Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 29

Александр Михельман
Описывать ещё раз, как мы очистили человека – дерево, Цветанну и невесту Пима не стану, ничего нового не произошло, просто повторили то, что провернули в прежнем варианте настоящего, причём, прошло всё куда легче, потому, что все джинны вместе со своими кольцами и лампами теперь оказались заточены в теле Дварим. По сути, мы вообще могли бы не торопиться, если бы не жёсткие сроки, поставленные Монстроделом. Обязаны вовремя справиться, да ещё и Швардбрана из будущего одолеть любыми средствами. Единственно, Ируандо на свой новый доспех нарадоваться не мог. В паре с бывшим волшебником он теперь и вправду мог зваться величайшим героем в мире и необычайно могущественным чародеем. Преступникам оставалось только падать перед ним ниц и молить о пощаде. Интереса в таких подвигах никакого, зато польза огромна. Ис Хала-Будой расплатились легко. Имея в коллекции всех джинний на свете, просто предоставили ему на выбор всех, у кого не было жениха, возлюбленного или мужа. И наш союзник быстро отыскал подходящую кандидатуру. Отыскалось и кольцо с принцем Атимом, женихом Нисы, но она попросила пока не выпускать его. Опасалась в присутствии возлюбленного случайно, в очередной раз сойти с ума от обаяния Дамина. Уж после столь долгой разлуки, двенадцать дней как-нибудь можно подождать. К тому же, он возлюбленный другой принцессы, из настоящего, которая так же присутствовала в коллекции. Выяснилось так же, как вышло так, что после старого странника пострадали всего одиннадцать человек за несколько десятилетий. Наш новый знакомый пояснил, что лампу нашли случайно, в развалинах какого-то дворца, рядом с истлевшими человеческими костями. То есть султан сам себя обманул, погубив очередного жадного бедолагу. А к моей матушке дух попал в руки намного позже. И загадал ему желание, в том, старом варианте не сам чародей. (Мы ускорили и изменили события.) В ранней версии кто-то ухитрился опередить. По этой причине и артефакты, ставшие частью его тела теперь, мы находили в других местах…


- Ну, - с улыбкой обратился я к Двариму, после того, как мы побывали на двойной свадьбе очищенных дважды друзей, вернувших себе юность, - давай карту, теперь начнутся новые, неведомые приключения. Посмотрим, что ещё несчастные имели глупость себе нажелать.


- С удовольствием, - бывший колдун кашлянул, - а знаете, я даже рад, что покинул дворец, нынешняя жизнь мне куда больше по сердцу. Путешествуем, встречаем интересных существ, помогаем им. Творить добро это так здорово.
И вот кираса в районе груди у жертвы злых чар начала меняться, появилось изображение свитка, из центра выплыл поисковый артефакт. Миг и «карта» задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края кружка в середине начали подниматься, охватили «яблоко», палочка волшебного предмета засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, на карте зажглись «звёздочки». Я ткнул пальцем в самую дальнюю от моего родного дома. Знать, там обитал один из первых глупцов после Пима, загадавших желание Швардбрану, соответственно и страдал намного дольше других. С него и следовало начать.


И вот, перенеслись мы, в который уж раз, и оказались в саванне. Почти то же самое, что и пустыня, только поросшая редкой травой. А неподалёку паслись весьма странные существа, похожие на гигантских кроликов, только с короткими ушками, как у оленей, длинными хвостами, подобные ящеричьим, передвигались на задних мощных конечностях и на животах имели второй слой кожи, напоминавший карман.


- Ой, какие милые и забавные, - Ниса всплеснула руками, - неужели, такие животные существуют на свете?


- Да, - Дварим авторитетно покивал головой – шлемом, - я читал о них, обитают на небольшом дальнем материке, называются кенгуру.


Зверюшки, до того мирно жевавшие траву, неожиданно забеспокоились, задёргали ушами, потом развернулись и бросились прочь, передвигаясь могучими прыжками. Мимо нас тут же пронеслось что-то, столь же стремительное.


- Оу-оу-оу, это, кажется, и есть наш объект! – воскликнул бывший чародей, кисть руки его преобразилась в яблоко – поисковый артефакт и палочка ярко светилась.


