Муки Тантала Продолжение

Пилигрим Ос

Диоген лежал как всегда в бочке на спине, обратив взор в синее небо и улыбался каким то своим филосовским мыслям, под правым глазом у него красовался огромный синяк!
-Привет Диоген!,-радостно воскликнул Сократ,-вот и мы с Пифагором доковыляли,- как житие твоё, и откуда такой синяк большой у тебя под глазом!?
-Семь!-сказал Диоген.
- Что семь!?- опешил Пифагор,-семь истин мироздания, или семь причин от нас избавиться? Мы к тебе пришли по очень важному делу, надо Тантала выручать из беды, он сейчас во фригийских казематах томиться!
-,,Аааа, что б тебя, в Перуна мать всех ети!'''- услышали они глухой далёкий голос.
-Восемь!- сказал Диоген улыбаясь.
- Что ты нам нервы то треплешь,- обиделся Пифагор,- если б мы с Сократом не были столь смиренны, мы могли бы и раздражиться!
- Восьмой раз за день у Сизифа срывается камень со скалы,-улыбнулся Диоген,- вот кто раздражился! А матом то как ругаеться...
Диоген повернул голову к друзьям и снова заулыбался увидев как высокий, долговязый Пифагор почти лежит на маленьком, коренастом Сократе, при этом подняв правую ногу, согнув её в колене.
-Я вижу сегодня вас потрепало здорово,- сказал Диоген продолжая улыбаться,- при этом его заплывший глаз даже чуточку приоткрылся,- да и мне тоже досталось, день какой то неудачный, давление меняеться что ли, да вы не стойте, а возлежите со мной, так намного удобнее.

-Что верно, то верно,- ответил Пифагор слезая с Сократа и блаженно растянулся рядом. Сократ устало присел, оперевшись спиной о бочку.
- Расскажи, друг, где же ты синяк то такой заработал,- спросил Диогена Пифагор.
- Да разве здесь, в Афинах негде чтоль, - хмуро ответил Диоген.
-Узнал я, что в Афины приезжает один философ с лекцией, некий Анаксимен Лампсакский великий оратор, находящийся при дворе Филиппа македонского, учил самого Александра,- вобщем своим лживым и льстивым языком нажил себе состояние, поднялся так сказать от царя.
И сейчас он приехал в Афины учить её граждан демократии, благородству,- тьфу! Ну пошёл и я на его лекцию, подхожу значит к амфитеатру, там толпа приветствует появление у входа Анаксимена, его несли на носилках восемь рабов, а сам он горделиво восседал в кресле, при этом его огромный живот лежал на коленях,- во как отожрался на казённых харчах!
Толпа кричала:- слава Анаксимену-сладкоречивому, а я подошёл к нему и говорю:- слушай Анаксимен!- удели нам нищим немного твоего брюха!,- и нам поможешь и самому легче станет! Тут его слуги схватили меня и выкинули из толпы прямо в канаву.

- Аха! ха! ха!- заржали Сократ с Пифагором,-твои мудрые речи любят слушать граждане Афин,-но и бояться!
-А я никого не боюся!- гордо сказал Диоген,- я правду-матку прямо в глаза выскажу!
- Так вот! - продолжал Диоген,- повалялся я в пыли, выждал когда народ рассядиться по местам, тут и я потихонечку вошёл и присел позади всех. Не буду рассказывать какую он пургу гнал с трибуны, но в самый интересный момент лекции, я залез к себе запазуху и вытащил большую сушёную воблу, и молча поднял её над головой...
Сначала один человек повернулся в мою сторону, затем другой, и после весь зал смотрел на мою воблу! Анаксимен так возмутился, что сошёл с пъедистала и, отдуваясь и сопя от злости, подошёл ко мне.
-Ты нищий плебей сорвал мне прекрасную лекцию,-визжал он брызжая слюной!
-Настолько ли прекрассна твоя лекция,- сказал я,- если простая солёная рыбка опровергла все твои рассуждения!
- Ты сейчас стоишь в чистом и красивом месте, в котором ты не достоин быть, нищий бродяга!- смотри как здесь чисто и убрано, да ты не найдёшь здесь и грязного закутка что бы плюнуть!
- И что же ты этому наглецу ответил? -спросил Сократ.
- Я неспеша оглядел этот роскошный амфитеатр, и плюнул в лицо Анаксимену! Ибо  действительно не нашёл в этом прекрасном здании грязней места!
- Ай молодец!- воскликнул Пифагор,-а я бы ему ещё и врезал бы хорошенько!

