Мой Чёрный Человек

Алессандро Фортебрас
Это был второй или третий раз, когда он пришёл ко мне. Я сидел на балконе общежития и курил, запивая жгучий дым от махорки беломора чёрным чаем без сахара и, созерцая закат, думал о своём. Он всегда приходил неожиданно и как нельзя вовремя. Тихонько приобняв за плечи, наклонился к моему уху и шепнул:
- Это тебе не поможет.
От неожиданности я уронил сигарету на штаны и тут же затушил её нечаянно пролитым чаем. Обернулся через плечо и увидел объёмный тёмный силуэт, держащий костлявые лапы на моих плечах. Лицо было скрыто капюшоном и наверняка поэтому я не мог его разглядеть, но почему-то мне всегда казалось, что у него нет лица. Первое время мне всегда думалось, что он плод моего воображения, потому что появлялся в трудные моменты моей жизни, был в курсе всех дел и знал, как из них выпутаться, пока я не выяснил, что его могут видеть и другие. Одна ведьма назвала его моей тенью.
- А что делать? - спросил я, достав другую сигарету и закурив.
- Расслабься и наслаждайся. Так ты всем говоришь?
- Не тот случай.
- Как раз наоборот. Всё, что тебе сейчас нужно, это ждать. Придёт человек, который всё разрулит. В твоей жизни будет ещё много трудностей и похлеще, чем эта, но тебе же всегда всё сходит с рук.
- Не тот случай. Это плата за везение.
- А ты попробуй угостить меня чаем, - сказал он и потянулся к пачке сигарет. Я был уверен, что она пуста, но он извлёк ещё одну и привычным жестом закурил. До мелочей повторяя меня.
Я напоил его чаем, рассказывая о том, что происходит в моей жизни и как дела у друзей, а он кивал головой и давал советы, которым я всегда старался следовать. Он научил меня жить здесь и сейчас, не цепляться за прошлое и не думать о будущем, быть уверенным в себе и своих силах, а я давал ему за это сигареты. Мы сидели и разговаривали до тех пор, пока не стемнело, выуживая из пустой пачки одну за другой сигареты. Готов поспорить, набрался целый блок.
- Ты мне так помогаешь... Как я могу тебя отблагодарить? - сказал я и обернулся, но его уже не было. Был тот же закат с сигаретой и стаканом чая, а в воздухе кружили три чёрных пера.