- Сейчас догоним! – Йон подхватила меня под мышки и полтела следом за убегающим.


Дварим преобразила свои ступни в сапоги – скороходы и помчалась следом вместе с Дамином, болтавшимся внутри лат, как яичный желток в скорлупе.


- Сбрасывай меня прямёхонько на спину бегуну, - попросил я джиннию, - сейчас мы его мигом остановим!


- А если эта жертва не захочет избавляться от столь изумительной способности? - уточнила девушка, - предлагаю сначала повязать, переговорить, а если окажется, что носиться туда – сюда ему совсем не по душе, очистим.


- Не знаю, по-моему, этот парень выглядит изрядно измотанным, прямо как те дикари, вечно игравшие в мяч, - я нахмурился, - но хуже точно не будет.
Я махнул рукой великому герою и его волшебным доспехам. Если, когда требовалось колдовать, инициативу брал на себя Дварим, сражался или ловил врагов Дамин сам, у него, подобное получалось значительно лучше. И вот наш зачарованный друг превратил свою правую руку в верёвку с петлёй на конце, начал вращать над головой, потом Ируандо метнул её. Петелька наделась на ступню бегуна, следом, бывший волшебник преобразил свою нижнюю часть тела в ковёр самолёт, так что ноги великого героя, оказались сверху, на летающим предмете, теперь оставалось лишь взмыть в небо. Миг и бегун повис вниз головой, хотя его ноги и продолжали дрыгаться. Тандем из наших друзей начал уменьшать верёвку пока не втянули его на ковёр, сменили одну верёвку на другую, которая мигом обвила тело зачарованного, так что он мог только извиваться. Мы с джиннией приземлились рядом.


- Отлично, - я кивнул, - простите за беспокойство уважаемый, не желаете ли ответить на несколько вопросов?


У жертвы чар только голова была свободна, вне верёвки так сказать, по виду, абориген с довольно тёмной кожей, волосы скорее на шерсть кудрявую похожи, нос плоский.


- Не убивайте меня, могущественные боги, - взмолился несчастный.


- Отвечай, воспользовался ли ты услугами тёмного духа, – спросил я, - загадывал ли ему желания?


- Да, - абориген вжал голову в плечи, - но, у меня есть оправдание! Наш племенной колдун зачаровал невесту мою, которая не желала за него замуж выходить, превратил в кенгуру. И сказал, что до тех пор не станет она человеком, пока я её не догоню и не поцелую в губы. Только как отличить бедную от других животных я не знал, да и настигнуть столь робкое существо непросто. Совсем я, было, потерял надежду, когда приплыла из океана в дупле дерева странная чёрная вещь. Я коснулся её и выбрался наружу чёрный бог, поблагодарил за освобождение и обещал исполнить три желания. Первым я попросил превратить моего обидчика колдуна в камень. Вторым, пожелал стать самым богатым в племени, а третьим хотел расколдовать возлюбленную, но божество объяснило, что смешивать два вида чар нельзя, проще исполнить условия. Тогда я и сказал, что желаю бегать так же быстро, как кенгуру. Наш благодетель исполнил, правда, как подозреваю, наказал меня за жадность. Я действительно стал быстр, как и упомянуты животные, но не могу остановиться, ни на минуту! Я воспользовался возможностью и перецеловал всех зверьков, что попались на глаза, но любимая пока не встретилась.


- Отлично, мы более добрые божества, поэтому поможем, - улыбнулся я, - лежи спокойно, сейчас сможешь отдохнуть и так долго, как захочешь. После поищем и невесту. Главное, чтобы не оказалось, что у неё давно другая семья, муж – самец, детишки маленькие.


- Меня бы это очень огорчило, - абориген сразу поник.


- Правда, по определённым причинам, нам так же придётся расколдовать и колдунишку вашего, - я вздохнул, - а там покараем его более адекватным способ, чем чёрный псевдо бог, который благодарностью не отличался никогда.


- Причём, очистить чародея проще, он же на одном месте сидит, - джинния кивнула.
Я положил передние лапы на голову зачарованного, начал вытягивать энергию, пока тот не перестал дёргаться. И почти сразу потерял сознание от усталости.