  - Меня же как и при первом знакомстве с Анаксименом,-продолжил Диоген, - скрутили его слуги, и вышвырнули в знакомую канаву. Повалявшись маленько в пыли, я поднялся, отряхнулся и пошёл к себе в бочку, полностью удовлетворённый лекцией.
Но видимо моя натура хотела ещё чего то, и я завернул на площадь. На площади было много народу, и тут я увидел, как сын одной знаменитой прелюбодейки, кидает камни в толпу,-это меня возмутило!
- Эй!- кричу я юноше,- смотри не попали в своего отца! Мальчик размахнулся и бросил камень в меня,- я не успел увильнуться, и камень попал мне в глаз! Меня снова отшвырнуло в канаву.Повалявшись немного в пыли, окрепнув, я встал, отряхнулся и побрёл к своей бочке, поздравляя себя с удачно прожитым днём!
- Ну ладно господа философы, уже вечереет,- обратился к друзьям Диоген, забирайтесь в бочку, у меня переночуете, а завтра нас ждут великие дела!
Друзья кое как протиснулись к Диогену и легли обнявшись...
-,, А штоб тебя расплавили лучи Гелиоса, клянусь Зевсом, я расколю тебя кувалдой Гефеста!''- послышалась вдалеке  ругань Сизифа.
- Девять!- шепнул Диоген и они захрапели.

*******
Лучи восходящего солнца отразились золотом от величия статуй Акрополя, потом набирая силу и скорость, побежали по улочкам ещё сонных Афин, и блеснули в чёрных и злых глазах вороны. Она злая была ещё со вчерашнего вечера, когда украденный вороной на рынке грецкий орех, измучил её, потому, что никак не хотел раскалываться. Да ещё какой то дед стукнул её головой, когда она пролетала над зловонной лужей, держа в клюве орех.
Ворона даже пыталась его бросать с высоты на камни мостовой, подсовывала под колесо телеги, подкидывала в пасть вечно чего то жующего быка, под задницу толстой женщины, которая садилась на лавочку, потом под булыжник, который зачем то в гору катил какой то матерящийся мужик.
Уже заполночь, вконец измаявшись, она уснула на какой то бочке обнявши орех. И вот снова: ворона обхватив лапами этот проклятый орех, нанесла по нему удар клювом! Орех не раскололся, а раскололось как буд то небо, и всё в глазах завертелось, она потеряла сознание  и плюхнулась в лужу!
Маленько оклемавшись, она узрела на крыше бочки, где она долбила орех, торчал огромный кулак, который сжимал её добычу!
-О! У нас на завтрак орех,- воскликнул Пифагор, вынимая кулак из огромной дыры в верху бочки.
-Да...-и дыра, через которую на Диогена будет лить дождь!-посмеялся Сократ.
-Ну если посмотреть с философской стороны,- спокойно возразил Диоген,- сквозь эту дыру мне будут видны звёзды!
-Ах, какое утро!- воскликнули друзья вываливаясь из бочки,-надо бы размяться,- сказал Диоген,- я обычно делаю пробежку до обрыва и обратно,- ну что? Побежали?
-Ну тогда Диоген!- запевай песню,- радостно хлопнул его по плечу Пифагор.
- Ага! Щас,- только захвачу свой маслянный фонарь, я с ним не расстаюсь и белым днём! И философы рванули! Диоген с фонарём впереди горланя песню...


                           Утро красит нежным светом статуи Акро- по -ля!

                    Просыпаемся с рассветом Пифагор,Сократ и я.

                      Мы Афины очень любим, краше город не найдёшь,

                   В улиц  радости кипучей, ты войдёшь и пропадёшь!


                   Добротой эллины славны, ночью в термы пригласят,

                Венчиком лавровым справно, отдубасят,- напоят!

