рассказывай.

- Да, ничего страшного,– покорно ответила Лиза, ибо в голосе атаманши она впервые услышала приятные добродушные нотки. – Песня удалась. Танец Игорю понравился. Идеал – я дам посмотреть – у меня есть лазерная пластинка.

- Не обижайся. Сейчас у нас нет времени! Мы, конечно же, попросим тебя исполнить для нас всё, что ты умеешь.

- Перед гостем я исполнила несколько номеров, которые мы готовили к премьере. Мой танец инсценирует встречу Геракла с царицей амазонок.

- Ипполитой,– подсказала Вика,– Геракла приплыл к нам, чтобы забрать пояс, похожий на тот, что есть у тебя, как и у всех Стервочек. Танаис – Лиза, имя сына первой царицы амазонок. Сам факт того, что говорится в этой легенде, означает: греки знали о чудодейственном свойстве пояса.

- В тот день у меня ещё не было пояса. Когда я закончила танцевать, Игорь подозвал меня и сказал: «вот ювелир, он снимет примерки с тебя. А знаешь — перед кем, красавица, тебе предстоит продемонстрировать поясок? Перед Султаном», он засмеялся,– «не азиатским монархом – тем не менее, тоже очень богатым и сластолюбивым! Постарайся ему приглянуться, тогда я передам ему заботу о вас. Ты талантлива – девочка, но у меня уже есть своя певица, она ревнивая, а у Султана женщины уже привыкли подвигаться из-за новеньких, хорошеньких мордашек.

- Вот гад! Сукин сын!– воскликнула Катя,– Вот почему наш гарем так быстро разросся – коллеги по бизнесу сплавляли ему своих бывших любовниц!
- Не на улицу же их выгонять! Ты ещё не довольна, что у тебя кроме мужа есть все мы?!– прищурив глаза, из которых вдруг посыпались остренькие иголочки, спросила Вика.

- Я безумно рада – только ещё не знаю, какими словами предать такое счастье!
- Тогда не перебивай девочку!
- Игорь мне сказал: «Если повезёт – и ты классно станцуешь, гастроли тебе обеспечены. Раскрутит тебя так, что столичные звёзды притихнут перед тобой!» Я тогда не поняла до конца, а теперь…

- А теперь, Лизонька, ты уже заочная девушка Султана: я не зря пригласила и тебя в наш гарем. Все звёзды шоу бизнеса спят со своими покровителями – даже если они одного с ними пола. Умчишься на гастроли, заведёшь себе бой-френда,– а с Султаном, если не захочешь с нами потолкаться на одной постели, будешь встречаться пару раз за год. Достаточно для благодарения. Только никогда не забывай, что ты наша!! Слушай!– надо обязательно сочинить шоу про нас – о забавных ростовских шалуньях. Это будет твоя оригинальная тема – пусть знают: ты Стервочка ещё та! Все звёзды должны быть с какой-либо придурью!

- Я согласна! Это была моя мечта: подцепить такого как Султан.
- А подцепила всех нас!
- Мне очень приятно быть с Вами!– совершенно искренне призналась Лизонька.
- Молодец! Я рада за тебя!

- Но в большом бизнесе ничего не делается только ради забавы! – авторитетно заявила Катя, – Через своих бывших любовницы воротилы, типа Игоря, планировали усилить влияние на Султана. Вот почему Ленка поторопилась протолкнуть Анну, она знала: уже есть Ещё одна Стервочка!

- Всё сходится…- согласилась Вика. – Ну вот что, Катюша, ты не обижайся, но мы с тобой должна быть теперь на равных, потому что мы все ввязываемся в историческую разборку — значит мы обе этого достойны, а не только мазаться от «Лореаль». И кто из нас уцелеет, тот и станет лидером Новых Амазонок. Но сейчас мы должны помочь друг другу не просто выжить.