- Что-то Шварди повторяется, - я покачал головой, - схожее проклятье уже было.


- Так он же ещё не посетил игроков в мяч, - напомнила Ниса, - давайте поищем камень, бывший некогда живым человеком.


Ковёр самолёт развернулся и мы полетели. Я сел, поджал задние лапы под себя, закрыл глаза и сосредоточился. Пусть и не сразу, но почувствовал знакомую магию джиннов, вдали. Впрочем, даже и без меня мимо не пролетели. Стоит истукан, отдалённо мужскую фигуру напоминает, даже руками лицо закрыл, будто пытался от кого-то защититься. Спрыгнул я на землю, поплевал на ладони и коснулся статуи. Вскоре камень начал теплеть, шевельнулся, послышался глубокий вдох, стон и на меня навалилось тело, пришлось подхватить и осторожно положить на землю.


- Добрые боги, а злодей этот не отомстит мне жестоко? – забеспокоилась наш зачарованный бегун.


- Не волнуйся, - я прищурился недобро, - не сумеет, тем более, маг ваш - липовый, шарлатан, говоря проще, нет в нём ни капли магической силы, да и не было никогда. Как есть обманщик. Вот расскажем вашим соплеменникам, выгонят прочь, в саванну. А вот куда невеста твоя делась, выяснить надо.


- Вы же божества, неужели не ведаете? – поразился горе – жених.


- Знаем – знаем, - отмахнулся я, - но у нас правило есть, преступник должен сознаться и всё рассказать по доброй воле.


Оставалось дождаться, пока обманщик очнётся. Шаман, когда в себя пришёл, да взглянул на нас, чуть не помер со страху. Мужчина немолодой, темнокожий, лысоватый, с короткой седой жиденькой бородёнкой. Весь обвешан бусами, амулетами какими-то.


- Итак, смертный грешник, - я скрестил верхние лапы на груди, - посмотри, что натворил! Из-за тебя, злодея, вот этот несчастный попал под влияние тёмного божества, и долгие луны бегал, не останавливаясь, и целовал кенгуру. А ты, ничтожный, обернулся камнем. И снова идолом станешь, коли не сознаешься, куда невесту, якобы в кенгуру превращённую, подевал?


- Всё скажу, не сомневайтесь! – заскулил шарлатан, - для того и придумал историю с чарами, чтобы Онго-Монго не искал девушку. Среди жён своих её спрятал, хотел жениться, да не успел, как раз накануне свадебной церемонии камнем обернулся. Если верну, сохраните мне жизнь, не станете губить?


- Посмотрим на твоё поведение, - я нахмурился, - получим бедняжку, живую, здоровую и невинную, считай, повезло. Однако, присматривать будем. Чуть попробуешь, кого вновь обманывать, обирать, губить и похищать, сгинешь, не успеешь и пальцем пошевелить. Мы очень милостивы и добры к невинным, но преступников караем без всякой жалости. Ниса, счастье моё, наложи ка на вот этого негодяя подходящее заклятье. Не станет истинным праведником, и я не дам за его жизнь даже треснутой раковины.


К счастью, оказалось, что жён шамана никто тронуть не посмел, даже кормили, ничего не требуя в обмен. Женщины сами себя обеспечивали. Невеста, такая же чистая, как прежняя, была среди них. Как увидела жениха потерянного, кинулась к нему. И вот разлучённые обнялись, расплакались. Старый обманщик, заскрипел, было зубами, но уши его тут же начали вытягиваться, уподобившись ослиным, и злодей, издав испуганное восклицание, поспешил отвернуться, зажал ушки ладонями, чтобы не видеть и не слышать.


- Как всё это мило, - Йон всплеснула руками и вытерла набежавшую слезу, - обожаю, когда приключения наши именно так заканчиваются.


- Вот ради такого и следует творить добро, - Дварим вздохнул, - соединять людей, возвращать им счастье и радость, избавлять от тёмных чар. А я, как последний глупец, десять лет сидел взаперти и любовался занятными вещицами, а не понимал, что главное-то происходит снаружи во внешнем мире и сила магическая дарована не для того, чтобы тешить
своё самолюбие.