               Утро встретишь ты в канаве, голый словно Аполлон.

             И от радости воскликнешь:- Счастлив! Вижу Парфенон!

  **********

Отдуваясь и пыхтя, Сизиф почти докатил камень до верхнего уступа горы, и тут он услышал песню! Вытерев со лба пот, он взлянул поверх камня, и увидел бегущих по краю скалы трёх старых знакомых. Впереди бежал Диоген держа в вытянутой руке фонарь, за ним смешно задирая ногу хромал  Пифагор, сзади спотыкаясь плёлся Сократ. Борода его смешно болталась справа налево.
- Аха! ха! ха!- зашёлся в смехе Сизиф от всего увиденного, и тут камень, потеряв равновесие, устремился вниз!
-Раздери вас всех троих Цербер,- в Сварога мать вашу, ночь Купалы!- возопил Сизиф, догоняя камень.
-Десять! - радостно воскликнул Диоген, и подняв фонарь, сделал финишный рывок, влетая первым в бочку с криком:- "Ищу человека"!!!
Следом тяжело дыша добрели Пифагор с Сократом.
-Ну и прыткий ты Диоген! - кряхтя и отдуваясь сказал Сократ, тяжело опускаясь на землю рядом с бочкой.
- Жизнь такая,- вздохнул Диоген,- думаешь легко каждый день пендали получать,- ну щас отдохнём и собираемся в дорогу, выручать Тантала!
-Неплохо бы и подкрепиться на дорожку, предложил Сократ, поглаживая живот,- вот только деньги нам с Пифагором только во сне и снились!
-  Да, орех на троих на завтрак, мало сил прибавил,- согласился Пифагор,- а мудростью мало что заработаешь в наше тяжёлое время.
- Согласен друзья!- сказал Диоген,- мудрость не цениться, а вот смекалка да! Помните мою встречу с Александром Македонским? Он спрашивал про истину меня, а сытый голодного не разумеет, как известно, и я разыграл перед ним сцену, сам того не зная восхвалил царя. А какой царь без восхваления его величества и могущества? Короче сыграл на его гордыне и Александр отсыпал мне несколько золотых! -откатите бочку друзья!
-Мы богаты!- воскликнули Пифагор с Сократом, когда откатили бочку,- теперь смело можно отправиться в путь!
Вначале друзья навестили рынок на знаменитой площади Агора, и набрали много припасов в дорогу, а Пифагор попросил Диогена, что бы он купил ему лиру.
-Зачем она тебе?- с удивлением спросил друга Диоген,-клянусь Орфеем, у тебя и слуха то нет!
- Дорога длинная,- научусь как нибудь,- уверил Диогена он.
Пока они бродили по богатому афинскому рынку свечерело, и красный диск Гелиоса коснулся далёких гор.
- Однако нам нужен ночлег,- устало сказал Сократ,- не хочу я больше в бочке ночевать, вы мне всё тело отдавили, навалились сверху и говорите, мол тебе так теплей под двойным одеялом.
- Здесь рядом живёт моя одна знакомая эллинка,- сказал Пифагор, очень широкой души человек, пойдём к ней переначуем!
-А ты озорник дружок,- засмеялся Сократ,-ты и на старости лет даёшь дрозда! Кстати,-а сколько тебе лет то Пифагор?

-Да мне мало совсем, всего 89, - ответил Пифагор,-это я просто так сохранился!- а тебе Сократ?
-Мне 98, что,- по бороде и лысине не видно? -а тебе Диоген?
-А я и не знаю,- метрику давно потерял,- грустно ответил Диоген, да и не в возрасте дело, а в цели в жизни!-
как хоть звать то твою зазнобу?
-  О, имя любви всей моей жизни Эфталия,- что значит цветущая, ей вчера было день рождение, исполнилось 90 лет, и она благосклонна должна быть, не откажет принять на ночлег меня с друзьями,- ну вот мы и пришли,- Пифагор указал на домик с балкончиком!
-Так, вы спрячтесь за теми кустами, а я её вызову на балкон,- с этими словами математик, взял в правую руку лиру, и встал под балкончиком, тихо перебирая струны запел...

