Философские сказки для взрослых. Сказка третья

Анна Рошаль
               
                Cказка Коробочка

    Маленького человечка посадили в ящик и запечатали. Затем этот ящик взяли и положили в ещё один ящик, и так его запечатывали много, много раз, не зная, что в ящике сидел живой человечек.
     Таким образом, человечек очутился в кромешной тьме...
     Он не знал, что делать. Он пытался выбраться из нее, но набил себе много шишек, ведь он был в полной темноте и не мог понять, где он и зачем он здесь.
     Что нужно делать?
     Остаться здесь или пытаться выйти наружу? А что там за стеной? Каждый раз, запечатывая коробку в следующий ящик,  на него вешали замок с табличкой: «Это всё для твоего блага. Сиди здесь, здесь безопасней. Там снаружи опасность. Туда нельзя!»
     И человек оставался в неведении. Но что же там снаружи? Человек подрастал, и коробки становились ему тесными. По мере того как он рос, его сажали в следующую коробку, вешали замок и говорили: «Всё это для твоего блага. Здесь уютно, теплее и главное - безопасно!»
          Но человечек рос, и ему хотелось самому всё узнать, и понять, и увидеть своими глазами, но тёмная коробка «неведения» душила его.
     И вдруг однажды ударила молния. Она разбила стену между реальностью и коробкой. Замки взрывались один за одним и отлетали в сторону. Последний замок взорвался, коробка открылась, и из неё выглянуло лицо человечка.
     - Что это? Где я?
     -Не задавай глупых вопросов. Такому человечку рано задавать вопросы и думать о чём-то.
     -Да, но я хочу знать! И понять, что происходит.
     -Не надо тебе ничего знать!
     -Да, но я так долго ничего не знал!!!
     Он вышел на свет. Но это был не тот «свет». Это был обычный дневной свет. Он и не подозревал, что грань между тьмой и светом была такая тонкая, и то, что, возможно, этот свет вовсе не свет, а тьма? Этого он понять ещё не мог... Для него это был свет-свет, по сравнению с тьмой, в которой он так долго жил.
     Он огляделся по сторонам - никого.
     -Может, там, где я был, это и был свет? Мне было там привычно и теплее. Я слышал голоса тех, кто охранял, защищал меня. Но от чего? От чего меня так охраняли? Что это? Или кто? Почему я один? Где те, кто охранял меня? Куда они ушли?
     Я жил в «темноте», но со мной разговаривали, а теперь я на свету и нет рядом того, кто мог бы говорить со мной и объяснить, что всё это. Он понял, что остался совсем один и вокруг нет никого, кто бы подсказал ему, что делать дальше? Как жить здесь? Куда идти?
     Он сел и долго думал о том беззаботном существовании в своей коробочной скорлупе...
     Наступили сумерки, а потом пришла Ночь. Он взглянул на небо и увидел маленьких блестящих жучков, именуемых Человеками, Звёздами.
Ночь опустилась над ним, а звёзды на небе стали ярче. Пришла Ночь, и стало темно, но это не была та коробочная темнота. И всё же это была Ночь, она стала ему ближе, потому что она напоминала ему о его жизни в коробке. Её Величество Ночь, открыла ему свои объятья. Ночью он чувствовал себя спокойно и в безопасности. И ещё... Ещё он с первого взгляда, полюбил этих светящихся жучков, именуемых Человеками Звёздами.
     Ковёр, на котором в удивительном ритме и порядке начинали появляться эти светящиеся жучки, привлекали внимание человечка.
Он подолгу смотрел на них и думал, как, наверное, там прекрасно. Там ночь, та, которая стала ему ближе, но там не было темноты, ведь там были светящиеся удивительные создания, которые делали эту ночь, светлей и необыкновенно сказочной.
     Яркий день с его грубой оголённостью отталкивал человечка. Но он понял, что День приходит и уходит и от него никуда не скрыться.
     «Мне придётся жить в этом Дне, таком грубом и реальном, ну ничего, ведь вслед за ним придёт Ночь, которая укроет меня».
С такими мыслями человечек проводил день за днём. Он понял, что День - это какая-то необходимость, от которой никуда не уйти, не скрыться и не убежать.
День предъявлял свои права и грубо выдвигал свои требования. Он понял, что ему придётся быть в этом Дне какое-то время…
     День и Ночь, Ночь и День. Всё крутилось как карусель.
     Он уже ощутил, что днём он должен вести себя, как эти земные человечки. Ему не нравилось, что ему приходилось делать и говорить, но он успокаивал себя мыслью о приходе Леди Ночь.
     Он старался не выделяться, но то, что было в нём, выделяло его из всех остальных. Никто не догадывался, откуда он появился.
А он обрёл дар входить то в один, то в другой образ, подходящий для данного момента земной жизни.
     А ночью он выходил, ложился на землю и, глядя на дивный, устланный звёздами ковёр, мечтал о возвращении домой…