- Но я хочу, чтобы вы с Лизонькой стали Амазонками, до того, как мы подверглись открытому нападению. Я не могу рисковать вашими жизнями, оружие Амазонок действует изнутри, оно увеличивает возможности организма! «А сама-то ты Амазонка в полном смысле?» — спросила Катюшу, вторая Катя. – «Сможешь ли ты вернуть себе Лидочкиных чёртиков? Я должна это сделать, они…»

- Ты хочешь сказать, что Стервочки защищены даже от пуль?! Тайна сокровищ спасает от смерти?
- Не от всей – конечно – в этом мире смерть слишком изобретательна… Лидочка знает больше меня, однако то, что организм меняется очень круто – это я почувствовала!

- Ну, что ж – ты доказала, что пока главнее меня. – Вика посмотрела на Катю, прищурив один глаз.
- Вика, я не собираюсь, что-либо тебе доказывать: пусть ты будешь главнее! Но смогут ли Стервочки уцелеть, когда у каждой из нас будут такие амбиции?!

- Ты права: стоит ли ввязываться в драку, чтобы потом передушить друг друга в междоусобицах?! Два Наполеона могут ужиться вместе, если каждый командует на своём поле! Только ведь мы Русские бабы, мы обязательно что-нибудь придумаем – иначе бы не было уже и России. Я полагаю, что мне удастся даже в чём-то себя утихомирить: если в нашем коллективе, окажутся все не хуже тебя, или хотя бы Аньки, мы сумеем договориться! Я тебе даю свою личную клятву, можешь считать это репетицией, на вступление в ваш комсомол. Я – Беленькая Вика, обещаю тебе всей своей натурой молодой, но одинокой волчицы, что не стану подсиживать тебя. Все разборки, кто из нас королевистей среди Амазонок всех поколений, я не начну, пока мы – все Стервочки, кто уцелеет, и кто не предаст принципов клана, не соберемся вместе за общим столом. Когда у нас уже не останется внешних врагов, готовых нас уничтожить любой ценой. Полиция не в счёт — они вечно будут нас пасти, но это им ни черта не даст! Ни Слюнтяй, ни Толстолобик, ни даже Котинов не смогут причинить нам серьёзных неприятностей. Просто потому, что они с детства — когда их мамочка ставила в угол, а учительница вызывала родителей за прогулянные уроки, — подсознательно панически боятся женщин. Они со своими женщинами справиться не могут: Хафшин и Котинов, дома стараются не показываться. Дубрелов — смелый, но наивный — гора мышц, никогда не угонится за хитростью! Волк и медведь вечно будут гоняться за колобком, пока не переломают друг другу ноги, а поймать сумеет только лиса. Так что я обещаю тебе, Катюша, что если ты сама не захочешь, чтобы я перестала считать тебя своей сестрой, я тебя в беде не оставлю!

- Твои слова дорого стоят.
- Сомнения остаются лишь по поводу Чёрненькой Ленки – если она по натуре продажная, лучше бы ей не становиться Стервочкой!
- Она не сама становилась. Она выжила только за счёт тайны Амазонок. Она зависела от семьи Граненкова.

- Она захотела избавиться от этой зависимости!
- Только если этот тип обманул её.
- Но это не даёт право на предательство и убийство! Пусть Бог решает, кто из нас хороший или плохой, по-настоящему, и кому сколько жить — со Стервочками или без! Катюша – мы должны спросить её, за что погибли те пацаны! Мой жених, если тебе это важно уточнить!

- С этим я согласна. Но мы не должны сами её судить. Это может сделать лишь Семья называемая Стервочками!
- Во время войны всегда действует полевой суд!
- Нет ничего хуже, когда воин превращается в палача!
- Ладно — по рукам: мы только послушаем её, а когда услышим, думаю, всё поймём. Я знаю, что нам надо сделать прямо сейчас: поехать в её кафе! Мы только послушаем!

- Подожди, Вика…
- Начинается: колебания двух великих полководцев! Мы погубим боевой дух армии!