                      

                      Милая моя Эфталия, задница во всю Италию,

              - Это ж я твой Пифагорушка, милый, славный человек.

            Добрая моя Эфталия, дай замерю твою талию!

              Необъятна ты как океан,- утону я в нём навек!


На балкончик вышла невероятных размеров пожилая женщина и, выплеснув на Пифагора ведро помоев, скрылась за дверью!
-   Все в порядке!- радостно сказал своим друзьям Пифагор отплёвываясь, - она сегодня благосклонна. Когда она добрая, то под дых мне даст, то черепушкой огреет,- это в её манере!
-Я не хочу даже спрашивать какая она во зле,- с сомнением сказал Диоген,- может не пойдём? Но дверь уже открылась.-Загораживая весь дверной проём, уперев кулаки в необъятные бёдра стояла и улыбалась Эфталия.
Завидев любовь всей своей жизни, Пифагор вприпрыжку подбежал, намереваясь обнять и поцеловать её, но кулак Эфталии врезал мудрецу по дых, а когда он согнулся от боли пополам, со всего маху опустился на затылок.
Пифагор рухнул по ноги Эфталии без памяти, а она подняла бесчувственное Пифагорово тело себе на плечо, и развернувшись сказала:-"ну и вы заходите гости дорогие"!
Сократ с Диогеном недоумённо переглянулись, и пожав плечами переступили порог дома Эфталии.
Дрожа от страха они вошли вслед за могучей женщиной. Пифагор болтался у ней на плече как тряпичная кукла. Пройдя в небольшую комнатку, Эфталия легко бросила математика в угол, как мешок с орехами, и улыбаясь  очаровательной улыбкой, развернулась всем своим необъятным фронтом к друзьям Пифагора.
Сократ спрятался за Диогена, и испуганно выглядывал из за плеча. Диоген же по привычке выставил вперёд, на вытянутой руке, свой фонарь.
- Чего ты фонарь мне показываешь?- спросила его Эфталия, здесь светло и без твоего фонаря, тем более он у тебя не горит.
- И, ищу ч-человека!- промямлил Диоген.
- Я о тебе слышала,- сказала Эфталия, подойдя к Диогену вплотную,- это ты тот безумный старик который живёт в бочке, и ходит в людных местах со своим дурацким фонарём горланя:-"ищу человека, ищу человека"! А когда добрые люди обступают тебя, предлагая от души всякую помощь, ты стервец отвечаешь дескать,- я ищу человека, а меня обступила безликая толпа!
- Я больше не бу буду!- прошептал треснувшим голосом Диоген.
- Конечно не будешь,- ответила Эфталия давая философу подзатыльник,- присаживайся за стол!
От увесистого подзатыльника Диоген кубарем укатился под стол.
У Сократа подкосились ноги, и он плюхнулся на задницу от страха перед надвисающей над ним скалы с огромными ручищами. Эфталия схватил Сократа за ухо и стала медленно тянуть на себя.
-И тебя я знаю клещ! Твоя теория утверждает, что космос является житием богов, и туда же отправляются философы после смерти?- может посмотрим на сколько твоя теория верна?
- Я тоже больше не буду,- заплакал Сократ,- отказываюся ото всех своих теорий!
Держа Сократа за ухо, Эфталия усадила его рядом с Диогеном, который уже восседал за столом, с трудом придя в себя от подзатыльника.
- Знаете за что я полюбила Пифагорушку? Да за то, что он в своих утверждениях идёт до конца, и не отказывается от своих теорий даже перед лицом смерти! Друзья посмотрели на лежащее пластом бездыханное тело Пифагора и побледнели.
- Сейчас я накормлю вас ужином,- все так же улыбаясь по доброму, сказала Эфталия и пошла на второй этаж.