- А мне что-то скучно стало, - я зевнул, - может, выпустим Шмургитара или Сморга и попросим мешать, как в прежние времена?


- Тогда уж сразу Швардбрана, - отозвался Ируандо, - радовался бы, что нам, наконец-то, везёт. Быстро очистим жертв, потом Ниса поглотит всех имеющихся духов, сравняется силой с батюшкой, поколотим злодея, спасём мир, тогда и ищи приключений на свою волосатую… голову.


Нас настойчиво приглашали на свадьбу Онго-Монго и его юной возлюбленной, но, увы, времени на подобное просто не было. Не факт, что везде так везти будет. И вот кираса в районе груди Дварима начала меняться, появилось изображение свитка, из центра выплыл поисковый артефакт. Миг и карта задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края кружка в середине начали подниматься, охватили «яблоко», палочка волшебного предмета засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, на карте зажглись «звёздочки». Я коснулся очередной точки. Казалось, ко всему привыкли уже, но такого… Окружали нас деревья толстые, старые, но удивительное было не в них. Стволы оказались полностью опутаны паутиной, да толстой какой, каждая паутинка с руку человеческую.


- Вот тебе и приключения, о которых мечтал, старина Амиз, - хмыкнул Ируандо, - магию какую-нибудь чувствуешь?


- Нет, - я сглотнул, - видать, придётся вскоре познакомиться с хозяином этих липких штук. Благо, у нас тут есть команда из великого героя, его доспехов, наделённых силой всех существующих артефактов, джиннии и вампира в придачу. Как-нибудь одолеем.


Дварим тут де преобразил свою правую руку, превратив её в меч «Призрачный Ужас», Ниса передала мне новые палицы, взамен потерянных, обнажила сабли. Теперь осторожно идти вперёд, стараясь не трогать паутинок. Мы уже надеялись, что обойдётся без драки, когда увидели впереди кокон, слабо подрагивающий. И уж конечно, от него пахло джиньей магией.


- Надеюсь, этот безумец или безумица не сам (сама) пожелал (пожелала) оказаться в таком положении, - я покачал головой, - ну, лишим бедного паучка его законной добычи?


- А знаете, - Ниса хитро улыбнулась, - у меня есть одна идея, как отвлечь паучка от этой закуски. Мне-то точно ничего не будет, чай не живое существо. Отвлеку хищника, а вы пока забирайте пленника и уносите ноги. Найду потом, следуя за моим колечком – домиком.


- А если паук окажется необычным? – возразил я, - мы не простим себе, коли с тобой случится что-то плохое!


- И у вас, конечно, нет Атима и Хала-Буды, повелителей времени, которые вернут всю компанию, чуть назад и не позволят мне глупость сделать, - фыркнула девушка, - а если и подобное окажется невозможным, не забудьте про вторую Нису Йон, из этого времени, которая не поссорилась с батюшкой. Вполне сможет заменить меня, после того, как всё объясните.


- Что-то меня эти аргументы слабо успокаивают, - поморщился я, - предлагаю, не рисковать, вместе быстрее управимся с хищником или договоримся, не знаю. Хватаем кокон, разрезаем, извлекаем, уносим жертву.


Дварим с Дамином подошли, начали осторожно разрезать паутину. Мы с Йон ухватились за края и потянули в разные стороны. И угадайте с трёх раз, что обнаружили? Огромную бабочку, только с человеческим лицом, первая пара лапок заканчивалась ладошками. Несчастная с трудом разлепила глаза и увидела нас, охнула испуганно, задергалась.


- Тихо – тихо, - я скрипнул зубами, - хотите, чтобы прибежал паучок и скушал нас всех? Мы спасать пришли.


- А зачем? – пролепетала прекрасная летунья.


- Уж точно не для того, чтобы самим скушать, - хмыкнул я, - предлагаю, обсудить всё позже, когда и если удастся выжить. Есть до вас одно дельце, больно не будет, обещаю.


- Л-ладно, - насекомое сглотнуло, - тогда вытаскивайте быстрее!