- Но мы ещё не выработали стратегию: мы пока лишь разбирались в иерархии штаба! Послушай: если Лидию попытался убить сосед Артуровны с седьмого этажа, Чёрненькая Ленка тут ни при чём! Насколько я в курсе, она не имела любовников, ради которых решилась бы выполнить такое жестокое предательство. Она в духовном и сердечном плане Граненкову не изменяла ни разу — для неё он был настоящим Султаном. Она скорее развлекалась с чужими мужиками. Так вели себя многие из гарема: с одной стороны им нужны были гормоны для чёртиков, а с другой богатеньких любовников можно было и выгодно пощипать! Нет – Ленка не могла стать предательницей.

- Тебе очень хочется её выгородить. Катя, я ей не приставлю финку, если она сумеет всё мне объяснить – ни одного волоска с неё не слетит! Обещаю, от неё требуется лишь одно: не солгать! Но не забывай: у меня к ней есть и личные счёты: она должна мне ответить: за что она заставила меня опуститься на коленки перед её сторожевиками?! Поверь, я не таю зла, если меня не пытаются уничтожить морально, даже врагов я умею уважать, и даже иногда прощать. Она мне тогда щедро заплатила, даже выпила со мной какой-то напиток: по-моему, она сама прибалдела, глядя, как я делаю это с двумя. … Но всё равно она меня заставила это сделать… она решила, что в праве мной распоряжаться как предметом, такие вещи Беленькая Вика никогда не оставляет не отплаченными, особенно если нам придётся когда-нибудь жить рядом. Я уже не настроена непримиримо — раз тебя с ней что-то связывает, я эту связь не оборву. Я тебе уже поклялась, и хватит об этом. Тем не менее, Катюша — однажды я уже была в роли бесправного существа, не имеющего право даже возразить — больше этого не будет! Лучше расставить все точки над всеми гласными сейчас, чем ждать, когда останутся одни согласные, и точку уже поставить будет негде!

- Хорошо, мы поедем, только прошу тебя без лишней крови. Не бери на себя лишних грехов – ты ведь уже не уличная Королева! У тебя уже более гуманное королевство. Здесь не нужны кровавые репрессии.
- Успокойся: мне не нужна её кровь, но хотя бы услышать её оправдания… Тогда, если она не предала нас, я прощу ей, и мы даже сможем жить в одной бабской семье…

- Тогда остался последний не решённый вопрос: успел ли наш враг заполучить желаемое перед тем, как Лидия потеряла сознание?!
- Судя по заявлению самого Кирилла Граненкова нет! Лидию удалось оживить, несомненно, с помощью этих клеток. Значит: Карающий Ангел не знает, как их уничтожить. Тут, мне кажется, Анна – эта жертвенная овечка сыграла свою положительную роль: Лидия предупредила мою бабку, что ждёт в тот вечер Анну. Хафшин сказал это ей на повторном допросе, со слов моей старушки…

- Стой, Вика, а кто предупредил саму Лидию, что к ней собирается в гости Анна.
- Кто-то с вечеринки…
- Ты хочешь сказать, что это сделала Чёрненькая Ленка. Но это было сделано ещё днём…
- Это подтверждает только одно: маршрут Анны был предопределён ещё задолго до её приезда на вечеринку. И это могла знать только одна – ваша Чёрненькая Шестёрка.

- Но ведь Анна помешала Карающему Ангелу добить Лидию сразу.
- Это – Катюша – означает одно неприятное для тебя обстоятельство: Чёрненькая Ленка, хотела, чтобы Лидия считала Анну тринадцатой вместо тебя! Это был ультиматум Первой Стервочке: или ты принимаешь мою девушку на роль тринадцатой, или остаёшься один на один с Карающим Ангелом.

- Но он вернулся: кто-то же положил Анну на Лидочку, чтобы та задохнулась?!
- Конечно, он вернулся: выйдя на улицу, Карающий Ангел сталкивается нос к носу с Анной на деревянном мостике через канаву. Он прекрасно видит, что из себя представляет эта Анна, и мигом решает переиграть всё под себя: и Лидию с Султаном, вместе взятыми, и Чёрненькую Ленку, которая, несомненно, заняла выжидательную позицию. Единственное, кто смог помешать его планам: сержант Котинов — Анна осталась жива и Лидия тоже, хотя ещё не может его выдать!