- Да, спёкся наш Пифагор,- горестно проговорил Сократ, - где же нам его похоронить то, если сами живы будем?
- Настоящий философ,- мудрый и бесстрашный, не то что мы,-прошептал Диоген,- давай похоронем его прямо в Акрополе, под статуей Зевса, втихаря! Он этого достоин!
Тем временем вернулась Эфталия, неся ужин на подносе, запах горячей и вкусной еды заполнил дом.
-Ну приступайте к ужину дорогие мои гости,-да и я с вами перекушу,- сказала Эфталия и налила из кастрюли четыре миски наваристого супа.
- Одна миска лишняя,- горестно вздохнул Сократ,- украдкой бросив взгляд на труп Пифагора.
- Как лишняя?- возмутилась Эфталия,- Пифагорушка,- чему равен квадрат гипотенузы?- обратилась она к трупу.
- Сумме квадратов катетов! - подскочил Пифагор как ни в чём не бывало, и смеясь сел за стол,- а когда ты уходила за ужином они меня уже похоронили, и знаешь где? О, про это только шёпотом можно сказать!
- Ах, какие у тебя друзья хорошие,- Эфталия с любовью посмотрела на красных от смущения Сократа и Диогена,- ну давайте наяривайте суп и ложитесь отдыхать, я постелила вам на балкончике, где воздух свежий. Наевшись вкусного супа друзья мирно храпели обнявши друг дружку.
********
          Лучи солнца разбудили ворону, на крыше того балкончика где ночевали философы, она следовала за ними ещё с рынка, узнав в одном из них своего обидчика. Вороны очень умные птицы, даже в некоторых поступках умнее людей. Считая деятельность двуногих глупой суетой, не достойной внимания крылатых.
Люди ещё и тем несчастны, что не имеют крыльев, а значит и свободы...Вороны ещё очень мстительны и имеют хорошую память. А эта ворона хорошо запомнила того человека который лишил её грецкого ореха, и сейчас ждала момента,что бы отомстить!
- Эй, вставайте лежебоки,- услышали друзья весёлый голос Эфталии,- пробежка и водные процедуры, а я пока приготовлю чай с пирогами. Сегодня пироги для гостей удались на славу, с изюмом,- я и в дорожку вам положила много!
Когда Философы вернулись с пробежки их ждал ароматный чай с пирогами. Попив чаю друзья стали собираться в дорогу благодаря Эфталию за гостеприимство, а она со слезами на глазах расцеловала каждого, велев на обратном пути обязательно навестить её дом.
Пифагор так расчувствовалося, что запел, перебирая струны лиры.



                         Эфталия, Эфталия! Как роза цветущая ты,

                       Не выразят чувстства любьви и признанья

                                           Лиры моей три струны

                      И как бы не был труден путь, дождись меня!

                              Любовь моя! Я так люблю Афины

                                                    И тебя!


 Эфталия ещё долго махала вслед друзьям пока они не скрылись за холмом, на пути в морской порт.

**********

Ворона подобрала с пыльной дороги большой камень, и зажав когтями, с трудом поднялась в небо догоняя философов.
От плотного завтрака у Эфталии, Сократа как всегда начало пучить,- эх проклятый метеоризм,- сетовал он вздыхая.
- Ничего, Сократ,- утешал друга Пифагор,- твой метеоризм лечиться, я знаю одно прекрасное средство...Пифагор не договорил, с неба ему на башку упал камень.
-Ох!- выдохнул математик,- а разве с научной точки зрения с неба могут падать камни?
- С научной нет,- предположил Диоген,- а вот с философской вполне возможно,- они прилетают из космоса.
- Предлагаю,- почесал шишку на голове Пифагор,- назвать камни падающие с неба, в честь болезни Сократа- метеоритами.
Ворона была довольна, что месть её удалась, камень выпущенный из когтей, попал точно по темени обидчика. Ворона взмахнула крыльями и полетела в сторону порта Пирей, куда и направлялись философы.
- "Клянусь Циррозом, который сейчас клюёт печень Прометея", - я этого долговязого деда в покое не оставлю!
-  Осталось совсем немного до порта,- сказал Сократ,- я знаю одного капитана торгового судна,- ну как знаю, провёл я его ловко один раз.
Мне надо было сплавать на Крит, по каким то делам, а денег в кармане ни гроша как всегда. Даааа...Так вот, подхожу я к караблю, капитан стоит у трапа на судне и пропускает разный товар,- что делать?
Думал я думал и придумал,- если не получается естеством, то получиться колдовством! Решил применить гипноз, хоть и не знаю как его применять -так, слышал, что надо пристально глядеть в глаза "жертве", и словами внушать, что хочешь.
- Эх! Была не была! Поднял я с берега ракушку, и поднимаюсь по трапу весь дрожа от страха, подхожу к капитану, заглядываю ему в глаза и говорю твёрдо и спокойно, медленно махая перед его носом ракушкой:- так, ты сейчас расслаблен и спокоен, слушай только меня внимательно! Кроме меня никто для тебя не существует!
У меня в руках золотая монета,- это плата за проезд в комфорте и удобстве,- и подношу к его носу ракушку
Капитан долго, с грустью на меня смотрел, потом взял ракушку и положил в карман, затем провёл в отдельное купе в трюме,- даже попридержал на лестнице, дабы я случайно не споткнулся!
- Вот это гипноз,- воскликнул Пифагор,- теперь мы точно не пропадём, а то у Диогена слишком мало монет осталось. Надо поберечь на обратный путь! И тем более нас трое, мы этого капитана враз загипнотизируем, вот только найти его корабль!
- Я узнаю его корабль,- воскликнул Сократ указывая пальцем на причал,- вон третий грузиться! Этот корабль называеться "Марлин", и капитан на палубе, тот парень, он смотрит в нашу сторону...
- Так, подходим, я его гипнотизирую и вы мне помогаете,-Диоген лампой, Пифагор лирой,- пошли!

