Телевизор

Иван Паластров
 Вертолет долго кружил над сопками окружавшими посёлок и, наконец, сел на макушку той, у подножия которой на невысокой террасе расположился Весенний.
 - Что это он разлетался? - Спросил я у Серёги Хомича, проходившего мимо меня с телефонной трубкой в руке. Серёга работал на приисковой телефонной станции и заведовал связью.
 - Ищет хороший приём сигнала со спутника. Телевизор смотреть будем, - ответил он.
 - Что, как в районе, орбиту построят? - Не унимался я. Меня раздирало любопытство, уж больно хорошая новость была.
 - Ну не такую большую, как в Билибино, но нам хватит. Только место нужно найти, чтобы открыто было от сопок, и подъехать можно было.
 - Похоже нашли, раз вертолет сел на нашу сопку.
 - Может нашли, хорошо бы тут рядом с посёлком, хороший сигнал будет, прямой. - Ответил Серёга. Телевидение в посёлке ждали давно и завидовали тем приискам, где уже смотрели голубые экраны телевизоров. Вот, наконец-то, очередь дошла и до нашего поселка. Зимой на сопку сделали дорогу-зимник, построили небольшой домик, в который завезли и установили оборудование.
 - Надо телевизор покупать, говорят сигнал уже идёт, - сказал я жене.
 - Да где его купишь? В магазине-то нет, не завезли еще, - ответила Светлана.
 - В Билибино купим, там есть наверное, у них уж сколько лет смотрят, -  сказал я. Мне часто приходилось ездить в район и я надеялся, что куплю там телевизор, тем более чёрно-белый, цветным сделать сигнал обещали позже. 
В поселковый магазин телевизоры ещё не завозили, но на крышах домов стали появляться телевизионные антенны. Кто-то заранее привёз телевизор с материка, когда был в отпуске, кто-то привез из Магадана или Билибино.
 - Завтра едем в район с Серёгой Проскуриным - двигатель на ремонт повезем. Он сказал, что знает, где телевизор купить, - сказал я Светлане. Жена не любила когда я уезжал в командировку, но терпела, потому что знала, по-другому никак - работа такая. Я в то время работал слесарем по ремонту тяжёлых бульдозеров. В Билибино в магазине телевизоров тоже не оказалось - какие были завезены - быстро разобрали.
 - Пошли, я знаю кто продаст. Они цветной привезли из отпуска, - сказал мне Серёга. Телевизор мы купили, правда подержанный, но работавший исправно, пока не заменили на цветной.  Дома покупку поставили в тот угол, где было удобно смотреть сидя в единственном кресле. Антенну я сделал на работе из тонких трубок, не зря же  был слесарем,  и поставил её не как у всех на крышах, а на чердаке своего домика. Настраивали антенну на сигнал ночью, потому что первую пару месяцев сигнал со спутника шёл с часу ночи и до шести утра. Потом спутник уходил . Я сидел на чердаке и поворачивая антенну, кричал Светлане:
 - Смотри, как картинка будет хорошей - крикни мне. Но картинка не хотела меняться, потому что моя антенна и домик на сопке, были в прямой видимости. Телевизор показывал чётко.
 - Хорошо показывает! Слазь, давай, с чердака! - Крикнула Светлана в открытую форточку. Я закрепил антенну и слез с чердака.

Так у нас появился телевизор. Конечно, он был какое-то время черно-белым и показывал только ночью.  Мы всё равно были рады: посмотреть кино и послушать новости дня, которые мы узнавали первыми в стране, потому что где мы жили, оттуда они и начинались - это на крайнем северо-востоке - дальше была уже Аляска. На следующий зимник в магазин завезли телевизоры  «Юность», были они небольшими и цветными. В космос запустили спутник связи,  у нас появилось цветное телевидение и смотреть его стали в нормальное время.  Был всего один канал, фильм показывали один раз. Так же до утра смотрели  новогодний «голубой огонек», и артистов знали в лицо, которые не надоедали, потому что появлялись редко, по праздникам.

Серёга Хомич был бессменным связистом до закрытия прииска и всегда следил за всем оборудованием, которое было установлено в домике на сопке. У него всегда все работало как часы и жители посёлка смотрели телевизоры.