Роковое свидание

Анатолий Гуркин
(быль)

В театре Советской Армии шёл спектакль «Сирано де  Бержерак» Эдмона Ростана, где главную роль – Сирано, играл Юрий Соломин. Было это в 90 – м году, я встречался со своей новой девушкой, которую и пригласил на спектакль.
     Когда увидел её дома, перед спектаклем, обомлел… Очень красивая, но тёмная блузка была с таким громадным вырезом, что было принято решение воспользоваться булавкой и сделать его  поменьше. Остальное было вполне прилично – длинная, тёмно – серая юбка, объёмная причёска и аромат каких – то духов, с модным тогда запахом…
      - Ну, пошли?  - спросил я.
     -  Пошли! – ответила она.
    И мы пошли…
     Пару километров до станции… Полчаса на электричка… Двадцать минут до станции «Новослободская», на автобусе и двадцать минут до театра Советской Армии, тоже пешком… Тогда у нас и в  мыслях не было взять такси! Ходить пешком везде и всегда было нормой в то время! Если ты конечно не сын генерала и не дочь профессора университета… Зарплата у меня была 120 рублей, на подарки подруге денег хватало, а вот ездить на такси в театр – не господа: можно и на общественном транспорте!
     Пришли в театр как раз вовремя. Купили программку, на портреты на стенах посмотрели… Сейчас уже и не вспомню, артисты это были или кто ещё, потому что надо было держать фасон среди фланирующей по залу публики, что мы с успехом и делали, наблюдая за собой со стороны и шатаясь вдоль стен с портретами…
    Когда прозвенел второй звонок, моей даме пришла в голову  своевременная мысль посетить то ли дамскую комнату, то ли туалет, и мы отправились на поиски… Нашли! Она пошла по своим делам, а я поспешил найти наши места, пока свет в зале не погас!
     Места не сразу, но нашёл. Ничего! Нормальные места оказались – не очень близко, но и не так, чтобы далеко… Можно разглядеть, что на сцене происходит!
     Вышел в фойе. Стою – жду… Прозвенел третий звонок, свет в зале погас, а подруги моей всё нет! Надо, вроде бы, поискать пойти, да только я уже забыл с какой стороны я вернулся места наши в зале искать, потому решил и не начинать – иначе совсем потеряем друг друга!
    Прошло ещё минут десять… Из зала доносятся речи, монологи, звон скрещенных шпаг и женские крики, заглушаемые рёвом толпы, а её всё нет…
    Я уже сильно нервничать начал, когда увидел её вдалеке, выходящей из  - за колонны…
    - Я заблудилась!  - говорит. – Куда ни  пойду, всё время к туалету возвращаюсь! Почему ты меня не нашёл и не проводил в зал?
     Попробовал объяснить, тоже нервничая, но вижу, что не слышит и не понимает… Повёл в зал, как и просила!

Спектакль хоть и видел, но не понимал! Сирано был совсем не похож на «адьютанта его превосходительства», Роксана казалась слишком  старой в своём длинном платье изумрудного цвета, с слишком   современной, на мой взгляд, причёской, а её  возлюбленный Кристиан, вообще, был тупым солдафоном, с его нелепыми речами (каким он, впрочем, и изображён господином Эдмоном   Ростаном в его знаменитой  пьесе!) Но, самое главное: не было настроения  у моей дамы, которая весь спектакль молчала и дулась на меня, как мышь на крупу!

Когда возвращались домой, в электричке, я ей зачем – то рассказал о всех своих любовных похождениях. Наверное, хотел поставить крест на нагих отношениях и «сжигал мосты»!
    Проводил до дома, попрощался и стал себе жить дальше, особо, в общем – то, и не пережевая по этому поводу… А чего переживать – то? Я точно знал, что в её глазах я – бабник и негодяй! Можно ли продолжать любить такого типа?
    Возвращаясь, однажды, домой я открыл почтовый ящик и взял из него газету и сложенный пополам  листок бумаги со стихами Сергея Есенина, которые начинались так: «Мне без тебя так трудно жить…», а заканчивались подписью «… твоя А.»
    Вскоре эта девушка стала моей женой…

Июль – 2017 г