   Погрузка уже почти закончилась, а на палубу стали забираться по трапу три старика.
Капитан посмотрел на них внимательно. Одного с большой бородой и лысоватого он хорошо знал. Капитан хорошо помнил, как этот старик долго ему втирал,- показывая ракушку, выдавая её за золотую монету. Видимо денег у него совсем не было, но он так был похож на его отца, который тоже был всю жизнь в нищете, и умер от голода, отдав последнюю монету капитану одного судна, что бы тот обучил его морскому делу. Он молча взял ракушку и положил её в карман, а старика проводил в свою каюту.
- Ищу человека!- поднял свою лампу старик справа. Дед, что слева достал лиру, кстати ужасно расстроенную, и начал пребирать струны...Трень- брень, трень - брень! А старый знакомый, что в центре, свалил с плеча мешок, достал из него пирожок.
Поднеся этот пирожок, ещё дышаший ароматом печи, к носу капитана и стал водить им из стороны в сторону приговаривая:- ,,Так, ты сейчас расслаблен и спокоен, кроме моего голоса тебе ничто не интересно в этом мире, у меня в руках большой кусок золота! - это тебе плата за проезд нам, в царских условиях, до острова Крит!"
Капитан, поняв в чём суть этого спектакля, еле сдерживаясь от смеха, начал водить носом по направлению движения  Эфталиего пирога. Потом молча, с серьёзным видом, положил пирог в карман, и проводил философов в свою каюту.
Выйдя на палубу, он приказал матросам отдать швартовы, и карабль поплыл в направлении Крита.
Море сегодня было спокойным, дул лёгкий ветерок, и "Марлин" раскрыл паруса.
Капитан залез в карман, выташил пирог и откусил кусочек, чему то улыбаясь...-О!- с изюмом!

-    Располагайтесь друзья! - Сократ по хозяйски раскинулся в кресле каюты, закинув ноги на стол, на котором лежали карты и какие то инструменты,- ну как я его,- а! Видели как затуманились глаза капитана, когда на него подействовал мой гипноз?
- Да, ты молодец Сократ! - сказал Пифагор,- и каюта большая, с широким ложем, и книг полно, наверное учёных сюда селят!
-Вот доберёмся до Крита, а там на лодке можно доплыть к берегам Фригии,- подытожил Сократ,- давайте спать ложиться, ранним утром мы будем в порту Крита, навестим моего друга Пигмалиона - у него и возьмём лодку.
Капитан не спал всю ночь, ведь каюту свою он уступил дедушкам. Корабль мерно покачивало на волнах, россыпи звёзд отражались от поверхности моря, лёгкий бриз раздувал паруса...
Капитан любовался морем...